ОД (рисование) "Краски осени в нетрадиционной технике рисования"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки детейполучаются разными, оно предлагает ребенку вообразить, подумать, изобрести что-то свое необычное , увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краски осени | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Краски осени в нетрадиционной технике рисования»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование с помощью поролоновой губки, с помощью листьев и ватных палочек. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью, акварелью). Прививать детям эстетический вкус.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о техниках рисования.
- Продолжать работу по обогащению словарного запаса.
Развивающие:
- Расширить представления о видах пейзажа (морской, городской, сельский).
Воспитательные:
* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
* Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: лист альбомный, сухие листья, гуашь, баночки для воды, клеенки, фартуки, акварель, поролоновые тампоны, салфетки, простой карандаш, кисточки, кисточки - тычки, ватные палочки; фрагменты аудиозаписи "Времена года, Осень" П.И. Чайковского, ноутбук, экран, проектор, слайды - картины знаменитых художников.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
Дети, сегодня нам пришло письмо от Осени. Она нас просит прислать ей несколько осенних пейзажей для выставки. Она неоднократно была у нас в гостях и видела, как вы замечательно рисуете. Ну что, поможем Осени? Хорошо, но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж и какие виды пейзажей бывают? (ответы детей) Правильно, пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира. Пейзаж бывает: зимний, осенний, весенний и летний. Пейзаж может быть морской, городской и сельский. Как вы думаете, почему им дали такие названия? (ответы детей) Правильно, в морском пейзаже изображено море (посмотрите слайды), в городском - город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей. Дети, а давайте с вами сегодня, изобразим великолепную природу нашего края, природу лесов, полей и рек. Это поистине великолепный природный пейзаж, который можно наблюдать осенью. Многие поэты и художники были очарованны красотой природы нашей страны. Послушайте стихотворение о природе, которое написал поэт Александр Сергеевич Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!.. Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. (Показываются картины знаменитых художников Исаака Левитана "Золотая осень",Клод Моне "Осень", "Улица", Камиль Писсарро "Осень", Василий Паленов " Золотая осень, Михаил Иваненко "Осенняя мелодия", Иван Шишкин "Золотая осень".слайды) Посмотрите, с какой любовью описывает поэт лес. Какие слова он подобрал для описания разноцветной листвы деревьев. Давайте с вами закроем глаза представим, что мы с вами оказались в лесу, слышите, как шумит осенний лес? Посмотрите, идет разноцветный дождь из листочков. Лёгкий ветерок подхватил листочки и закружил их в осеннем вальсе и снова опустил на землю. В это время звучит музыка Чайковского П.И. Времена года "Осенняя песня" Открываем глаза. Ну что, вы почувствовали себя в осеннем лесу? Готовы приступить к написанию пейзажа? Тогда давайте присядем за столы и приступим. Для начала давайте вспомним, какие материалы для рисования мы обычно используем, а помогут нам в этом загадки. Загадки про краски. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (кисточка) Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь) Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель) Молодцы, разгадали все загадки. Мы можем написать пейзаж и гуашью, и акварелью. Но сегодня мы будем использовать разные материалы и напишем пейзаж в нетрадиционной технике. Посмотрите на предметы на своих столах и перечислите их. Подумайте, как мы можем их использовать. (ответы детей) Посмотрите перед вами чистые альбомные листы, положите их широкой стороной к себе. Как вы думаете, с чего мы можем начать писать с вами пейзаж? (ответы детей) Для того чтобы пейзаж получился действительно красивым нам необходимо провести линию горизонта, а что такое горизонт? (ответы детей) Горизонт - это граница неба с земной или водной поверхностью. Давайте с вами проведем линию горизонта простым карандашом. Как вы думаете, а почему у вас на столах лежат два вида красок, для чего нам это нужно? (ответы детей) Правильно акварельными красками мы с вами напишем небо, а при помощи гуашевой белой краски и поролоновой губки нанесем перистые облака. У вас на столах лежат сухие листочки, как вы думаете, зачем они нам понадобятся? (ответы детей) Молодцы! Правильно. С помощью оттиска листьев можно изобразить деревья (наносим краску на листок и прикладываем к бумаге). А какую краску мы для этого используем? и почему? (ответы детей) Все верно гуашь, потому что она более густая и растекаться не будет. А сейчас посмотрите на свои столы, что еще там лежит? и чем мы с вами еще не воспользовались? для чего нам это нужно? (ответы детей) Правильно у вас на столах лежат кисточки - тычки и ватные палочки, они нам понадобятся для того, чтобы нарисовать листочки на деревьях и ягоды. Посмотрите, мы нарисовали с вами небо, облака, деревья, листья на деревьях и ягоды, чего же нам не хватает для полной картины? (ответы детей) Все правильно сказали, давайте сейчас с вами напишем то, что нам необходимо, каждый своё, можете нарисовать дом в деревне, тропинку в лесу, опушку леса, мостик через речку, и наш пейзаж завершен. Давайте отложим наши рисунки на край стола, пусть они высохнут, а мы пока вспомним, что мы использовали для написания нашего пейзажа и какие виды пейзажей бывают? и что такое пейзаж и горизонт? (ответы детей) Рисунки высохли, теперь вы можете подойти и полюбоваться картинами своих друзей. Посмотрите, какие великолепные получились картины. Я думаю, Осень будет очень рада показать ваши красивые пейзажи на выставке рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...
Рисование "Осень" (в нетрадиционной техники рисования)
Данный мастер - класс предназначен для детей 5 лет, родителей и творческих людей, которые любят создовать красивые и неповторимые работы....
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "Печать листьями"...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...