Интегрированное ООД – Тема: «Путешествие матрешек» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Расширять представление детей о пассажирском автотранспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_ood_-_tema_puteshestvie_matreshekstarshaya_gruppa.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Интегрированное ООД – Тема: «Путешествие матрешек»
(старшая группа)
Автор: Аносова Ирина Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
2016г.
Интегрированное ООД – Тема: «Путешествие матрешек»
(старшая группа)
Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории
Цель: Расширять представление детей о пассажирском автотранспорте.
Задачи:
- учить изображать автобус правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении;
- продолжаем развивать умение в рисовании художественных образов в нетрадиционной технике «Цветная соль»;
- воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, воображение.
Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображением автобуса А -5 лист - картона, краски акварель, палитра, кисти, восковые мелки, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», канцелярский клей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: рассмотрение картинки с изображенным пассажирским транспортом (автобус), беседа, чтение стихотворения «Автобус», создание проблемной ситуации, физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.
Предварительная работа: окрашивание соли – экстра в разнообразную гамму цветов (для окрашивания соли используем акварельные краски).
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент.
Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картинки с изображением наземного пассажирского автотранспорта. Проговариваем словами основные части транспорта (кузов, колеса, окна, двери). Определяем, что основным и распространенным видом транспорта является автобус.
- Чтение стихотворения «Автобус».
Жёлто-красный он, Кто бы сел,
Блестящий - А я повез.
Окна, дверцы, Руль крути,
Шесть колес! Дави на тормоз -
Ну совсем как настоящий! До чего хорош автобус.
- Собери картинку.
Предлагаем детям собрать разрезные картинки с изображением разных автобусов.
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: - В гости к нам пришли матрешки. Они решили отправиться в путешествие. Их очень много, а на каком автотранспорте они не знают. Давайте им поможем и предложим отправиться в путешествие на автобусе. Он большой и в нем много сидячих кресел. Все наши матрешки в нем поместятся.
- Физкультминутка.
Завели автобус : ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шины: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля.
- Изображение автобуса для матрешек.
Предлагается детям картинка – раскраску. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон используя технику приема рисования по мокрому слою бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. На основное изображение намазывается клей и засыпается цветной солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы закрепить солевое покрытие. Для этого мы используем лак для волос.
После объяснения педагога, сопровождающегося показом, дети изображают то, что для них эмоционально значимо с помощью цветовой гаммы автобус из цветной соли.
- Рефлексия.
- Какие виды наземного автотранспорта средства вы знаете?
- Какой автотранспорт чаще используется для перевозки пассажиров?
- Кому и в чем мы сегодня помогли?
Интернет ресурсы.
- http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8488-stixi-pro-avtobus - стихотворение про автобус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа
Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...
Конспект проведения, интегрированного НОД тема «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
Конспект проведения, интегрированного НОДтема«Путешествие в зимний лес»(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...
Интегрированная ООД Тема: «Путешествие с солнышком» (2 группа раннего возраста)
Интегрированная ООДТема: «Путешествие с солнышком»(2 группа раннего возраста)...