КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
(подготовительная группа)
Кол. занятий | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | В садах созрели яблоки | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение украшать предметы. | гуашь, силуэты с изображение разных деревьев, жесткие кисти, салфетки, клей, ножницы. |
1. | Осенние букеты | печать листьями | Познакомить с использованием техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | листья деревьев, краска, альбомный лист, кисти. |
1. | По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли | рисование смятой бумагой. | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Развивать чувство композиции. | Коктельные трубочки, краска, кисти, альбомный лист |
1 | Деревья смотрят в лужи | монотипия по – сырому | познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции. | краска, кисти, альбомный лист. |
1 | Что нам осень подарила | печать листьями+ салфетки | Познакомить с жанром «натюрморт». Учить анализировать натуру. Использовать в своей работе палитру, смешивать краски. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. | ватные палочки, печать листьям, краска, кисти, альбомный лист. |
1. | Осень на опушке краски разводила | Печать листьями | Продолжать знакомить с печатанием листьями. Воспитывать интерес к природе. Развивать умение смешивать краски прямо на листьях, желание наиболее полно реализовывать свой замысел. | листья деревьев, краска, альбомный лист, кисти. |
1 | Дом, в котором я живу | Рисование кистью | Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения. | краска, кисти, альбомный лист. |
1. | Моя улица | Рисование кистью | Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. | Альбомный лист, краски, кисти. |
НОЯБРЬ | ||||
1. | Разноцветные зонтики | Декоративное рисование с элементами письма | Учить рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах, готовить руку к письму. Учить проводить без отрыва прямые, волнистые линии, петли, спирали. | Таблица с вариантами орнаментов по окружности, вариантами письма, альбомный лист, краски, фломастеры.
|
1. | Ночной город | Рисование кистью | Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. | Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. |
1 | Полосатый котенок | Штамп из ниток | учить детей изображать животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида. | Альбомный лист, краски, кисть, штамп с нитками. |
1 | Животные пустыни | набрызг | учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне; | Альбомный лист, краски, трафареты, кисть. |
1 | Полярный медведь | поролоновой губкой | учить изображать предметы нетрадиционным способом, продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. | Альбомный лист, краски, трафареты, кисть, поролоновая губка |
1 | Животные, которых я сам придумал | Кляксография | Знакомить детей с техникой «кляксография». Учить дополнять рисунок новыми элементами. Развивать интерес к творчеству, воображение. | Альбомный лист, краски, кисть. |
1 | Белая береза | Рисование крупой (манкой) | Учить рисовать деревья, используя прием рисования крупой. Передавать характерные особенности строения ствола, веток березы. Развивать навыки построения композиции. Воспитывать эстетическое восприятие | Листы бумаги, краски, манная крупа, клей ПВА, кисти, иллюстрации березы. |
1 | Георгины ко дню матери | проступающий рисунок | закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления. | Альбомный лист, краски, кисть, восковые мелки. |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Сказочная птица | Рисование с использованием штампов | совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства, способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы. | Альбомный лист, краски, кисточки, штампы, фломастеры. |
1 | Сказочный дворец | С использованием штампов | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | Альбомный лист, краски, кисточки, штампы. |
1-2 | Декоративное рисование на квадрате | Дымковская роспись
| Познакомить с элементами дымковской росписи, развивать эстетические чувства, чувства композиции.
| Альбомный лист, карандаши цветные, простой карандаш, восковые мелки. |
1 | Роспись на чайнике | Дымковская роспись | Закреплять умение оформлять декоративную композицию, используя элементы росписи. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, заготовка из бумаги, кисточка.
