Методические рекомендации для воспитателей разных возрастных групп ДОО: Обучаем детей рисованию животных.
методическая разработка по рисованию на тему

Ольховик Светлана Васильевна

     Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных. Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик.

     Процесс обучения изображению животных длительный, его можно условно разделить на два направления: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для воспитателей разных возрастных групп ДОО

Слайд 3

При обучении детей 2 младшой группы ставятся следующие задачи: - обучение рисованию животных: кошка, заяц, медведь; -рисование животных по принципу «неваляшка» -дать понятия о частях тела животного: туловище, голова, лапы, хвост, уши; - использовать в изображении животных яркие цвета, характерные для игрушек; - располагать крупное изображение в центре листа

Слайд 4

Рисование животных по принципу «неваляшки», «дуги»

Слайд 5

Медведь

Слайд 6

При обучении детей средней группы ставятся следующие задачи: - обучение рисованию животных: кошка, заяц, медведь; -рисование животных по принципу «реального образца», «полукруг»; - формировать навыки рисования туловища животного в форме овала, головы-круга, четыре лапы

Слайд 7

Рисование животных по принципу «реального образца

Слайд 9

Заяц

Слайд 10

Кошка

Слайд 11

Рисование животных по принципу «полукруг»

Слайд 12

При обучении детей старшего возраста ставятся следующие задачи: - рисование животных в движении: стоит, сидит, лежит, опираясь на знакомые сказки; - выбирать формат листа в зависимости от положения животного: если сидит или стоит – вертикальный, если лежит – горизонтальный; - прорисовывать у животного мелкие детали; - показать способы передачи настроения животных.

Слайд 14

Еж

Слайд 16

Кошка

Слайд 18

Свинья

Слайд 21

При обучении детей 6– 7 лет ставятся следующие задачи: - учить детей рисовать домашних, диких животных и животных жарких стран, образы которых максимально приближены к реальным; - дать детям понятие о последовательности изображения (по алгоритму); - познакомить детей с обобщённым способом рисования животных; - учить находить различия во внешнем виде животных и отображать их в рисунке; - показать способы передачи позы животного: стоит, лежит, сидит, мчится, принюхивается, идёт по следу; - учить проводить осевые линии карандашом перед рисованием красками; -учить рисовать туловище животного овальной формы; чтобы был виден переход от грудной (более широкой) части тела к задней (более узкой); - показать приёмы смешивания цветов для получения нужного оттенка; - закреплять умение передачи фактуры меха, используя приём набивки.

Слайд 22

Корова

Слайд 24

Коза

Слайд 25

Кошка

Слайд 26

Белочка

Слайд 27

Медведь

Слайд 28

Лиса

Слайд 29

Обезьянка

Слайд 30

Верблюд

Слайд 31

Бегемот

Слайд 32

Пингвин

Слайд 33

Белый медведь

Слайд 35

Животные жарких стран

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей разных возрастных групп:"Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Ды...

Методические рекомендации для воспитателей по использованию инновационных технологий проведения утренней гимнастики на основе игры с детьми разных возрастных групп

Утренняя гимнастика как одна из форм двигательной активности является важнейшей составляющей в развитии дви­гательной сферы ребенка-дошкольника, а также в формировании у него основ здо­рового образа ж...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"

методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Главная особенность экологического центра – это непосредс...

Методические рекомендации для воспитателей: " Зрительная гимнастика для детей разных возрастных групп".

Уважаемые коллеги, представляю вам материал по работе с детьми дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным и полезным для вашей работы. Зрительная гимнастика — одно из эффективны...