Рисование красками по сказке «Петух и краски».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, формируется правильный прием обмакивания кисти в краску, промыванию по мере надобности, слитному, неотрывному безостановочному движению дугообразных линий, отрабатываеся навык правильной остановки движений в нужной точке. Воспитывается у детей интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
К\У ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»
Итоговое занятие по изобразительной деятельности
1 младшая группа.
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
Выполнила: воспитатель
II категории
Андреева
Екатерина
Андреевна
Урай-2014
Программные задачи:
- Закрепить формирование представлений о внешнем виде петуха.
- Продолжать закреплять правильно, держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, формировать правильный прием обмакивания кисти в краску, промыванию по мере надобности, слитному, неотрывному безостановочному движению дугообразных линий, отрабатывать навык правильной остановки движений в нужной точке.
- Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Материал: королева кисточка, диск с фрагментом мультфильма, изображения петуха, ватные палочки, кисти, баночки для воды, салфетки, подставки для кистей, краска-гуашь, аудиокассета, счетные палочки, королева кисточка.
Ход занятия:
- Ребятки, сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма.
- Проходите на стульчики.
Просмотр мультфильма.
- Ребята, а вы знаете, как называется этот мультфильм? (Петух и краски).
- Какой в мультфильме был петух? (нераскрашенный).
- Что случилось с петухом, когда он вышел во двор? (над ним стали смеяться).
- А кто рассказал петуху, куда надо пойти? (собачка).
- Что посоветовала собачка петуху, чтобы стать красивым? (пойти за красками).
- Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел? (петух).
Воспитатель раздает всем детям изображения петуха на тактильное ощущение.
- Потрогайте пальчиками гребешок и бородку, какие они на ощупь? (шершавые).
- Ваня, а грудка, какая? (гладкая).
- Посмотрите, какой у петушка хвост пушистый, разноцветный, давайте погладим пальчиками его красивый хвост.
- Молодцы, ребятки, рассмотрели, потрогали, устали, засиделись. А теперь я вам предлагаю размяться поиграть в петушков.
Физкультминутка.
Вот шагают петушки
На головках гребешки,
Красные бородки,
Важная походка.
По дорожке далеко
Петушки шагают,
В гости к солнышку идут,
А оно не знает.
Постучали петушки
Солнышко не слышит
Покричали петушки
Ку-ка-ре-ку!
Сразу солнце вышло!
Входит королева кисточка.
Королева кисточка:
- Здравствуйте, ребятки, кто я? (королева кисточка).
- А где вы были, что делали? (мультфильм смотрели).
- А как называется мультфильм? (Петух и краски).
- Ребятки, я вас приглашаю за столы.
- Посмотрите у меня на столах тоже лежат петушки. Что случилось с моим петушком? Что забыл раскрасить художник? (раскрасить хвост).
- А вы можете мне помочь?
Звучит музыка.
- Но прежде чем начать работать кисточками, вам нужно размять пальчики.
- Приготовили пальчики.
(круговые движения кистей, кисть к кисти.)
- Молодцы, ребятки, покажите, как вы умеете пальчиков делать петушка.
Петя-петушок
Золотой гребешок
Петушок громко
Кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
- Теперь, ребятки, посмотрите, что у вас лежит на столах? (изображения петухов).
- Что не раскрасил художник? (хвост).
- Возьмите кисти и простучите другим концом хвостик.
- А теперь возьмите кисти в руки, и покажите, как правильно надо держать кисть, затем проведите сухой кистью по линиям, где мы будем рисовать перышки.
- Сейчас я вам предлагаю приступить к работе и раскрасить петушку красивые разноцветные хвостики.
- Как мы будем рисовать перышки? Ведем кисть, не отрывая от листа бумаги, и ведем одним движением.
- Молодцы, ребятки, красивые хвостики вы нарисовали. Мне очень понравились ваши рисунки и петушок очень доволен своим хвостом.
- Ребята, а что же у вас еще лежит на столах? (ватные палочки).
- Что мы можем нарисовать для петушка? (зернышки).
- Давайте нарисуем зернышки для петушка, и петушок станет еще веселее и радостней.
- Ребятки, раскладывайте своих петушков на стол.
- Давайте полюбуемся своими петушками. Посмотрите, какой петушок радостный, веселый, и зернышки петушок поклевал.