|
1 | Дед Мороз
| Рисование кисть. | Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | Квадрат размером 20*20см белой бумаги, гуашь. |
1 | Еловая ветка с новогодними игрушками» | С использованием ватных палочек | Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви, изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. | Альбомный лист, краски, кисточки, ватные палочки. |
1 | Портрет зимы | Восковые мелки + акварель + маркеры штамп | Закреплять умение рисовать человека, украшать деталями (снежинки), тонировать лист бумаги в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество. | Лист альбомный, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации, принадлежности для рисования. |
1 | На новогоднем празднике | оттиск поролоновым тампоном | Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. | Альбомный лист, краски, кисточки, поролоновый тампон. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
(подготовительная группа)
Кол. занятий | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | В садах созрели яблоки | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение украшать предметы. | гуашь, силуэты с изображение разных деревьев, жесткие кисти, салфетки, клей, ножницы. |
1. | Осенние букеты | печать листьями | Познакомить с использованием техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | листья деревьев, краска, альбомный лист, кисти. |
1. | По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли | рисование смятой бумагой. | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Развивать чувство композиции. | Коктельные трубочки, краска, кисти, альбомный лист |
1 | Деревья смотрят в лужи | монотипия по – сырому | познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции. | краска, кисти, альбомный лист. |
1 | Что нам осень подарила | печать листьями+ салфетки | Познакомить с жанром «натюрморт». Учить анализировать натуру. Использовать в своей работе палитру, смешивать краски. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. | ватные палочки, печать листьям, краска, кисти, альбомный лист. |
1. | Осень на опушке краски разводила | Печать листьями | Продолжать знакомить с печатанием листьями. Воспитывать интерес к природе. Развивать умение смешивать краски прямо на листьях, желание наиболее полно реализовывать свой замысел. | листья деревьев, краска, альбомный лист, кисти. |
1 | Дом, в котором я живу | Рисование кистью | Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения. | краска, кисти, альбомный лист. |
1. | Моя улица | Рисование кистью | Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. | Альбомный лист, краски, кисти. |
НОЯБРЬ | ||||
1. | Разноцветные зонтики | Декоративное рисование с элементами письма | Учить рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах, готовить руку к письму. Учить проводить без отрыва прямые, волнистые линии, петли, спирали. | Таблица с вариантами орнаментов по окружности, вариантами письма, альбомный лист, краски, фломастеры. |
1. | Ночной город | Рисование кистью | Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета. | Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. |
1 | Полосатый котенок | Штамп из ниток | учить детей изображать животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида. | Альбомный лист, краски, кисть, штамп с нитками. |
1 | Животные пустыни | набрызг | учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне; | Альбомный лист, краски, трафареты, кисть. |
1 | Полярный медведь | поролоновой губкой | учить изображать предметы нетрадиционным способом, продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. | Альбомный лист, краски, трафареты, кисть, поролоновая губка |
1 | Животные, которых я сам придумал | Кляксография | Знакомить детей с техникой «кляксография». Учить дополнять рисунок новыми элементами. Развивать интерес к творчеству, воображение. | Альбомный лист, краски, кисть. |
1 | Белая береза | Рисование крупой (манкой) | Учить рисовать деревья, используя прием рисования крупой. Передавать характерные особенности строения ствола, веток березы. Развивать навыки построения композиции. Воспитывать эстетическое восприятие | Листы бумаги, краски, манная крупа, клей ПВА, кисти, иллюстрации березы. |
1 | Георгины ко дню матери | проступающий рисунок | закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления. | Альбомный лист, краски, кисть, восковые мелки. |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Сказочная птица | Рисование с использованием штампов | совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства, способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы. | Альбомный лист, краски, кисточки, штампы, фломастеры. |
1 | Сказочный дворец | С использованием штампов | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | Альбомный лист, краски, кисточки, штампы. |
1-2 | Декоративное рисование на квадрате | Дымковская роспись | Познакомить с элементами дымковской росписи, развивать эстетические чувства, чувства композиции. | Альбомный лист, карандаши цветные, простой карандаш, восковые мелки. |
1 | Роспись на чайнике | Дымковская роспись | Закреплять умение оформлять декоративную композицию, используя элементы росписи. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, заготовка из бумаги, кисточка. |
1 | Дед Мороз | Рисование кисть. | Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | Квадрат размером 20*20см белой бумаги, гуашь. |
1 | Еловая ветка с новогодними игрушками» | С использованием ватных палочек | Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви, изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. | Альбомный лист, краски, кисточки, ватные палочки. |
1 | Портрет зимы | Восковые мелки + акварель + маркеры штамп | Закреплять умение рисовать человека, украшать деталями (снежинки), тонировать лист бумаги в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество. | Лист альбомный, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации, принадлежности для рисования. |
1 | На новогоднем празднике | оттиск поролоновым тампоном | Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. | Альбомный лист, краски, кисточки, поролоновый тампон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественной деятельности.Лепка и аппликация с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.
перспективное планирование на год в подготовительной группе по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник....
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)
Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»
Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...
Перспективное планирование художественно - творческого кружка «фантазёры» (нетрадиционные техники рисования, подготовительная группа)
Спомощью этого плана воспитатели познакомят детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Смогут развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,-...