Кружковая работа "Нетрадиционные техники рисования" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Коновалова Наталья Владимировна

Представлен материал (конспекты) по нетрадиционным техникам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_13.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок   по  изобразительной  деятельности

« Волшебные Краски ».

Цель.

Познакомить детей с новыми нетрадиционными способами рисования. Заинтересовать ими детей и дать возможность шире раскрыть свои возможности.

Задачи.

   * Учить детей видеть прекрасное, развивать способность испытывать наслаждение от общения с красотой; учить выражать свои впечатления с помощью различных изобразительных средств, использовать нетрадиционные методы рисования ( по-мокрому, пастелью, набрызг и др.)

   * Учить детей рассказывать о своих работах и о процессе ее выполнения, используя в речи простые и сложные предложения.

   * Воспитывать старание, стремление к самостоятельному решению поставленной цели, любовь к окружающему миру.

* Развивать творчество, фантазию и воображение.

Словарь: палитра, графика, изображение, фантазия,  иллюстрация, натура.


 

Золотые облака.

(Весенний пейзаж- рисование пастелью.)

Цель.

    Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом- пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым) .Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Материал.

    Пастель, бумага «с ворсом», скотч, картон (для планшета), старые футболки большого размера.

Ход.

   Чтение стихотворения Н.Бунина «Небо»

               В деревне капали капели.

               Был теплый солнечный апрель.

               Блестели вывески и стекла,

               И празднично белел отель.

               А над деревней, над горами,

               Раскрыты были небеса,

               И по горам, к вершинам белым,

               Шли темно0синие леса.

               И от вершин, как мрамор чистый,

               От изумрудных ледников

               И от небес зеленоватых

               Тянуло свежестью снегов…

-Сегодня мы с вами поиграем в облака и научимся их рисовать пастелью.

-Как мы будем рисовать небо?

Выберем 2 синих и 2 золотистых (желтых) тона.

  1. Берем палочку бледно-голубой пастели, кладем плашмя на бумагу и наносим любые штрихи, похожие на волны или спирали

          …Уплывает на восток

              Туча вогнутая, точно

              Мокрый белый лепесток…         (В.Набоков)

  1. Берем более темную пастель, кладем так же плашмя и вновь рисуем волны или спирали, только на других местах (при этом линии могут пересекаться)

             Повеет ветер – и замрет…

             И над полями даль темнеет ,

             И туча из-за них растет,-

             Закрыла солнце и синеет             (И.Бунин)

3.  Оставшиеся белые места (они называются «пробелы»)- это и есть облака, только на картине их нельзя оставлять такими вот дырками. Тем более, мы задумали облака не какие-нибудь, а золотые! Поэтому берем светло-желтую пастель и закрашиваем пробелы, легко нанося тушевку и даже слегка выходя на голубое небо.

                Над глухою степью

                В неизвестный путь

                Бесконечной цепью

               Облака плывут                        (Н.Никитин)

4.  Теперь возьмем темно-желтую пастель и нанесем поверх бледно-желтых облаков и голубого неба в некоторых местах тушевку, а в некоторых- легкие штрихи- дуги и волны.

                  Блистая, облака лепились

                  В лазури пламенного дня.

                  Две розы под окном раскрылись-

                 Две чаши полные огня.                       (И.Бунин)

5.  Наконец, самое интересное и неожиданное! Откладываем в сторону палочки пастели и … начинаем рисовать пальцем – растираем цвета, слегка смешивая их друг с другом. Начинаем от центра и постепенно продвигаемся вверх, в стороны, вниз. Пальцы вытираем салфеткой.


Деревья смотрят в озеро.

(Рисование в технике «по мокрому» с отражением.)

Цель.

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками  .Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал.

Белые листы бумаги разного формата, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.

Ход.

Рассматривание осенних пейзажей. Дети вспоминают  , что такое пейзаж. Чтение стихотворения Н.Бунина «За окном».

В окно я вижу груды облаков

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно - голубого.

Осенний полдник светел, и  на север

Уходят тучи. Клены золотые

И белые березки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталем на них сверкают льдинки

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят» в воду.

- Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу? Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

- Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой, ладошкой, кистью, ватным тампоном). Листы располагаем на толе так, линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, речка или просто лужа. Быстро рисуем в верхней части дерево и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулись» в воду.


Моя любимая погода зимой.

(Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками.)

Цель.

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции колорита.

Материал.

Иллюстрации или репродукции картин, бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, белая и зеленая гуашь, палитра, поролоновые тампоны, жесткие кисти, трафареты, кусочки картона для набрызга, салфетки.

