Конспект НОД с элементами ТРИЗ "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мороз Валентина Николаевна

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ

 

Тема«Краски осени»

Возрастная группа: старшая

 

Виды деятельности детей:

 познавательно – исследовательская,  игровая,  коммуникативная, художественно - эстетическая

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.

- Развивать умение решать задачи на противоречие.

- Учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени;

- Знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.

Развивающие задачи:

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

 

Методы и приемы:

 

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации.

 

2. Методы организации деятельности:

 

- словесные (беседа, рассказывание детьми стихотворения И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники, игра «Хорошо-плохо»)

- наглядные (показ объектов живой и неживой природы, показ способа действия, показ картин с осенними пейзажами);

- практические (игровые упражнения, физкультминутки, рисование осеннего пейзажа).

 

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

 

1. Стимульный материал:

- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

 

2. Материалы для деятельности детей:

- Карточки со всеми временами года для игры «Наведи порядок»

- Карточки с объектами живой и неживой природы

- Картины с осенними пейзажами в разное время (ранняя и поздняя осень)

- Карточки с разными видами деревьев (дуб, береза, клен, ель, береза)

 

Раздаточный материал:

- Бумажные осенние листочки (кленовые, дубовые, березовые)

- Альбомные листы бумаги, кисть, краски желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.

-Баночка с водой, салфетка, живые осенние листья.

 

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: доска магнитная, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

 

Этапы:

 Деятельность воспитателя;

Деятельность воспитанников;

 Ожидаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_triz.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 16 общеобразовательного вида  с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового  района   Санкт – Петербурга.

План - конспект НОД

с использованием  элементов ТРИЗ – технологии непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками  в старшей группе по эстетическому воспитанию

Тема: «Краски осени»

Автор:

Воспитатель: Мороз В.Н.

2015г.

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ

Тема«Краски осени»

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей:

 познавательно – исследовательская,  игровая,  коммуникативная, художественно - эстетическая

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.

- Развивать умение решать задачи на противоречие.

- Учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени;

- Знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.

Развивающие задачи:

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, рассказывание детьми стихотворения И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники, игра «Хорошо-плохо»)

- наглядные (показ объектов живой и неживой природы, показ способа действия, показ картин с осенними пейзажами);

- практические (игровые упражнения, физкультминутки, рисование осеннего пейзажа).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

2. Материалы для деятельности детей:

- Карточки со всеми временами года для игры «Наведи порядок»

- Карточки с объектами живой и неживой природы

- Картины с осенними пейзажами в разное время (ранняя и поздняя осень)

- Карточки с разными видами деревьев (дуб, береза, клен, ель, береза)

Раздаточный материал:

- Бумажные осенние листочки (кленовые, дубовые, березовые)

- Альбомные листы бумаги, кисть, краски желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.

-Баночка с водой, салфетка, живые осенние листья.

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: доска магнитная, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

Этапы:

 Деятельность воспитателя;

Деятельность воспитанников;

 Ожидаемые результаты.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг,я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю.

   Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об Осени.

Игра «Наведи порядок» Ребята, смотрите сколько много листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем.

Игра «С какого дерева листок?»

Игра «Подбери признаки».

  Мяч передавай – слова, признаки называй»Солнце какое?-яркое, желтое, круглое, горячее…Медведь какой?-большой, коричневый, страшный, злой…

Яблоко какое?-сладкое, кислое, полезное, красное, круглое…

Физкультминутка :

 «Дружба»

Дружат взрослые и дети, дружат птицы меж собой, дружат змейки под горой, дружат зайцы на лужайке, медведи, волки в стайке, дружат рыбы под водой, дружим я и ты со мной»

Игра «Хорошо –плохо»

Ребята давайте расскажем что хорошего и плохого во времени года – Осень.

Ребята, давайте теперь расскажем стихотворение про осень, используя наш наглядный материал. (И. А. Белоусов «Осень»)

Ребята, осень-очень красивое время года (рассматривание осенних пейзажей).

Давайте и мы нарисуем тоже осенние пейзажи только без кисточек, а с помощью настоящих листьев.

Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (отпечатки осенними листьями)

Подведение итогов:

Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие красивые пейзажи у нас получились. Теперь другие времена года (весна, лето и зима) не будут говорить, что они самые красивые и на Земле воцарится порядок.Шаблоны 
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Конкурсы на сайте 

средней  группе

 Тема: «По волшебной дорожке»

https://lh5.googleusercontent.com/Ud7RvyTih4HIBcmqX_yXrxG250aqBLFcZyspo_FpEzalXHr7UtkcRcnlj9MqccZYwBOgBUsLkcfA6N2ngKiN7_ND0f_C1jpA3yO_dQWgKkS9iafQMnNJAfUq7xRQJiRu45gOrM_DDfo

Автор:

Воспитатель Мороз В.Н.

             

                                         

г. Гатчина

2015г.

Цель :   развивать речевую и познавательную активность .  

Задачи:

1.Формировать у детей  умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения,  активизировать словарь детей;

2.Развивать умение  давать характеристику героям, их поведению, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы;

     

     3.Воспитывать интерес к русским народным сказкам

     Методы и приемы:

-практические:  физкультминутка:  «Ходьба по дорожке», музыка «В гостях у сказки» ,игра

-наглядные:  рассматривание и выбор картинок по тексту сказки; игрушки: лиса, колобок, петушок, клубочек, книги с содержанием сказок;

-словесные:  беседа по содержанию сказок, описание героев сказок, загадывание загадок, рассказывание стихов.

Организация совместной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

-Дети заходят в группу. Их встречает Сказочница ( воспитатель в костюме сказочницы)

- Ребята, к нам сегодня пришли  гости (игрушки) давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются и присаживаются!

- Ребята, гости узнали, что вы умеете сочинять сказки и пришли их послушать! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где сказки по земле ходят. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:

Рыжая, но не белка

Ловит мышей, но не кошка

Пушистая, но не зайка

Живет в лесу, но не волк!

Кто же это, ребята?

- Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна)

-А теперь давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете сказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая)

-А что вы скажете о мордочке лисы? (острая, хитрая, острые ушки)

-Расскажите мне о хвосте лисы? (длинный, мягкий, пушистый)

А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках? (хитрая, плутовка)

-В каких сказках можно встретить лису? (лисичка со скалочкой, колобок, теремок, рукавичка, лиса и волк)

-Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая?

-А для чего же Лисичка к нам в гости пришла?

Ребята, с чего у нас начинается сказка? ( Жила-была лисичка…) Какая она была? (добрая, ласковая, послушная).

Надумала лисичка пойти погулять.. Куда же она пойдет? ( в лес)

-Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем.(дети называют чем пахнет лес (грибами, цветами, листьями и т.д.)

- Для чего же лиса пошла в лес? ( чтобы найти себе друзей) . Давайте покажем как лиса пойдет по лесу?

-(Дети имитируют под музыку походку  лисы) .

-Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… (петушок)

-Давайте попробуем описать петушка?.. Стих. « Петушок –золотой гребешок»

.Какой у него хвост? Какие перышки?

-В каких сказках можно петушка встретить? (Кот, петух и лиса, Заюшкина избушка) Какой петушок в сказках ( храбрый, добрый, защитник). Могут они с лисичкой подружиться?

-Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем как петушок ходит. ( имитация детьми походки петушка под музыку).

-Шли они, шли и вдруг увидели…  клубочек.

Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?

-Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. –

-Игра  « По ровненькой дорожке»  

-Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый, хлебушком пахнет) В каких сказках мы можем его встретить? (колобок, крылатый, мохнатый, да масленый). Что же в этих сказках с ним произошло?

- Дети поют песенку Колобка ( от бабушки ушел…)

Физкультминутка: « Колобок – румяный бок»

Стали они играть с колобком, колобок развеселился. Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).

-С. Сказок много есть на свете, все их очень любят дети

А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)

-Ребята, назовем нашу сказку «Путешествие друзей»

 

    Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок!

-Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите.

- Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес?

-Кого она встретила? Найдите

- Какой петушок? Они подружились?

-Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите – Колобка.

 -Вот мы и вспомнили нашу сказку …..

Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем рисунки к нашей сказке.  Скажем нашим сказочным друзьям до свидания!.

На этом наша сказка закончилась.

-За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики в средней группе

Цель:Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.Продолжать учить согласовывать движения с речью.Развиват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа

Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»

Это  новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной с...