Занятие "Снеговик и его друзья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кирющенко Ольга Викторовна

Занятие "Снеговик и его друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

– Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения гуашью.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке.
– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). 
– Закреплять умение правильно держать кисть.

– Развивать фантазию.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: мольберты, изображение снеговика, гуашевые краски, кисточки, салфетки, ватные палочки, стаканчики – непроливайки,  музыкальная композиция, презентация(картины с видами зимы, изображения снеговиков).

Предварительная работа: лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом.

Воспитатель: Все в сборе!   Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала,  надо «Здравствуйте» сказать!  

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение  А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)

 Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о зиме звуками, поэт – восхваляет зиму стихами.

А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Я хочу пригласить вас в картинную галерею (показ слайдов).  Все эти картины нарисовали русские художники. Какие основные цвета использовали художники?

Дети: Холодные.

Воспитатель:  Пусть у зимы и холодные цвета, но зима радует нас зимними забавами (лыжи, коньки, санки, снеговики). Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. (Слайд 4). Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? ( слепим, нарисуем.)
– Дети, я предлагаю нарисовать снеговику друзей.

Воспитатель: А кто его друзья?

Дети: Снеговики

На мольберте изображение снеговика.

Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика, но и в тоже время говорит, что каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет.

Первый этап: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти.

Воспитатель: Таня, как ты думаешь, а почему нижний ком самый большой?

Второй этап: рисуем второй ком поменьше,

Третий этап: рисуем третий ком – голову снеговика Затем берем толстую кисть и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Руки у снеговика нарисуем тонкой кисточкой в виде веточек. Нарисуем снеговику метелочку и нос-морковку, а также глаза и брови. И конечно нарисуем снеговика веселым.  

Воспитатель: 

Перед тем как вы будете рисовать друзей нашему снеговику поиграем с наши дружными пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

Идут” по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

Крошат хлебушек” всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А ещё в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.

- Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились разные, но очень веселые снеговики.  Снеговик будет рад, что у него появилось много друзей, ведь когда много друзей нет места для грусти. (Слайд).

Дети выставляют свои рисунки на мольберте. Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...