Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сунчугашева Елена Константиновна

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_milaya_mama.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы».

Задачи:

создать условия для формирования умения вести координированный диалог между воспитателем и детьми;

создать условия для развития коммуникативных навыков, речевых способностей ребёнка;

создать условия для развития умения давать моральную оценку поступкам героям;

создать условия для развития желания оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями;

создать условия для развития умения рисовать красками, карандашами;

создать условия для формирования умения правильно держать кисть;

создать условия для воспитания усидчивости, аккуратности при работе с красками.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Перчаточная кукла Варя

- Ребята, вы помните, что скоро праздник? Какой? 

- Ребята к нам в гости пришла грустная кукла Варя.

- Кукла Варя мне сказала на ушко, что ей грустно, потому что она не знает как можно порадовать маму в праздник.

- Давайте расскажем кукле Варе о том, как можно порадовать маму в праздник?

Дети высказывают свои предположения.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.

Условия для развития умения высказывать свои предположения.

Основная часть

Поисковый этап

На доске вывешены картинки  поступков: разбросанные игрушки, одежда, грязные вещи, ссора, капризы и др.

На столах: бумага, краски, карандаши.

- А давайте попробуем сочинить в подарок мамам стихи. Я начну, а вы продолжайте.

Мамочка, родная, я тебя…(дети-люблю)

И от всей души тебе подарок …(подарю)

Из цветной бумаги вырежу…( кусочек)

Постараюсь, сделаю маленький…(цветочек)

Будь здорова, мамочка, будь всегда…(счастливая, красивая)

Самая … самая …(любимая)

- Послушайте, какое получилось красивое стихотворение.

- Какие трогательные слова получились у вас. Я думаю, это очень порадует ваших мам.

- На свете нет человека роднее и ближе матери, и сколько бы нам ни было лет 7 или 47 нам всегда нужна мама и ее забота и ласка. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли.

- Посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, такие поступки порадуют маму? Почему?

Подвожу детей к тому, что мамам  можно подарить цветы.

- А где же мы возьмём цветы?

Воспитатель предлагает сделать подарок для мам – нарисовать вазы с красивыми цветами, показывает приемы изображения разных цветов: ромашки, тюльпаны, розы и др.; вазы овальной формы.

Дети сочиняют стихи.

Дети рассматривают картинки, высказывают свое мнение, рассуждают.

Дети высказывают свои предположения.

Дети рисуют вазу цветными карандашами, раскрашивают красками.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Условия для формирования умения вести координированный диалог между воспитателем и детьми.

Условия для развития коммуникативных навыков, речевых способностей ребёнка.

Условия для развития умения давать моральную оценку поступкам героям.

Условия для развития желания оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Условия для поддержки познавательного интереса и развития речевой активности.

Условия для поддержки интереса к практической работе.

Условия для воспитания усидчивости, аккуратности при работе с красками.

Условия для развития умения рисовать красками, карандашами.

Условия для формирования умения правильно держать кисть.

Рефлексивно-оценочный

Выставка рисунков.

 - Какие красивые у вас получились цветы. Кукла Варя благодарит вас, теперь она знает, как можно порадовать маму и что подарить ей на праздник.

Предлагаю рассмотреть рисунки, проанализировать.

Дети анализируют, предполагают где, чей рисунок.

 Условия для поддержки речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)

Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...