Ход.

Показ иллюстраций зимней погоды - ясно и морозно, метет метель. Чтение стихотворений А. С. .Пушкина

      …Вот ветер, тучи нагоняя,

      Дохнул, завыл – вот сама

      Идет волшебница зима…

      …Под голубыми небесами,

      Великолепными коврами,

      Блестя на солнце, снег лежит…

Предлагается выбрать подходящии иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Дети рассказывают, какой  зимний день им запомнился именно из - за погоды; описывают, как выглядели небо, деревья, земля.

Обсуждаются различные техники и способы изображения: снег изображается пальчиками, набрызгом; деревья углем ,печатью  по трафарету (ели); небо голубым и серым; ветер обозначается склоненными деревьями.


Необычные машины.

( оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель)

Цель.

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению; Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество.

Материал.

Листы бумаги формата А3, тонированные в пастельные тона или белые, черный маркер, акварель, кисть, гуашь, печатки из ластика, пробка, предметы для обведения (ножницы, ложки и др.), игрушечный клоун.

Ход.

К детям приходит клоун и приносит письмо от своих друзей- клоунов из цирка:

«- Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень любите и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в д/с. Вы очень хорошо рисуете и мы решили поручить вам нарисовать необычные, волшебные машины - пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы пришлете нам в цирк, мы покажем их мастерам, которые делают машины. Заранее спасибо».

Обсуждается, как могут выглядеть машины для клоунов; например:овальная машина с шестью колесами; машины, которую можно нарисовать, если обвести маркером ножницы, ложку, спичечный коробок вместо кабины и др. Затем выясняется, как украсит машину: напечатать или нарисовать разные украшения ( воздушные шары, цветы, веселые рожицы и др.)


Я шагаю по ковру из осенних листьев.

(Печать листьями, набрызг, восковые мелки + акварель)

Цель.

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа; Выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения.

Материал.

Осенние листьяс различных деревьев, педагогические эскизы с цветовыми композициями, материалы для печати (гуашь, листья, кисти, палитра, черная бумага формата А3), материалы для набрызга (жесткие кисти, картон или пластик (5*5 см), трафареты с изображением различных листьев), восковые мелки, акварель, белая бумага формата А3.

Ход.

Дети вспоминают о том, как на прогулке они шагали по ковру из шуршащих осенних листьев.

Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист». Воспитатель упражняет детей в назывании различных листьев и соотнесении их с деревьями, развивает цветовое восприятие: называет дерево, ребенок ищет лист от него, а затем показывает, какими красками и какой техникой можно его нарисовать.

Ребята выбирают технику, листья, их цвета.


Животные, которых я сам придумал.

(Кляксография, обведение ступни, кисти руки.)

Цель.

Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.

Материа.

Черная или цветная тушь, белый лист (20*20)- для кляксографии можно 2 листа, пластмассовая ложечка, простой карандаш, гуашь, кисть, восковые мелки или фломастеры, эскизы с изображением реальных животных разными техниками для стимуляции способности к комбинированию способов рисования.

Ход.

   Воспитатель рассказывает сказку об ожившей кляксе и других чудесах. «Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своей тетради кляксу, вот такую (рисует). Расстроилась Катя, уже хотела заплакать, вдруг видит - чудеса да и только - у кляксы глаза появились (рисует).

Заморгала клякса и говорит девочке:

- Не удивляйся, мы все, кляксы, живые. На самом деле я сказочное существо, животное.

 У кляксы появились мелкие лапки, хвост .(рисует)

- Мы живем в волшебной стране, там еще живут ладошки- сказала клякса.

-Ладошки ?-удивилась Катя.

-Да. Обведи свою ладошку,  и она оживет! (показывает)

-А еще ножки! (рисует) Видишь, как нас много, необычных животных!

- Ой! как здорово! Я тоже хочу попасть в вашу страну, только как это сделать?- закричала Катя.

-А ты нарисуй нас, и мы всегда будем с тобой!- ответила Кате клякса и пропала».


Звездное небо.

(Печать по трафарету, набрызг.)

Цель.

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

Материал.

Лист бумаги формата А3. гуашь; желтая, голубая, белая в листочках, мягкие и жесткие кисти, поролоновые тампоны, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга, эскизы и иллюстриции с изображением звездного неба.

Ход.

 Перед занятием читаем рассказ В. Бороздина «Звездолетчики».

 Обсуждаем, кто такие космонавты и чем они занимаются.

Детям предлагается представить, что они тоже полетят в космос. Что они там увидят?

