Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
создать условия для развития памяти, мышления, связной речи;
создать условия для воспитания культуры поведения детей на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
(в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
создать условия для развития памяти, мышления, связной речи;
создать условия для воспитания культуры поведения детей на улицах и дорогах.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Выходит Буратино. Шкатулка. | - Здравствуйте, ребята! - В гости я к вам пришла не одна, а с моим сказочным другом. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это? У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино) Буратино: - Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик», чтобы изучит и повторить правила дорожного движения и получить Удостоверение Грамотного пешехода. Чтобы получить это удостоверение нужно открыть шкатулку, а она закрыта на 4 ключа, добудем эти ключи? Не боитесь трудностей? - Молодцы, ребята! | Дети высказывают свои предположения. | Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность; условия для поддержки познавательного интереса; условия для речевой активности. |
Основная часть Поисковый этап | Станция «Отвечай-ка». 1 ключ. Изображение перекрестка на стенде. 2 ключ. Станция «Знак» Дорожные знаки: внимание дети, проезд закрыт, подземный переход, внимание, опасность, проход закрыт. 3 ключ. Шкатулка. 4 ключ. Удостоверения «Грамотного пешехода» | Идем змейкой к первой станции «Отвечай-ка» - Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! - Идти толпой по тротуару… - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… - Помогать старикам и старушкам переходить улицу… - Обходить стоящий транспорт спереди… - Выбегать на проезжую часть… - Уважать правила движения… - Еще одно задание, отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. - Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи. - Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни. - Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь? - Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь? - Молодцы, получаем наш первый ключ! А теперь в путь с веселой песней! Переходим к стенду с изображением перекрестка. - А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. - На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? - Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать? - Молодцы! Добыли второй ключ! Физкультминутка "Вот идёт пешеход" Вот идёт пешеход - раз, два, три. Как он знает правила – посмотри! (Дети шагают на месте) Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте). Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, (Наклоны головы к левому- правому плечам). Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем Начинаем детвора! (Приседания). Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя). Будь смелее пешеход!!! Переходим к третьей станции «Знак» - А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает. -Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными. -Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать. -Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут перейти дорогу по специальному переходу (под землей). -Внимание, опасность! Это предупреждающий знак. -Место стоянки. Это разрешающий знак. -Проход закрыт. Это запрещающий знак. Переходим к четвертой станции «Игровая» У водителей есть водительское удостоверение, чтобы получить такое удостоверение необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен. Мы сегодня с вами тоже прошли обучение в школе пешехода. Я предлагаю вам сейчас сдать экзамен и получить удостоверение «Грамотного пешехода». Вы не против? - Где находиться красный свет светофора? - Поднимите руки вверх. - А желтый сигнал, где расположен? - Согните руки на уровне плеч. - А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать. (Называет цвета, а руками показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию). По окончании игры Буратино отдает детям шкатулку и последний ключ. Открывает шкатулку и выдает каждому ребенку удостоверение «Грамотного пешехода». Хвалит всех. Прощается. | Дети идут к станции «Отвечай-ка», высказывают свои предположения. Дети внимательно слушают предложенную ситуацию, и по очереди отвечают на вопросы. Дети музыку идут по залу змейкой. Дети показывают, как необходимо переходить дорогу, когда есть светофор и в отсутствии светофора. Узнать мнение детей, все ли согласны. Дети выполняют упражнение. Дети выбирают себе знак и рассказывают о нем. Дети активно участвуют в игре. - Конечно не против! - Вверху. - В середине. | Условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Условия для воспитания культуры поведения детей на улицах и дорогах; условия для развития речевой активности. Условия для развития памяти, мышления, связной речи. Условия для снятия напряжения. Условия для речевой активности. Условия для взаимодействия; условия для поддержки познавательного интереса; условия для речевой активности. |
Рефлексивно-оценочный | - Ребята, где мы сегодня были? - О чем говорили? | Ответы детей. | Условия для развития умения высказывать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Конспект ОД с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Культура народов Среднего Поволжья»
Создание условий для формирования познавательной активности у старших дошкольников, расширение знаний за счет знакомства с этнической культурой народов среднего Поволжья, формированию эмоционально &nd...
Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...