Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).
Педагогические задачи:
образовательные:
- создать условия для получения детьми знания о рисовании при помощи соли и клея;
- познакомить детей с искусственным снегом;
развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;
- развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;
- формировать художественно-творческие способности;
- продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов неживой природы и их свойств и качеств;
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;
Воспитательные:
- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в явлениях природы;
- продолжать воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;
- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hramovskih.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Тема: «Зима»
Форма организации: подгрупповая работа.
Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).
Педагогические задачи:
образовательные:
- создать условия для получения детьми знания о рисовании при помощи соли и клея;
- познакомить детей с искусственным снегом;
развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;
- развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;
- формировать художественно-творческие способности;
- продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов неживой природы и их свойств и качеств;
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;
Воспитательные:
- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в явлениях природы;
- продолжать воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;
- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;
Оборудование: репродукции художника Владимира Кузьмина с пейзажами Иркутска; ёмкость с природным снегом; искусственный снег; контейнер; ложка; ёмкость с водой; листы для рисования голубого цвета; клей ПВА; соль; влажные салфетки; аудиозапись П.И. Чайковкого «Зима».
Ход занятия:
I этап: Мотивационно – побудительный.
Воспитатель приглашает детей в круг и проводит ритуал – приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
II этап: Организационно – поисковый.
После педагог проводит беседу о зиме и её признаках. В ходе беседы дети отвечают на вопросы, делают самостоятельные выводы. Далее приглашает детей посмотреть репродукции картин иркутского художника Владимира Кузьмина, на которых изображены пейзажи зимнего Иркутска. Даёт краткую биографию художника и проводит беседу по картинам.
После воспитатель задаёт детям вопрос о том, можно ли поиграть со снегом в группе детского сада или дома? После ответов детей говорит, что можно, если этот снег будет искусственный и приглашает детей приготовить такой снег. Далее показывает детям природный снег и предлагает детям провести сравнительный анализ природного и искусственного снега. Даёт детям возможность поиграть с искусственным снегом. Во время игры беседует с детьми о том, в какие игры они играют зимой на прогулке, даёт возможность ответить каждому ребёнку.
После игры педагог говорит детям, что у нее сегодня после рассматривания картин очень творческое настроение, и она хотела бы им поделиться с детьми. Предлагает детям нарисовать зимний пейзаж нетрадиционным способом, при помощи соли и клея. После согласия детей раздаёт влажные салфетки, что бы удалить с рук остатки снега. Обращает внимание детей на мольберт, где висит образец. Рассказывает этапы работы и показывает материалы, необходимые для рисования. Проводит пальчиковую гимнастику «Погреем пальчики»:
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы их будем растирать,
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
(Подышать на пальчики)
Чтобы дальше рисовать.
(Хлопать ладошками)
Продуктивная деятельность
После педагог приглашает детей пройти за столы, напоминает этапы выполнения рисования. Дети приступают к выполнению задания под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Зима». Во время занятия воспитатель хвалит детей, поддерживает личностные проявления, оказывает помощь детям, у которых возникают трудности.
III этап: рефлексивно – корригирующий.
После завершения продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям игру «Я начну, а ты продолжи», где обращается к детям поимённо с вопросами:
- Мне особенно понравилась…
- Мне еще хотелось бы заняться …
- Сегодня я узнал…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Меня удивило…
- Было интересно…
- Теперь я умею…
После воспитатель благодарит и хвалит детей за старания, наклеивает поощрительные смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 летТема: «Бабочки на весенней полянке». Цели: Знакомство с новым способ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития
Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...