 Рассматриваются эскизы и иллюстрации, сравниваются переливы цвета у неба, звезд. Выбираются подходящие краски для неба (черная, синяя, фиолетовая) и звезд ( белая, желтая, голубая). Кто -нибудь из юных художников показывает, как надо смешивать краски прямо на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами.(Основное правило- не проводить кистью по одному и тому же месту много раз, тогда лист станет одноцветным).

Затем воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды- крупные можно напечатать по трафарету, мелкие- сделать ныбрызгом.

Повторяет, что звезды можно рисовать только там, где краска на листе подсохла, не блестит. Прием набрызга показывает кто-то из детей.


Золотая осень.

(Печать листьями, оттиск печатками.)

Цель.

Знакомить с жанром изобразительного искусства- пейзажем; учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенных техник.

Материал.

Коллекции репродукций пейзажа, бумага формата А3, на которой ранее изобразили землю и небо пастелью, гуашь, печатки, листья, мягкие и жесткие кисти, кусочек картоны для набрызга.

Ход.

 Рассматриваются репродукции пейзажа на тему «Осень», беседа с детьми о явлении природы, которое называется «Бабье лето» - это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью-нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные:

Есть в осени первоночальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Рассмотрим пейзажи Левитана И. «Вечерний звон», «Золотая осень».

-Какие осенние цветосочетания вы увидели?

Читают стихотворение З.Федоровской «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зардели клены,

В пурпуре осенней только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Детям предлагается выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бордовый, оранжевый, багряный, коричневый, охра) из множества имеющихся; рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.

Дети рассматривают эскизы, решают, какие способы более привлекательны, можно ли их комбинировать, дополнять разными оттисками, оттенками цвета. Юные художники придумывают им названия.


Летняя полянка.

Цель.

Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения.

Материал.

Лист белой бумаги, губка, печатки, краска, кисти, палитра, предметы для обведения, простой карандаш, иллюстративный материал, эскизы с цветовыми композициями.

Ход.

-  Жил-был художник и была у него коробка красок, где размещались краски- подружки:

Оранжевая - зазнайка и задавака

Желтая - грустная и тихая, как осенняя листва

Зеленая - добрая и веселая, как летняя травка

Голубая - нежная и ласковая, будто весеннее небо.

Синяя - воспитанная и строгая

Фиолетовая - немного таинственная.

Белая - ужасная чистюля

Черная - серьезная и чуточку сердитая.

   Но самой любимой у художника была озорница и проказница красная краска. Ну и досталось ему от этой проказницы- озорницы! Рисует он, например, лужайку, на которой пасутся коровы. Все краски изо всех сил помогают: зеленая выкрасила травку, голубая- небо, желтая и оранжевая- солнышко. А в тот момент, когда художник хочет нарисовать кранные цветочки, озорница ставит кляксы на спинах синих коров. Но где же вы видели красных коров? Краски ругают подружку за то, что она испортила картину.А художник только смеется, потому что он человек веселый и добрый.

 Однажды он рисовал Африку и вышел на минутку из комнаты, а когда вернулся, то не узнал своей картины. Крокодилы были разукрашены красными горошинами, а бегемоты - полосками, а мартышки оказались в красных цветочках. Это было так смешно, что художник и краски веселились весь вечер.

   Зимой случилась беда. Художник заболел. Не от простуды и гриппа, а от тоски по теплому лету, по солнышку и ярким краскам. Целыми днями он смотрел на чистый лист и ничего не мог нарисовать. Краски очень огорчились, что их друг болен, но не знали как ему помочь. Тогда красная краска  придумала как вылечить художника.

   Утром проснувшись, он увидел нарисованную чудесную летнюю полянку: светлое яркое солнышко и на нежной зеленой травке красовалось много-много алых маков. Все было как живое и в комнате даже стало теплее от такой прекрасной картины. Художник очень обрадовался, увидев свои любимые краски, и выздоровел. Вот какая красная  краска и ее подружки!

Солнце светит очень ярко

Ты пойди-ка на лужайку.

На лугу краснеет мак,
По нему ползет червяк.

Погляди-ка: на ромашке

Сидят черные букашки.

Земляника уж цветет,

Придет время - возьмешь в рот.

В небесах щебечут птицы:

Иволги, щеглы, синицы.

И уже заполнен луг

Разными цветами.

Приходите отдохнуть

Убедитесь сами.

 Дети рисуют веселые летние деньки, используя рисование «по-мокрому» и печаткой оно сами выбирают способ рисования, использую все известные способы.


