Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Танк» (лепка)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_lepka.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
(в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
Тема: «Танк» (лепка)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк».
Задачи:
создать условия для развития умения детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;
создать условия для развития умения соединять выделенные части в одно целое методом примазывания;
создать условия для развития самостоятельности, активности;
создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Ритуал приветствия «Здравствуй» Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх | Дети в группе на коврике. Встают в круг. | Условия для создания положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми. | |
Основная часть Поисковый этап | На доске изображения Защитников Отечества. На доске изображения военной техники. На столах пластилин, стеки. | Беседа. - Ребята, послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья – И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! - Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? - Ребята, а что такое Родина? - А как называется наша Родина? (Россия) - А кто защищает нашу Родину? (Солдаты) - Ребята, а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название? (День Защитника Отечества) - А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника). - Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку. Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнём кусается. - Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? Танкист. Практическая часть(за столом): Пальчиковая гимнастика «Аты-баты» Аты-баты, аты-баты,. (дети шагают пальчиками по столу) На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, (соединяют пальчики правой и левой руки) Потом артиллеристы, А потом - пехота, Рота за ротой Рота за ротой. - Какого цвета мы можем сделать танк? Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое. Корпус в форме приплюснутого шара, кабину из шарика, колеса из маленьких шариков (гусеницы из длинных раскатанных колбасок), пушку из столбика. Самостоятельная работа 5 мин (инд. помощь) музыкальное сопровождение марша. | Дети слушают стихотворение, высказывают свое мнение. Дети участвуют в беседе, высказывают свои предположения. - Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Дети высказывают свои предположения. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети высказывают свои предположения (коричневый, зеленый). | Условия для поддержки познавательного интереса; условия для развития умения высказывать свое мнение. Условия для речевой активности детей; условия для поддержки познавательного интереса. Условия для развития умения высказывать свои предположения. Условия для развития мелкой моторики рук. Условия для развития умения детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; условия для развития умения соединять выделенные части в одно целое методом примазывания; условия для развития самостоятельности, активности; условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином. |
Рефлексивно-оценочный | Выставка танков. - Танк на войне боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая. - Чему научились новому? Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши. Похвала «Я – молодец!» (тихо, громче, громко) | Дети высказывают свои мнения, рассматривают работы. | Условия для поддержки познавательного интереса; развития умения высказывать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...