методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"
методическая разработка по развитию речи
методические рекомендации для воспитателей "Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем оснастить речевые центры в разных возрастных группах
Первая младшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) с упражнениями для артикуляционной гимнастики;
в) с упражнениями для дыхательной гимнастики;
г) по пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные картинки.
7. Различные театры.
8. Картинки:
а) изображения явлений природы;
б) предметы домашнего обихода;
в) основные части транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса и т. д.);
г) труд взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет и т. д.);
д) понятия «размер», «цвет», «качество предметов»;
е) изображения действий (человек ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Вторая младшая группа
1. Картинки по лексическим темам (альбомы).
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) с упражнениями для артикуляционной гимнастики;
в) с упражнениями для дыхательной гимнастики;
г) по пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные театры.
8. Картинки:
а) изображения характерных особенностей времен года;
б) предметы домашнего обихода;
в) детали предметов;
г) труд взрослых;
д) понятия «размер», «цвет», «качество предметов»;
е) изображения действий.
Средняя группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) с упражнениями для артикуляционной гимнастики;
в) с упражнениями для дыхательной гимнастики;
г) по пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные театры.
8. Картинки:
а) явления природы;
б) предметы домашнего обихода;
в) основные части различных предметов;
г) труд взрослых;
д) понятия «размер», «цвет», «качество предметов»;
е) изображения действий;
ё) предметы во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
ж) согласование существительных с числительными (одна груша, две груши, пять груш).
9. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Старшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) с упражнениями для артикуляционной гимнастики;
в) с упражнениями для дыхательной гимнастики;
г) по пальчиковой гимнастике;
д) на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) явления природы;
б) профессии (каменщик, маляр, плотник, животновод, закройщик, швея, военный, врач, учитель и т. д.);
в) основные части транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) техника специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, снегоуборочная машина и т. д.);
д) бытовая техника;
е) признаки предмета (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
ж) действия человека или животных;
з) синонимы слов;
и) животные и предметы во множественном числе;
к) несклоняемые существительные (кофе, пальто, пианино, какао).
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Подготовительная группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) с упражнениями для артикуляционной гимнастики;
в) с упражнениями для дыхательной гимнастики;
г) по пальчиковой гимнастике;
д) на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) явления природы;
б) профессии;
в) части транспорта;
г) техника специального назначения и бытовая техника;
д) признаки предмета;
е) действия человека и животных;
ж) синонимы слов.
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:« Компоненты экологических центров в разных возрастных группах»
Что заставляет ребенка останавливать взгляд на пролетающей мимо птице? Почему шумит лес, и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок и котенок – долгожданный подарок для ребенка...
Компоненты экологических центров в разных возрастных группах
Методическая разработка...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание в разных возрастных группах"
Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замеча...
Методические рекомендации по теме "Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах"
Методические рекомендации "Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах"...
Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ
При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.2.Разнообразие оборудования.3.Учет возрастных особенностей д...
Рекомендации по оформлению речевых уголков в разных возрастных группах (буклет)
В буклете описаны рекомендации для воспитателей, работающих на разных возрастных группах, по оформлению речевых уголков....
Методические рекомендации для воспитателей: " Зрительная гимнастика для детей разных возрастных групп".
Уважаемые коллеги, представляю вам материал по работе с детьми дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным и полезным для вашей работы. Зрительная гимнастика — одно из эффективны...