Зимний одуванчик.

(Тычек по мокрому)

Цель.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке природу наиболее выразительно. Развивать чувство композиции, воображении, умение составлять несложный сюжет, используя все знакомые способы рисования.

Материал.

Альбомный лист бумаги, кисти, гуашь для тонирования, губка, акварель, палитра, акварель, фломастеры.

Ход.

Воспитатель рассказывает сказку:

  « На заброшенном поле, рядом с канавой рос репейник. Он часто смотрел на дорогу, по которой шли люди. Каждый торопился по своим делам.

 Однажды прошел мальчик с одуванчиком. Репейник позавидовал одуванчику: он явно нравился мальчику, а репейника не замечал никто, все только обижали его.

 -Никому-то я не нужен,- грустно подумал репейник, с трудом сдерживая слезы.

 Однажды он почувствовал, что его кожу стало покалывать, а через несколько дней его фиолетовые цветы превратились в колючки.

 -Теперь-то я заживу. Пусть только пройдет кто-нибудь мимо - обязательно зацеплюсь!

 Репейник отдавал проходящим колючку за колючкой. Но все отдирали их от своей одежды и ругали его. Репейник совсем обиделся и загрустил.

 Незаметно пришла зима, наступили холода. И вот однажды репейник услышал нежный тоненький голосок снежинки:

 -Ах, что вы делаете? Не колитесь, пожалуйста!

Репейник удивленно воскликнул:

 -Я и не мечтал о встрече с вами. Вы такая нежная, а я колючий, со мной одни неприятности!

Снежинке стало жаль бедняжку:

 - Хоть вы и колючий, но сердце у вас, чувствую, доброе, а это главное, уж поверьте мне,- сказала она и позвала:

 - Снежинки, подружки, летите ко мне!

Нежные снежинки падали на репейник и засыпали на его колючках, а он превратился в необычный цветок: каждая его колючка, освещенная солнцем, испускала радужное сияние.

  Мимо шли мальчик и девочка.

 -Какой прекрасный цветок!- восхитились они.

 -Помнишь, ты мне приносил летом цветок одуванчик? Это же зимний одуванчик.

 Репейник был счастлив!

 -Кто бы мог подумать, что я стану зимним одуванчиком !Как прекрасно зимой !- восхищался он.»

Воспитатель показывает отдельные элементы рисования, напоминая методы и приемы для использования в данной работе. (техника - по сырому, тычок)


Рисунок, спрятанный в пальчиках (дерево).

Цель.

Учить ребенка передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности; развивать композиционные умения ( расположение ладошки на листе в зависимости от характера формы и величины); развивать аналитическое умение- умение выделять общие признаки. Развивать фантазию и воображение.

Материал.

Лист бумаги, простой и цветные карандаши, рисунки, фотографии различных деревьев, краски, кисти.

Ход.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

Ребенок, растопырив пальцы, прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит ее по контуру простым карандашом таким образом, чтобы захватить и часть руки.

Среди леса  - великана

Есть громадная поляна.

Посреди поляны той

Дуб стоит

Большой – большой!

Средь его большущих листьев,

На его огромных ветках

Стоит ма-а-а-ленькая

Птичка,

Кормит птичка

Крошек деток.   

                    (И. Пивоварова)

Ладонь с пальчиками будет кроной дерева, а рука – стволом. Затем карандашом дорисовываются ветки дерева, обводится общий контур кроны.

Образы подводного царства.

Цель.

Учить детей изображать разнохарактерных по форме рыб, используя различные художественные материалы. Формировать умение и навык детей в изобразительных видах творчества, приобщать к художественной культуре. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «Я».

Материал.

Лист белой бумаги, тампоны для тонирования, краска акварель, восковые малки, палитры.

Ход.

Рассмотреть репродукции рыб, имеющих необычную форму и раскраску.

 Напомнить детям приемы работы в смешанной технике (восковой мелок + акварель). Возможно применение других подручных средств для изображения моря (жатая бумага, нити, перышки)


Бабочки, которых я видел летом.

«Знакомая форма - новый образ» (обведение кулака, ножниц, кисти руки. Монотипия.

Цель.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и ассимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

Материал.

Белая бумага (20*20), гуашь, кисть, ножницы, простой карандаш, иллюстрации, эскизы с изображением бабочек различных видов, цвета, формы, выполненных в разных техниках.

Ход.

Воспитатель спрашивает детей, каких насекомых они наблюдают летом.

