Конспект НОД с элементами ТРИЗ "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность
по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ
Тема: «Краски осени»
Возрастная группа: старшая
Виды деятельности детей:
познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.
- Развивать умение решать задачи на противоречие.
- Учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени;
- Знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.
Развивающие задачи:
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.
- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, рассказывание детьми стихотворения И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники, игра «Хорошо-плохо»)
- наглядные (показ объектов живой и неживой природы, показ способа действия, показ картин с осенними пейзажами);
- практические (игровые упражнения, физкультминутки, рисование осеннего пейзажа).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал:
- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»
2. Материалы для деятельности детей:
- Карточки со всеми временами года для игры «Наведи порядок»
- Карточки с объектами живой и неживой природы
- Картины с осенними пейзажами в разное время (ранняя и поздняя осень)
- Карточки с разными видами деревьев (дуб, береза, клен, ель, береза)
Раздаточный материал:
- Бумажные осенние листочки (кленовые, дубовые, березовые)
- Альбомные листы бумаги, кисть, краски желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.
-Баночка с водой, салфетка, живые осенние листья.
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: доска магнитная, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»
Этапы:
Деятельность воспитателя;
Деятельность воспитанников;
Ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_triz.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт – Петербурга.
План - конспект НОД
с использованием элементов ТРИЗ – технологии непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по эстетическому воспитанию
Тема: «Краски осени»
Автор:
Воспитатель: Мороз В.Н.
2015г.
Образовательная деятельность
по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ
Тема: «Краски осени»
Возрастная группа: старшая
Виды деятельности детей:
познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.
- Развивать умение решать задачи на противоречие.
- Учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени;
- Знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.
Развивающие задачи:
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.
- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, рассказывание детьми стихотворения И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники, игра «Хорошо-плохо»)
- наглядные (показ объектов живой и неживой природы, показ способа действия, показ картин с осенними пейзажами);
- практические (игровые упражнения, физкультминутки, рисование осеннего пейзажа).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал:
- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»
2. Материалы для деятельности детей:
- Карточки со всеми временами года для игры «Наведи порядок»
- Карточки с объектами живой и неживой природы
- Картины с осенними пейзажами в разное время (ранняя и поздняя осень)
- Карточки с разными видами деревьев (дуб, береза, клен, ель, береза)
Раздаточный материал:
- Бумажные осенние листочки (кленовые, дубовые, березовые)
- Альбомные листы бумаги, кисть, краски желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.
-Баночка с водой, салфетка, живые осенние листья.
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: доска магнитная, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»
Этапы:
Деятельность воспитателя;
Деятельность воспитанников;
Ожидаемые результаты.
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг,я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю.
Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.
Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об Осени.
Игра «Наведи порядок» Ребята, смотрите сколько много листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем.
Игра «С какого дерева листок?»
Игра «Подбери признаки».
Мяч передавай – слова, признаки называй»Солнце какое?-яркое, желтое, круглое, горячее…Медведь какой?-большой, коричневый, страшный, злой…
Яблоко какое?-сладкое, кислое, полезное, красное, круглое…
Физкультминутка :
«Дружба»
Дружат взрослые и дети, дружат птицы меж собой, дружат змейки под горой, дружат зайцы на лужайке, медведи, волки в стайке, дружат рыбы под водой, дружим я и ты со мной»
Игра «Хорошо –плохо»
Ребята давайте расскажем что хорошего и плохого во времени года – Осень.
Ребята, давайте теперь расскажем стихотворение про осень, используя наш наглядный материал. (И. А. Белоусов «Осень»)
Ребята, осень-очень красивое время года (рассматривание осенних пейзажей).
Давайте и мы нарисуем тоже осенние пейзажи только без кисточек, а с помощью настоящих листьев.
Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (отпечатки осенними листьями)
Подведение итогов:
Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие красивые пейзажи у нас получились. Теперь другие времена года (весна, лето и зима) не будут говорить, что они самые красивые и на Земле воцарится порядок.Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
средней группе
Тема: «По волшебной дорожке»
Автор:
Воспитатель Мороз В.Н.
г. Гатчина
2015г.
Цель : развивать речевую и познавательную активность .
Задачи:
1.Формировать у детей умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, активизировать словарь детей;
2.Развивать умение давать характеристику героям, их поведению, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы;
3.Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Методы и приемы:
-практические: физкультминутка: «Ходьба по дорожке», музыка «В гостях у сказки» ,игра
-наглядные: рассматривание и выбор картинок по тексту сказки; игрушки: лиса, колобок, петушок, клубочек, книги с содержанием сказок;
-словесные: беседа по содержанию сказок, описание героев сказок, загадывание загадок, рассказывание стихов.
Организация совместной деятельности:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
-Дети заходят в группу. Их встречает Сказочница ( воспитатель в костюме сказочницы)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости (игрушки) давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются и присаживаются!
- Ребята, гости узнали, что вы умеете сочинять сказки и пришли их послушать! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где сказки по земле ходят. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:
Рыжая, но не белка
Ловит мышей, но не кошка
Пушистая, но не зайка
Живет в лесу, но не волк!
Кто же это, ребята?
- Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна)
-А теперь давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете сказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая)
-А что вы скажете о мордочке лисы? (острая, хитрая, острые ушки)
-Расскажите мне о хвосте лисы? (длинный, мягкий, пушистый)
А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках? (хитрая, плутовка)
-В каких сказках можно встретить лису? (лисичка со скалочкой, колобок, теремок, рукавичка, лиса и волк)
-Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая?
-А для чего же Лисичка к нам в гости пришла?
Ребята, с чего у нас начинается сказка? ( Жила-была лисичка…) Какая она была? (добрая, ласковая, послушная).
Надумала лисичка пойти погулять.. Куда же она пойдет? ( в лес)
-Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем.(дети называют чем пахнет лес (грибами, цветами, листьями и т.д.)
- Для чего же лиса пошла в лес? ( чтобы найти себе друзей) . Давайте покажем как лиса пойдет по лесу?
-(Дети имитируют под музыку походку лисы) .
-Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… (петушок)
-Давайте попробуем описать петушка?.. Стих. « Петушок –золотой гребешок»
.Какой у него хвост? Какие перышки?
-В каких сказках можно петушка встретить? (Кот, петух и лиса, Заюшкина избушка) Какой петушок в сказках ( храбрый, добрый, защитник). Могут они с лисичкой подружиться?
-Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем как петушок ходит. ( имитация детьми походки петушка под музыку).
-Шли они, шли и вдруг увидели… клубочек.
Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?
-Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. –
-Игра « По ровненькой дорожке»
-Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый, хлебушком пахнет) В каких сказках мы можем его встретить? (колобок, крылатый, мохнатый, да масленый). Что же в этих сказках с ним произошло?
- Дети поют песенку Колобка ( от бабушки ушел…)
Физкультминутка: « Колобок – румяный бок»
Стали они играть с колобком, колобок развеселился. Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).
-С. Сказок много есть на свете, все их очень любят дети
А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)
-Ребята, назовем нашу сказку «Путешествие друзей»
Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок!
-Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите.
- Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес?
-Кого она встретила? Найдите
- Какой петушок? Они подружились?
-Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите – Колобка.
-Вот мы и вспомнили нашу сказку …..
Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем рисунки к нашей сказке. Скажем нашим сказочным друзьям до свидания!.
На этом наша сказка закончилась.
-За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осень». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики в средней группе
Цель:Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.Продолжать учить согласовывать движения с речью.Развиват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»
Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования «Осенний марафон» для детей старших и подготовительных групп.
Конспект - сценарий физкультурного развлечения с элементами соревнования...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа
Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа...
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»
Это новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной с...