Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
(в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы».
Задачи:
создать условия для формирования умения вести координированный диалог между воспитателем и детьми;
создать условия для развития коммуникативных навыков, речевых способностей ребёнка;
создать условия для развития умения давать моральную оценку поступкам героям;
создать условия для развития желания оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями;
создать условия для развития умения рисовать красками, карандашами;
создать условия для формирования умения правильно держать кисть;
создать условия для воспитания усидчивости, аккуратности при работе с красками.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Перчаточная кукла Варя | - Ребята, вы помните, что скоро праздник? Какой? - Ребята к нам в гости пришла грустная кукла Варя. - Кукла Варя мне сказала на ушко, что ей грустно, потому что она не знает как можно порадовать маму в праздник. - Давайте расскажем кукле Варе о том, как можно порадовать маму в праздник? | Дети высказывают свои предположения. | Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность. Условия для развития умения высказывать свои предположения. |
Основная часть Поисковый этап | На доске вывешены картинки поступков: разбросанные игрушки, одежда, грязные вещи, ссора, капризы и др. На столах: бумага, краски, карандаши. | - А давайте попробуем сочинить в подарок мамам стихи. Я начну, а вы продолжайте. Мамочка, родная, я тебя…(дети-люблю) И от всей души тебе подарок …(подарю) Из цветной бумаги вырежу…( кусочек) Постараюсь, сделаю маленький…(цветочек) Будь здорова, мамочка, будь всегда…(счастливая, красивая) Самая … самая …(любимая) - Послушайте, какое получилось красивое стихотворение. - Какие трогательные слова получились у вас. Я думаю, это очень порадует ваших мам. - На свете нет человека роднее и ближе матери, и сколько бы нам ни было лет 7 или 47 нам всегда нужна мама и ее забота и ласка. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли. - Посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, такие поступки порадуют маму? Почему? Подвожу детей к тому, что мамам можно подарить цветы. - А где же мы возьмём цветы? Воспитатель предлагает сделать подарок для мам – нарисовать вазы с красивыми цветами, показывает приемы изображения разных цветов: ромашки, тюльпаны, розы и др.; вазы овальной формы. | Дети сочиняют стихи. Дети рассматривают картинки, высказывают свое мнение, рассуждают. Дети высказывают свои предположения. Дети рисуют вазу цветными карандашами, раскрашивают красками. | Условия для поддержки познавательного интереса. Условия для формирования умения вести координированный диалог между воспитателем и детьми. Условия для развития коммуникативных навыков, речевых способностей ребёнка. Условия для развития умения давать моральную оценку поступкам героям. Условия для развития желания оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Условия для поддержки познавательного интереса и развития речевой активности. Условия для поддержки интереса к практической работе. Условия для воспитания усидчивости, аккуратности при работе с красками. Условия для развития умения рисовать красками, карандашами. Условия для формирования умения правильно держать кисть. |
Рефлексивно-оценочный | Выставка рисунков. | - Какие красивые у вас получились цветы. Кукла Варя благодарит вас, теперь она знает, как можно порадовать маму и что подарить ей на праздник. Предлагаю рассмотреть рисунки, проанализировать. | Дети анализируют, предполагают где, чей рисунок. | Условия для поддержки речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...