Рассматривают изображение бабочек, вырезанное из бумаги. Определяют, что одна половина очень похода на другую. Дети рассматривают иллюстрации, эскизы бабочек, придумывая свое изображение, выбирают технику.

 Воспитатель объясняет, что от техники зависят цветосочетания, например, при монотипии цвета смешиваются, при печати ладошкой получается нечеткое изображение и т.д.

После окончания работы можно вырезать изображения бабочек и  наклеить на картину цветущего луга.


Паук в паутине.

( Кляксография).

Цель.

Развивать фантазию, воображение, учить выполнять аккуратно, создавая задуманный образ, дополняя его различными элементами.

Материал.

Черная гуашь, белый лист (20*20), пластмассовая ложечка, трубочки для коктейлей, кисть, зубочистки.

Ход.

Воспитатель напоминает детям произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Описывают самого злого персонажа этого произведения.

-На что похож паук? (на кляксу).

И с помощью трубочки выдуваем ему ножки, дорисовываем зубочисткой паутину. Выдумываем и дополняем рисунок деталями по своему усмотрению, создавая законченную композицию.


Букет для любимой мамы.

Цель.

Формировать эстетический вкус к составлению букетов и их изображениям, учить  использовать шаблоны, для создания одинаковых изображений, развивать пространственное представление, чувства ритма, композиции и колорита.

Материал.

Альбомный лист, бумажная тарелка, различные предметы круглой формы, кисти, акварель, шаблоны лепестков разной формы, простой карандаш, эскизы с изображением вариантов букетов.

Ход.

Педагог объясняет, для чего служит шаблон и тарелочка и как их использовать в работе.

Для составления букета используются «теплые» и «холодные» тона и соответственно листья окрашивают в темно и светло-зеленый цвета.

Для закрашивания лепестков и листьев можно применить способ томпонирования или жатой бумаги.


Пятнистая черепаха.

Цель.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках; развивать чувство фактурности и объемности.

Материал.

Белая бумага формата А3,А4, кусочек картона для набрызга, жесткая кисть, пузырчатая бумага, губка, акварель, клей, ножницы.

Ход.

 Вместе с детьми рассматриваются иллюстрации черепах, форму тела, головы.

 Губкой на пузырчатую бумагу нанести акварель, затем, не давая высохнуть накрыть листом белой бумаги. После того, как отпечаток высохнет, нарисовать овал для панциря черепахи, и вырезав его, приклеить на основной лист.

Дорисовать недостающие части тела и по желанию детей дополнить рисунок деталями для составления сюжета.


Цветок в вазе.

( кляксография с ниточкой)

Цель.

Познакомить детей с новым способом изображения цветов, формировать эстетическое отношение к растениям, учить пользоваться ниткой, аккуратно вытаскивать ее между сложенных листьев; дорисовать недостающие элементы, доводя рисунок до законченного сюжета; развивать чувство композиции и колорита.

Материал.

Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Ход.

Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывается из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывается другой лист, прижимается, придерживая рукой, и нитка вытягивается за кончик.

Недостающие детали дорисовываются.


Волшебное стекло.

Цель.

Учить детей наносить краску на стекло, подбирая цвета и смешивая краски. Развивать фантазию и воображение, уметь видеть в полученном изображении сюжет и дополнять нужными деталями.

Материал.

Стекло, лист белой бумаги, акварель, либо гуашь, широкая кисть, блюдо или ванночка с водой.

Ход.

Нанести на стекло широкой кистью разную краску. Лист бумаги смочить водой и положить на стекло. Затем прижав его двумя руками плавно сдвигать со стекла либо прямыми, либо волновыми движениями.

Полученному изображению дать подсохнуть, рассмотреть и нанести недостающие детали для получения целой композиции.


Литература.

  1. Лыкова И.А.

   Авторская программа «Цветные ладошки».

  1. Копцева Т.А.

Природа и художник.

  1. Дубровская Н.В.

Рисунки, спрятанные в пальчиках.

  1. Казакова Р.Г.

Занятия по рисованию с дошкольниками.


Виды

    нетрадиционной

техники    рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа " Обучение нетрадиционным техникам рисования" подготовительная группа 6-7лет

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-организационного процесса кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования"...

Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа

Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(подготовительная группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБ...

Перспективное планирование художественно - творческого кружка «фантазёры» (нетрадиционные техники рисования, подготовительная группа)

Спомощью этого плана воспитатели познакомят детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Смогут развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,-...

План по самообразованию:" Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования подготовительная группа".

Формировать умение детей  выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве,развивать потребность к созданию нового образа творческой деятельности.Задача:расширять ...