КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ: «Что нам стоит дом построить...» (с элементами нетрадиционной техники рисования ). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Черноиванова Ирина Алексеевна

Конспект ООД с элементами нетрадиционной техники рисования красками Эбру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_soti_dom_333.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «Что нам стоит дом построить...»

(с элементами нетрадиционной техники рисования )

Подготовительная к школе группа


Цель: Формировать у воспитанников умение сооружать постройки по образцу и по заданию

Задачи:

Образовательные задачи:
- Формировать интерес у воспитанников к конструктивной деятельности.

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на воде.

- Формировать умения строить  по образцу, анализировать готовый образец, выполнять постройку в определённой последовательности.

- Закреплять умение выкладывать предмет из геометрических фигур, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, конус;

- Расширять словарный запас: юрта, хижина, вигвам, изба, иглу.

Развивающие задачи:

- Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме;

- Развивать умение проявлять положительные эмоции;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательные интересы, умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату;

- Воспитывать  умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других; уважительное отношение к людям разных профессий;

Интеграции образовательных областей:  Художественно-эстетическая, познавательно – исследовательская,  формирование  элементарных математических представлений.
Оборудование и материалы: 

Набор геометрических фигур Дьенеша. Наборы плоского геометрического констркетора;
Деревянный конструктор,
Компьютер, проектор, мультимедийная доска;

Набор красок Эбру.

Игрушки: поросенок, мяч;

Методы и приемы: 
Методы повышения эмоциональной активности
Сюрпризные моменты. 
Элементы творчества и новизны.
Методы повышения познавательной активности
Метод моделирования и конструирования.
Метод развития творчества
Игровые приемы. 
Проблемные ситуации и задачи

Ход занятия:
Организация начала  деятельности: создание психологического настроя на организованную деятельность и активизацию внимания.

Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна. Я с вами поздоровалась и улыбнулась. А теперь прошу вас  подарить  свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Вот мы и подняли друг другу настроение.


Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка»:


Нам не страшен серый волк,

 Серый волк, серый волк.
Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный серый волк?

Воспитатель: Вы помните, из какой сказки эта песня?
Дети: «Три поросенка».


Психогимнастика.

Воспитатель: Изобразите сердитого волка. 
(Дети изображают). 
А сейчас покажите, как страшно было поросятами. 
(Дети изображают). 
Покажите, как они спрятались. 
(Дети изображают). 
А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. 
(Дети изображают). 

Поисковый этап.

- Ниф – Ниф приглашает вас посмотреть, из какого материала будет его домик.

(Дети подходят к месту, где обозначен домик и лежат связанные соломенные прутикиПедагог предлагает рассмотреть из чего мы будем строить домик Ниф-Нифу).

Воспитатель: Посмотрите, из чего мы будем строить дом Ниф Нифу? (ответы детей). Правильно, из соломы. Я вам предлагаю  подумать, как мы будем делать дом из соломенных прутиков. (Ответы детей)  

Хорошо, давайте начинать работу, а я вам буду помогать.

Выполнение работы самостоятельно, по замыслу.

Педагог предлагает отправиться к Нуф – Нуфу посмотреть из чего он решил построить себе домик. 

(Дети проходят к месту, где находится  домик Нуф – Нуфа. На столе лежит деревянный конструктор).

 

Воспитатель: Нуф-Нуф решил себе построить деревянный дом. Посмотрите, на столе лежит деревянный конструктор. Построить этот домик очень сложно, но я вам помогу, я вам подскажу, в какой последовательности мы будем складывать брёвна. Каждый ярус брёвен соответствует одному цвету радуги. И сложить дом вы должны строго в соответствии с цветами радуги. Давайте вспомним последовательность цветов радуги:

Красный

Оранжевый

Жёлтый

Зелёный

Голубой

Синий

Фиолетовый.

Вот именно в этой последовательности вы и должны складывать каждый ярус.

Практическое выполнение задания

Воспитатель: Давайте пройдём к проектору и посмотрим, из чего будем строить домик Наф-Нафу.

- из чего строил себе домик  Наф – Наф.

Воспитатель: Но, так как кирпич тяжёлый и у нас нет возможности принести в группу много кирпичей, у нас есть рисунок кирпичного  дома Наф-Нафа. А некоторые кирпичи отсутствуют в строении и нам нужно их восстановить. Но это сделать будет непросто  каждый кирпич имеет свою геометрическую фигуру, которая зашифрована   схемой, по которой вы должны определить какой кирпич куда подходит . Для этого мы вспомним  как читать схемы по блокам.

. Все фигуры отличаются друг от друга цветом, размером и формой.  Фигуру вы должны выбирать по предложенным мною признакам,  и эти признаки зашифрованы:

цвет обозначают карточки с шариками красного, жёлтого, синего и зелёного цвета.

Форму обозначают карточки с рисунками: арбуз (круг), часы (квадрат), пирамидка (треугольник), телевизор (прямоугольник).

Размер обозначают два дома большой и маленький.

Например     G:\картинки печатать\арбуз.jpg  G:\картинки печатать\домик.jpg G:\картинки печатать\шарик крас.jpg  =  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dc9/0004dc40-fdde65e7/hello_html_5f62a1fc.jpg  (круг, маленький, красный).

Практическое выполнение задания.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем крышу домику. Крышу Наф- Наф хочет сделать вот такую (воспитатель показывает образец крыши из геометрического плоского конструктора.)

 Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит крыша  Наф-Нафа. И пока мы рассматриваем, вы должны быть очень  внимательными  и запомнить, из каких фигур состоит крыша, какого цвета фигуры  и где они находятся. Так как после рассмотрения я уберу образец, и вам по памяти придётся выкладывать  Наф-Нафу крышу  на столике

Анализ образца.

Выполнение работы самостоятельно.

Воспитатель: Домик получился прочный и красивый, но внутри пока пусто. Ребята, а давайте сделаем подарок поросятам, украсим дом. Я предлагаю нарисовать картину, но необычную. Скажите, на чём вы рисовали раньше? (Ответы детей). Как вы думаете, на воде можно рисовать красками, так чтоб получился рисунок? (Ответы детей). Рисование это необычное,  и инструмент для рисования тоже необычный. Рисовать мы будем специальными палочками и специальными красками. Рисунок получится волшебный и красочный.

А хотите попробовать научиться рисовать на воде? Тогда пройдёмте к следующему столику и приступим к волшебному рисованию.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования на воде красками Эбру.    

Коллективное рисование:

                 

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Помогли поросятам построить домики, узнали, как называются жилища разных народов, вспомнили разные строительные профессии, научились строить дома по схемам, рисовать на воде, а что будет дальше, это уже другая история, которую вы придумаете вместе со своим воспитателем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект оод на тему "Что нам стоит дом построить!" с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект ООД на тему "Что нам стоит дом построить !" с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в подготовительной к школе группе «Прилетели снегири»Подготовила: Сидорова Екатерина Сергеевна...