КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ: «Что нам стоит дом построить...» (с элементами нетрадиционной техники рисования ). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД с элементами нетрадиционной техники рисования красками Эбру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_soti_dom_333.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «Что нам стоит дом построить...»
(с элементами нетрадиционной техники рисования )
Подготовительная к школе группа
Цель: Формировать у воспитанников умение сооружать постройки по образцу и по заданию
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать интерес у воспитанников к конструктивной деятельности.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на воде.
- Формировать умения строить по образцу, анализировать готовый образец, выполнять постройку в определённой последовательности.
- Закреплять умение выкладывать предмет из геометрических фигур, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, конус;
- Расширять словарный запас: юрта, хижина, вигвам, изба, иглу.
Развивающие задачи:
- Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме;
- Развивать умение проявлять положительные эмоции;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательные интересы, умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату;
- Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других; уважительное отношение к людям разных профессий;
Интеграции образовательных областей: Художественно-эстетическая, познавательно – исследовательская, формирование элементарных математических представлений.
Оборудование и материалы:
Набор геометрических фигур Дьенеша. Наборы плоского геометрического констркетора;
Деревянный конструктор,
Компьютер, проектор, мультимедийная доска;
Набор красок Эбру.
Игрушки: поросенок, мяч;
Методы и приемы:
Методы повышения эмоциональной активности
Сюрпризные моменты.
Элементы творчества и новизны.
Методы повышения познавательной активности
Метод моделирования и конструирования.
Метод развития творчества
Игровые приемы.
Проблемные ситуации и задачи
Ход занятия:
Организация начала деятельности: создание психологического настроя на организованную деятельность и активизацию внимания.
Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна. Я с вами поздоровалась и улыбнулась. А теперь прошу вас подарить свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Вот мы и подняли друг другу настроение.
Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка»:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты бродишь, серый волк,
Злой и страшный серый волк?
Воспитатель: Вы помните, из какой сказки эта песня?
Дети: «Три поросенка».
Психогимнастика.
Воспитатель: Изобразите сердитого волка.
(Дети изображают).
А сейчас покажите, как страшно было поросятами.
(Дети изображают).
Покажите, как они спрятались.
(Дети изображают).
А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.
(Дети изображают).
Поисковый этап.
- Ниф – Ниф приглашает вас посмотреть, из какого материала будет его домик.
(Дети подходят к месту, где обозначен домик и лежат связанные соломенные прутики. Педагог предлагает рассмотреть из чего мы будем строить домик Ниф-Нифу).
Воспитатель: Посмотрите, из чего мы будем строить дом Ниф Нифу? (ответы детей). Правильно, из соломы. Я вам предлагаю подумать, как мы будем делать дом из соломенных прутиков. (Ответы детей)
Хорошо, давайте начинать работу, а я вам буду помогать.
Выполнение работы самостоятельно, по замыслу.
Педагог предлагает отправиться к Нуф – Нуфу посмотреть из чего он решил построить себе домик.
(Дети проходят к месту, где находится домик Нуф – Нуфа. На столе лежит деревянный конструктор).
Воспитатель: Нуф-Нуф решил себе построить деревянный дом. Посмотрите, на столе лежит деревянный конструктор. Построить этот домик очень сложно, но я вам помогу, я вам подскажу, в какой последовательности мы будем складывать брёвна. Каждый ярус брёвен соответствует одному цвету радуги. И сложить дом вы должны строго в соответствии с цветами радуги. Давайте вспомним последовательность цветов радуги:
Красный
Оранжевый
Жёлтый
Зелёный
Голубой
Синий
Фиолетовый.
Вот именно в этой последовательности вы и должны складывать каждый ярус.
Практическое выполнение задания
Воспитатель: Давайте пройдём к проектору и посмотрим, из чего будем строить домик Наф-Нафу.
- из чего строил себе домик Наф – Наф.
Воспитатель: Но, так как кирпич тяжёлый и у нас нет возможности принести в группу много кирпичей, у нас есть рисунок кирпичного дома Наф-Нафа. А некоторые кирпичи отсутствуют в строении и нам нужно их восстановить. Но это сделать будет непросто каждый кирпич имеет свою геометрическую фигуру, которая зашифрована схемой, по которой вы должны определить какой кирпич куда подходит . Для этого мы вспомним как читать схемы по блокам.
. Все фигуры отличаются друг от друга цветом, размером и формой. Фигуру вы должны выбирать по предложенным мною признакам, и эти признаки зашифрованы:
цвет обозначают карточки с шариками красного, жёлтого, синего и зелёного цвета.
Форму обозначают карточки с рисунками: арбуз (круг), часы (квадрат), пирамидка (треугольник), телевизор (прямоугольник).
Размер обозначают два дома большой и маленький.
Например = (круг, маленький, красный).
Практическое выполнение задания.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем крышу домику. Крышу Наф- Наф хочет сделать вот такую (воспитатель показывает образец крыши из геометрического плоского конструктора.)
Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит крыша Наф-Нафа. И пока мы рассматриваем, вы должны быть очень внимательными и запомнить, из каких фигур состоит крыша, какого цвета фигуры и где они находятся. Так как после рассмотрения я уберу образец, и вам по памяти придётся выкладывать Наф-Нафу крышу на столике
Анализ образца.
Выполнение работы самостоятельно.
Воспитатель: Домик получился прочный и красивый, но внутри пока пусто. Ребята, а давайте сделаем подарок поросятам, украсим дом. Я предлагаю нарисовать картину, но необычную. Скажите, на чём вы рисовали раньше? (Ответы детей). Как вы думаете, на воде можно рисовать красками, так чтоб получился рисунок? (Ответы детей). Рисование это необычное, и инструмент для рисования тоже необычный. Рисовать мы будем специальными палочками и специальными красками. Рисунок получится волшебный и красочный.
А хотите попробовать научиться рисовать на воде? Тогда пройдёмте к следующему столику и приступим к волшебному рисованию.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования на воде красками Эбру.
Коллективное рисование:
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Помогли поросятам построить домики, узнали, как называются жилища разных народов, вспомнили разные строительные профессии, научились строить дома по схемам, рисовать на воде, а что будет дальше, это уже другая история, которую вы придумаете вместе со своим воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект оод на тему "Что нам стоит дом построить!" с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект ООД на тему "Что нам стоит дом построить !" с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»Подготовила: Сидорова Екатерина Сергеевна...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...