КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

(подготовительная группа)

Кол. занятий

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

ОКТЯБРЬ

1.

В садах созрели яблоки 

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в рисовании предметов

круглой формы. Закреплять умение украшать предметы.

гуашь, силуэты с изображение разных деревьев, жесткие кисти, салфетки, клей, ножницы.

1.

Осенние букеты

печать листьями

Познакомить с использованием техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

листья деревьев, краска, альбомный лист, кисти.

1.

По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли

рисование смятой бумагой.

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Развивать чувство композиции.

Коктельные трубочки, краска, кисти, альбомный лист

1

Деревья смотрят в лужи

монотипия по – сырому

познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции.

краска, кисти, альбомный лист.

1

Что нам осень подарила

печать листьями+ салфетки

 Познакомить с жанром «натюрморт». Учить анализировать натуру. Использовать в своей работе палитру, смешивать краски. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

ватные палочки, печать листьям, краска, кисти, альбомный лист.

1.

Осень на опушке краски разводила

Печать листьями

Продолжать знакомить с печатанием листьями. Воспитывать интерес к природе. Развивать умение смешивать краски прямо на листьях, желание наиболее полно реализовывать свой замысел.

листья деревьев, краска, альбомный лист, кисти.

1

Дом, в котором я живу

Рисование кистью

Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения.

краска, кисти, альбомный лист.

1.

Моя улица

Рисование кистью

Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

Альбомный лист, краски, кисти.

НОЯБРЬ

1.

Разноцветные зонтики

Декоративное рисование с элементами письма

Учить рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах, готовить руку к письму. Учить проводить без отрыва прямые, волнистые линии, петли, спирали.

Таблица с вариантами орнаментов по окружности, вариантами письма, альбомный лист, краски, фломастеры.

 

1.

Ночной город

Рисование кистью

Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.

Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

1

Полосатый котенок

Штамп из ниток

учить детей изображать животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида.

Альбомный лист, краски, кисть, штамп с нитками.

1

Животные пустыни

набрызг

 учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне;

Альбомный лист, краски, трафареты, кисть.

1

Полярный медведь

поролоновой губкой

учить изображать предметы нетрадиционным способом, продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Альбомный лист, краски, трафареты, кисть, поролоновая губка

1

Животные, которых я сам придумал

Кляксография

Знакомить детей с техникой «кляксография». Учить дополнять рисунок новыми элементами. Развивать интерес к творчеству, воображение.

Альбомный лист, краски, кисть.

1

Белая береза

Рисование крупой (манкой)

Учить рисовать деревья, используя прием рисования крупой. Передавать характерные особенности строения ствола, веток березы. Развивать навыки построения композиции. Воспитывать эстетическое восприятие

Листы бумаги, краски, манная крупа, клей ПВА, кисти, иллюстрации березы.

1

Георгины ко дню матери

проступающий рисунок

закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Альбомный лист, краски, кисть, восковые мелки.

ДЕКАБРЬ

1

Сказочная птица

Рисование с использованием штампов

совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства, способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Альбомный лист, краски, кисточки, штампы, фломастеры.

1

Сказочный дворец

С использованием штампов

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Альбомный лист, краски, кисточки, штампы.

1-2

Декоративное рисование на квадрате

Дымковская роспись

 

Познакомить с элементами дымковской росписи, развивать эстетические чувства, чувства композиции.

 

Альбомный лист, карандаши цветные, простой карандаш, восковые мелки.

1

Роспись на чайнике

Дымковская роспись

Закреплять умение оформлять декоративную композицию, используя элементы росписи. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, заготовка из бумаги, кисточка.

 

1

Дед Мороз

 

 

Рисование кисть.

Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Квадрат размером 20*20см белой бумаги, гуашь.

1

Еловая ветка с новогодними игрушками»

С использованием ватных палочек

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви, изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Альбомный лист, краски, кисточки, ватные палочки.

1

Портрет 

зимы

Восковые мелки + акварель + маркеры

штамп

Закреплять умение рисовать человека, украшать деталями (снежинки), тонировать лист бумаги в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество.

Лист альбомный, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации, принадлежности для рисования.

1

На новогоднем празднике

оттиск поролоновым тампоном

Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

Альбомный лист, краски, кисточки, поролоновый тампон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

(подготовительная группа)

Кол. занятий

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

ОКТЯБРЬ

1.

В садах созрели яблоки 

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в рисовании предметов

круглой формы. Закреплять умение украшать предметы.

