Весёлые Матрёшки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_matryosha.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Нетрадиционные формы рисования.
НОД: «Рисование»
Тема: « Весёлые Матрешки»
Воспитатель: Ярош З.Н.
2017г
Авторская образовательная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
От рождения до школы
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой
Возрастная группа старшая
Тема НОД: : « Весёлые Матрешки»
Художественно-эстетическое развитие, ОО «Рисование»
Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы при раскрашивании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой рисования (метод «монотипия» и «оттиск смятой бумагой» , используя различные художественными материалы (гуашь , восковые мелки)
Задачи:
1. Формировать представление детей о русских матрёшках. (Познакомить детей с историей создания русской матрешки; Расширять представления о Семеновской, Полхов- Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, познакомить с авторскими матрёшками ,.по мотивам сказок , и изображением памятников культуры ,гламурными матрёшками) «Познавательное развитие»
2.Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;
Развивать творческое воображение детей развивать творческую фантазию, самостоятельность при украшении силуэта матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования- «монотипия» и «оттиск смятой бумагой» «Художественно-эстетическое развитие»;
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»
Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России.
Развивать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки «Познавательное развитие»
Развивать умение оценивать творческие работы «Социально-коммуникативное развитие»
3.Воспитывать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,
Виды деятельности: Изобразительная, игровая ,коммуникативная , двигательная
Формы организации: Групповая . индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: Изготовление продуктов детского творчества
Оборудование и материалы: Презентация « История создания русских матрешек», ноутбук, посылка ,сундучок ,белые силуэты матрёшек с альбомный лист, гуашь, клеёнки , салфетки , кисти, ,непроливайки, восковые мелки, листы бумаги , ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, палитры , большая деревянная матрешка,
Предварительная работа : Беседа о русской народной игрушке «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках на ковре.(Раздаётся стук в дверь)
-Ребята, нам прислали посылку
Что же в посылке ? (открывает посылку) .Это Сундучок ,он не простой,
И сюрприз в нем расписной. А какой , вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
(Матрешки)
- (открываю сундучок) Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. Но случилась у нашей матрешки беда: Зима превратила её подруг в снежных матрёшек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые .Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красочность, сделать их опять яркими и веселыми. Поможете матрешкам? Дети: Да, поможем.
- Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России. Как появилась матрёшка? Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову, Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин , , в стенах мастерской “Детское воспитание” . Сергей Малютин, первый художник расписавший матрёшку. Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках. А из какого материала делают матрёшек?( Из дерева ,)
-: Значит она какая ? (Деревянная)
-Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек (слайды № 9, № 10, №11, № 12). Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер
Авторские матрёшки ,Российский престол, по мотивам сказок ,памятники культуры слайды №.13, № 14, №15 , слайды №.16 )
Первый в мире и в России -музей матрёшки (слайд №.17)Вот такая огромная коллекция матрёшек (слайды №.19)Посмотрите на гламурных матрёшек(слайды №.21, слайды №.22, слайды №.23 , слайды №.24 , слайды №.25)
Кто знает что означает слово гламурная ?( Модная.)
-Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? .( Рассматривают гостью) (Да, нравится.)
-Какое лицо? (Веселое, грустное, красивое)
-А щечки какие? (Круглые румяные.)
-А глазки? ( Маленькие, круглые.)
-А что на голове у матрешки? ( Платочек.)
-Какого цвета сарафан? (Красный сарафан)
-А фартук какого цвета? (Фартук белый.)
Что нарисовано на сарафане? ( Цветы.)
-Правильно. Наша матрешка очень яркая, у нее красный сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки желтый платочек. Глазки черные. Круглые, как бусинки. На щечках – яркие румяна.
А теперь приглашаю вас в мастерскую и вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку. Встали все возле стульчиков.
(Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах: силуэты матрешек, стаканы с водой, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, влажные салфетки, тарелки для использованных ватных палочек).
Физкультминутка "В гости к Матрешке":
Позвала к себе матрёшка ( ладошки на щёки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке ( шагаем на месте)
Видим дерево высоко (кулачок на кулачок )
Видим озеро глубокое (волна рукой)
Птицы песенки поют ( скрестить пальцы)
Зёрнышки везде клюют (стучим на ладошке пальцем )
Тут клюют и там клюют никому их не дают (прыжки на месте)
Это дом .а в нём окошко (крышка и окно из рук)
,нас встречает там матрёшка ( наклоны вперёд )
Мы немножко погостим и обратно побежим (здороваются ,бег на месте…)
- Расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования.(показ воспитателя) Восковыми мелками рисуем матрешке лицо: круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки. Какие элементы узоров мы умеем рисовать кистью? Дети: ,волнистые линии, травинку, завиток.. ,а ватными палочками –тычок ,листики . Примакиванием можно нарисовать листики и лепестки цветов.
- У каждой матрёшки сарафаны разукрашены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется способ рисования «монотипия» используем для раскрашивания сарафана и « оттиск смятой бумагой» для раскрашивания платочка. Силуэт матрёшки сгибаем пополам, и на одну половину сарафана силуэта матрешки кистью наносим разноцветную краску. После рисования одной половины сарафана матрёшки , пока не высохла краска, лист снова складываем пополам по линии сгиба и прогладим рукой так чтобы получился отпечаток на другой половине сарафана. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ ребёнка– работа с «монотипией»). Получилась вот такая нарядная матрешка. Затем приступаем к другому способу оттиск смятой бумагой : Возьмите бумагу и сомните её, затем смятую бумагу опустите в любую краску и наносите оттиск (отпечаток) на платочек матрёшки..
-Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Сначала лицо матрешки.)
- Правильно. Чем рисуем лицо? (Восковыми мелками)
- Что делаем потом? Дети: Потом сгибаем матрешку пополам. И на одну половинку -
-Правильно. Краску чем наносим? ( Кистью. Потом прикладываем другую половинку.)
-Как раскрашиваем платочек? ( Сминаем бумагу и смятой бумагой наносим отпечаток любой краски на платочек.)
-Молодцы! Все правильно! И если постараемся , то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (бусы, щёки…)
-Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор.
Звучит музыка «На полках, на прилавке матрешечки стоят».
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.. Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз два три четыре пять будем пальчики считать
крепкие дружные все такие нужные
-Я предлагаю вам встать и пройти вокруг столов - остановиться около понравившейся матрешки. Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей)(ответы детей)
-А сейчас вернитесь к своим матрёшкам .Посмотрите на эти смайлики «весёлый» и «грустный»Кто из вас считает что справился с заданием и у него получилась матрёшка , то кладёт матрёшку на стол , где смайлики «весёлый».А если считаете что не получилось , то на стол ,где «грустный» смайлик
-Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.
Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии?(ответы детей) .Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Театр игрушек "Весёлые матрёшки"
Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"
Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...
Весёлые матрёшки"
Художественное творчество,социализация, музыка....
Конспект занятия "Весёлые матрёшки"
Занятие -аппликация для подготовительной группы....
Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки
Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...
- Мне нравится (1)