Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сунчугашева Елена Константиновна

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

создать условия для развития памяти, мышления, связной речи;

создать условия для воспитания культуры поведения детей на улицах и дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

(в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

создать условия для развития памяти, мышления, связной речи;

создать условия для воспитания культуры поведения детей на улицах и дорогах.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Выходит Буратино.

Шкатулка.

- Здравствуйте, ребята!

- В гости я к вам пришла не одна, а с моим сказочным другом. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Буратино:

- Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик», чтобы изучит и повторить правила дорожного движения и получить Удостоверение Грамотного пешехода. Чтобы получить это удостоверение нужно открыть шкатулку, а она закрыта на 4 ключа, добудем эти ключи? Не боитесь трудностей? - Молодцы, ребята!

Дети высказывают свои предположения.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность;

условия для поддержки познавательного интереса;

условия для речевой активности.

Основная часть

Поисковый этап

Станция «Отвечай-ка».

1 ключ.

Изображение перекрестка на стенде.

2 ключ.

Станция «Знак»

Дорожные знаки: внимание дети, проезд закрыт, подземный переход, внимание, опасность, проход закрыт.

3 ключ.

Шкатулка.

4 ключ.

Удостоверения «Грамотного пешехода»

Идем змейкой к первой станции «Отвечай-ка»

- Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Выбегать на проезжую часть…

- Уважать правила движения…

- Еще одно задание, отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

- Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Молодцы, получаем наш первый ключ! А теперь в путь с веселой песней!

Переходим к стенду с изображением перекрестка.

- А вот и улица, по которой мы пойдем в школу.

- На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?

- Молодцы! Добыли второй ключ!

Физкультминутка "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!  (Дети шагают на месте)

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Наклоны головы к левому- правому плечам).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход!!!

Переходим к третьей станции «Знак»

- А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

-Внимание, дети!

Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.

-Проезд закрыт!

Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

-Подземный переход.

Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут перейти дорогу по специальному переходу (под землей).

-Внимание, опасность!

Это предупреждающий знак.

-Место стоянки.

Это разрешающий знак.

-Проход закрыт.

Это запрещающий знак.

Переходим к четвертой станции «Игровая»

У водителей есть водительское удостоверение, чтобы получить такое удостоверение необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен. Мы сегодня с вами тоже прошли обучение в школе пешехода. Я предлагаю вам сейчас сдать экзамен и получить удостоверение «Грамотного пешехода». Вы не против?

- Где находиться красный свет светофора?

- Поднимите руки вверх.

- А желтый сигнал, где расположен?

- Согните руки на уровне плеч.

- А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

(Называет цвета, а руками показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию).

По окончании игры Буратино отдает детям шкатулку и последний ключ. Открывает шкатулку и выдает каждому ребенку удостоверение «Грамотного пешехода». Хвалит всех. Прощается.

Дети идут к станции «Отвечай-ка», высказывают свои предположения.

Дети внимательно слушают предложенную ситуацию, и по очереди отвечают на вопросы.

Дети музыку идут по залу змейкой.

Дети показывают, как необходимо переходить дорогу, когда есть светофор и в отсутствии светофора. Узнать мнение детей, все ли согласны.

Дети выполняют упражнение.

Дети выбирают себе знак и рассказывают о нем.

Дети активно участвуют в игре.

- Конечно не против!

- Вверху.

- В середине.

Условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Условия для воспитания культуры поведения детей на улицах и дорогах;

условия для развития речевой активности.

Условия для развития памяти, мышления, связной речи.

Условия для снятия напряжения.

Условия для речевой активности.

Условия для взаимодействия;

условия для поддержки познавательного интереса;

условия для речевой активности.

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, где мы сегодня были?

- О чем говорили?

Ответы детей.

Условия для развития умения высказывать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект ОД с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Культура народов Среднего Поволжья»

Создание условий для формирования познавательной активности у старших дошкольников, расширение знаний за счет знакомства с этнической культурой народов среднего Поволжья, формированию эмоционально &nd...

Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...