гуашь, силуэты с изображение разных деревьев, жесткие кисти, салфетки, клей, ножницы.

1.

Осенние букеты

печать листьями

Познакомить с использованием техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

листья деревьев, краска, альбомный лист, кисти.

1.

По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли

рисование смятой бумагой.

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Развивать чувство композиции.

Коктельные трубочки, краска, кисти, альбомный лист

1

Деревья смотрят в лужи

монотипия по – сырому

познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции.

краска, кисти, альбомный лист.

1

Что нам осень подарила

печать листьями+ салфетки

 Познакомить с жанром «натюрморт». Учить анализировать натуру. Использовать в своей работе палитру, смешивать краски. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

ватные палочки, печать листьям, краска, кисти, альбомный лист. 

1.

Осень на опушке краски разводила

Печать листьями

Продолжать знакомить с печатанием листьями. Воспитывать интерес к природе. Развивать умение смешивать краски прямо на листьях, желание наиболее полно реализовывать свой замысел.

листья деревьев, краска, альбомный лист, кисти.

1

Дом, в котором я живу

Рисование кистью

Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения.

краска, кисти, альбомный лист.

1.

Моя улица

Рисование кистью

Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

Альбомный лист, краски, кисти.

НОЯБРЬ

1.

Разноцветные зонтики

Декоративное рисование с элементами письма

Учить рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах, готовить руку к письму. Учить проводить без отрыва прямые, волнистые линии, петли, спирали.

Таблица с вариантами орнаментов по окружности, вариантами письма, альбомный лист, краски, фломастеры.

1.

Ночной город

Рисование кистью

Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.

Листы бумаги для акварели, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

1

Полосатый котенок

Штамп из ниток

учить детей изображать животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида.

Альбомный лист, краски, кисть, штамп с нитками.

1

Животные пустыни

набрызг

 учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне;

Альбомный лист, краски, трафареты, кисть.

1

Полярный медведь

поролоновой губкой

учить изображать предметы нетрадиционным способом, продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Альбомный лист, краски, трафареты, кисть, поролоновая губка

1

Животные, которых я сам придумал

Кляксография

Знакомить детей с техникой «кляксография». Учить дополнять рисунок новыми элементами. Развивать интерес к творчеству, воображение.

Альбомный лист, краски, кисть.

1

Белая береза

Рисование крупой (манкой)

Учить рисовать деревья, используя прием рисования крупой. Передавать характерные особенности строения ствола, веток березы. Развивать навыки построения композиции. Воспитывать эстетическое восприятие

Листы бумаги, краски, манная крупа, клей ПВА, кисти, иллюстрации березы.

1

Георгины ко дню матери

проступающий рисунок

закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Альбомный лист, краски, кисть, восковые мелки.

ДЕКАБРЬ

1

Сказочная птица

Рисование с использованием штампов

совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства, способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Альбомный лист, краски, кисточки, штампы, фломастеры.

1

Сказочный дворец

С использованием штампов

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Альбомный лист, краски, кисточки, штампы.

1-2

Декоративное рисование на квадрате

Дымковская роспись

Познакомить с элементами дымковской росписи, развивать эстетические чувства, чувства композиции.

Альбомный лист, карандаши цветные, простой карандаш, восковые мелки.

1

Роспись на чайнике

Дымковская роспись

Закреплять умение оформлять декоративную композицию, используя элементы росписи. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, заготовка из бумаги, кисточка.

1

Дед Мороз

Рисование кисть.

Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Квадрат размером 20*20см белой бумаги, гуашь.

1

Еловая ветка с новогодними игрушками»

С использованием ватных палочек

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви, изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Альбомный лист, краски, кисточки, ватные палочки.

1

Портрет 

зимы

Восковые мелки + акварель + маркеры

штамп

Закреплять умение рисовать человека, украшать деталями (снежинки), тонировать лист бумаги в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество.

Лист альбомный, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации, принадлежности для рисования.

1

На новогоднем празднике

оттиск поролоновым тампоном

Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

Альбомный лист, краски, кисточки, поролоновый тампон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественной деятельности.Лепка и аппликация с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.

перспективное планирование на год в подготовительной группе по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник....

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...

Перспективное планирование художественно - творческого кружка «фантазёры» (нетрадиционные техники рисования, подготовительная группа)

Спомощью этого плана воспитатели познакомят детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Смогут развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,-...