Занятие "Снеговик и его друзья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
– Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения гуашью.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке.
– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
– Закреплять умение правильно держать кисть.
– Развивать фантазию.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: мольберты, изображение снеговика, гуашевые краски, кисточки, салфетки, ватные палочки, стаканчики – непроливайки, музыкальная композиция, презентация(картины с видами зимы, изображения снеговиков).
Предварительная работа: лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом.
Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)
Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о зиме звуками, поэт – восхваляет зиму стихами.
А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Я хочу пригласить вас в картинную галерею (показ слайдов). Все эти картины нарисовали русские художники. Какие основные цвета использовали художники?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Пусть у зимы и холодные цвета, но зима радует нас зимними забавами (лыжи, коньки, санки, снеговики). Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. (Слайд 4). Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? ( слепим, нарисуем.)
– Дети, я предлагаю нарисовать снеговику друзей.
Воспитатель: А кто его друзья?
Дети: Снеговики
На мольберте изображение снеговика.
Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика, но и в тоже время говорит, что каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет.
Первый этап: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти.
Воспитатель: Таня, как ты думаешь, а почему нижний ком самый большой?
Второй этап: рисуем второй ком поменьше,
Третий этап: рисуем третий ком – голову снеговика Затем берем толстую кисть и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Руки у снеговика нарисуем тонкой кисточкой в виде веточек. Нарисуем снеговику метелочку и нос-морковку, а также глаза и брови. И конечно нарисуем снеговика веселым.
Воспитатель:
Перед тем как вы будете рисовать друзей нашему снеговику поиграем с наши дружными пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять. | Загибают пальчики по одному. |
Мы во двор пошли гулять. | “Идут” по столу указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | “Лепят” комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | “Крошат хлебушек” всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. |
А ещё в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. |
Съели суп и спать легли. | Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку. |
- Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились разные, но очень веселые снеговики. Снеговик будет рад, что у него появилось много друзей, ведь когда много друзей нет места для грусти. (Слайд).
Дети выставляют свои рисунки на мольберте. Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».
Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...
Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
с целью создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...
Занятие кружка по изобразительной деятельности «Снеговик и его друзья».
Творческая гостиная.Знакомство детей с техникой "Точечная живопись"....
Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"
Конспект занятия по рисованию песком на стекле "Снеговик и его друзья"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Снеговик и его друзья"
Ребята помогают загрустившему снеговику, который встретился по дороге в детский сад слепить друзей....
Конспект открытого занятия "Снеговик и его друзья"
Игровые технологии в познавательном развитии. Методика "Игра-сказка"....