- Женя расскажи, какой у тебя петушок, расскажи про него?
Петушок собой гордился
«Я нарядный уродился –
Гребень на головке
На ногах подковки
Хвост, как радуга, цветист
А еще я голосист,
Закричу, вскочив на прясло –
Поднимайся, солнце ясно!»
- Петушок вам, ребятки, тоже принес подарки, что это? (витамины).
- А на, что витамины похожи? (на зернышки).
Воспитатель раздает детям угощения.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать у детей мышление, память.
- Упражнять детей в подборе антонимов, работать над интонационной выразительностью речи. Измерять силу голоса с опорой на зрительно-двигательные координации.
- Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Материал: сказка «Лиса и кувшин», схемы, картинка лягушки, зеркала.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.
Словарная работа: кувшин, утянул.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, какие русские народные сказки вы знаете?
- Вспомните свою любимую сказку. Закройте глазки и представьте себе, что вы находитесь в сказке. Каким сказочным персонажем вы хотели бы стать?
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
- Вы очень много назвали героев, которыми вы хотели бы быть. Все они положительные, добрые герои, но в сказках есть и отрицательные герои.
- Давайте, назовем их и определим, какие они по характеру.( например: волк - злой, а если бы он был хороший, как бы мы про него сказали? (добрый)
- Баба - яга какая? (вредная, злая), а если бы она исправилась, то стала бы она…(добрая, хорошая).
- Заяц - трусливый, а наоборот (храбрый).
- Сегодня, ребята, я вас познакомлю с русской народной сказкой, которая называется «Лиса и кувшин».
Садитесь поудобнее и слушайте.
Воспитатель читает сказку, выставляя на доску поочередно схемы.
- Скажите, кто герои этой сказки? (баба, лиса).
- Что баба спрятала за кусты? (кувшин с молоком).
- Что такое кувшин? (сосуд для воды, молока).
- А кто нашел кувшин? (лиса).
- Что случилось с лисой? (всунула голову в кувшин).
- Кого вам жалко в этой сказке?
- Почему же кувшин за собой лису потянул?
- Давайте, подумаем, смогла ли лиса сама себе помочь и освободиться от кувшина?
- Вот оказывается лаской и добротой можно сделать гораздо больше чем гневом.
- Давайте, расскажем эту сказку вместе. (дети по схемам рассказывают сказку).
- А теперь, давайте с вами поиграем. Перед вами звуковые волны.
- Вы будите обводить пальчиком волну и произносить звук а, непрерывно.
- Чтобы научиться красиво говорить, надо заставить свои губы хорошо работать.
- А знаете, что здесь главное, нужно научиться улыбаться открытой улыбкой, отгадайте загадку и узнаете, кто поможет широко улыбаться.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка.
- Кто это? Поучимся вместе с Квакой широко улыбаться.
- Возьмите зеркала и будем улыбаться вместе.
Квака любит улыбаться
Рот у Кваки до ушей
Хоть завязочки пришей.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам
Улыбаются…. Смеются…
А глаза у них как блюдца.
- А теперь посмотрите на гостей и улыбнитесь им.
- Молодцы, вот мы с вами и поиграли, а теперь давайте вспомним с какой сказкой мы сегодня познакомились? (Лиса и кувшин).
- Посмотрите, а у меня еще есть схемы.
- Давайте, с вами по этим схемам составим предложения.
1. Баба спрятала в кусты кувшин с молоком.
2. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить.
- Чем мы сегодня, с вами , ребята, занимались?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Занятие по художественной литературе.
Рассказывание русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Воспитатель:
Чернышева.Е.А.
Группа №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Петух и краски" В.В.Сутеев.
В нашей группе очень большое внимание уделяется развитию речи детей. Хочется сказать,что театральная деятельность способствует развитию речи, а особенно диалогической речи. Во время показа сказк...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...

План - конспект НОД по рисованию для младшей группы «Петух и краски»
Цель:1) Развитие зрительного восприятия (цвет, величина);2) Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине).3) Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса...

План-конспект занятия по знакомству с книжной иллюстрацией «В гостях у сказки «Петух и краски»
Комплексное занятие по ознакомлению детей 1-й младшей группы с иллюстрациями В.Сутеева к сказке "Петух и краски"...
Мнемотаблица к сказке "Петух и краски"
Мнемотаблица "Петух и краски"...