Главные вкладки
Занятие "Снеговик и его друзья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
– Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения гуашью.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке.
– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
– Закреплять умение правильно держать кисть.
– Развивать фантазию.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: мольберты, изображение снеговика, гуашевые краски, кисточки, салфетки, ватные палочки, стаканчики – непроливайки, музыкальная композиция, презентация(картины с видами зимы, изображения снеговиков).
Предварительная работа: лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом.
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)
Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о зиме звуками, поэт – восхваляет зиму стихами.
А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Я хочу пригласить вас в картинную галерею (показ слайдов). Все эти картины нарисовали русские художники. Какие основные цвета использовали художники?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Пусть у зимы и холодные цвета, но зима радует нас зимними забавами (лыжи, коньки, санки, снеговики). Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. (Слайд 4). Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? ( слепим, нарисуем.)
– Дети, я предлагаю нарисовать снеговику друзей.
Воспитатель: А кто его друзья?
Дети: Снеговики
На мольберте изображение снеговика.
Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика, но и в тоже время говорит, что каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет.
Первый этап: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти.
Воспитатель: Таня, как ты думаешь, а почему нижний ком самый большой?
Второй этап: рисуем второй ком поменьше,
Третий этап: рисуем третий ком – голову снеговика Затем берем толстую кисть и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Руки у снеговика нарисуем тонкой кисточкой в виде веточек. Нарисуем снеговику метелочку и нос-морковку, а также глаза и брови. И конечно нарисуем снеговика веселым.
Воспитатель:
Перед тем как вы будете рисовать друзей нашему снеговику поиграем с наши дружными пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять. | Загибают пальчики по одному. |
Мы во двор пошли гулять. | “Идут” по столу указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | “Лепят” комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | “Крошат хлебушек” всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. |
А ещё в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. |
Съели суп и спать легли. | Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку. |
- Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились разные, но очень веселые снеговики. Снеговик будет рад, что у него появилось много друзей, ведь когда много друзей нет места для грусти. (Слайд).
Дети выставляют свои рисунки на мольберте. Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...