Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
(в рамках тематической недели «ПДД»)
Тема: «Улица полна неожиданностей» (Познание)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Улица полна неожиданностей»
Задачи:
создать условия для расширения представлений детей о правилах поведения во дворе и на улице;
создать условия для развития умения детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;
создать условия для закрепления знаний детей о правилах перехода через дорогу, и закрепления правил светофора;
систематизировать знания детей о дорожных знаках;
создать условия для закрепления способностей детей отгадывать загадки, развивать логическое мышления, сообразительность.
создать условия для развития связной речи, умения отвечать на вопросы;
создать условия для развития зрительной памяти, логического мышления;
узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. - Какое у вас настроение стало? | Дети здороваются ладошками, высказывают свое мнение. | Условия для поднятия настроения, сплочения детей. | |
Основная часть Поисковый этап | Стол, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения. На ковер выложены машины. Макет дороги. Светофор. Дорожные знаки. | - Ребята, давайте сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. (движение рулем) (ногу согнуть в колене, вытянуть) (рычаг повернуть к себе, от себя) (ладонь ко лбу) («дворники») (пальцами взъерошить волосы) (большой палец правой руки вверх).
- Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ) - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) - Как называются эти знаки? Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
- Молодцы! | Дети перемещаются по группе. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мысли. Сели на ковер. Дети высказывают свои варианты. Дети показывают движения. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Дети отгадывают загадки, высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Варианты детей. Дети садятся за столы, обсуждают названия дорожных знаков. Дети вставляют недостающие слова в стихотворение. | Условия для расширения представлений детей о правилах поведения во дворе и на улице. Условия для развития умения детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Условия для снятия напряжения. Условия для развития связной речи, умения отвечать на вопросы. Условия для закрепления знаний детей о правилах перехода через дорогу, и закрепления правил светофора. Условия для закрепления способностей детей отгадывать загадки, развивать логическое мышления, сообразительность. Условия для развития связной речи, умения отвечать на вопросы. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Условия для развития зрительной памяти, логического мышления. |
Рефлексивно-оценочный | Бумага, карандаши. | - Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...