Главные вкладки
Ольховик Светлана Васильевна
Сайт воспитателя МБДОУ № 1 "Аленушка"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Увлечения: Мои увлечения – это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергии и позитивом, на данный момент это вышивание.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Константиновск
Место работы: МБДОУ № 1 "Аленушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olhovik-svetlana-vasilevna«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир».
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
Уважаемые коллеги и гости, я очень рада что мои разразработки Вас заинтересовали. Я надеюсь что они будут полезны Вам в работе.
С уважением, Ольховик С.В.
О себе
Дата рождения: 18.05.1967г.
Образование: среднее-профессиональное. Константиновское педагогическое училище Ростовской обл., 1986г., учитель труда и черчения. ФГБОУ ВО Донской ГАУ, 2015г., воспитатель.
Место работы, должность, стаж: МБДОУ № 1 «Аленушка», воспитатель, 20 лет.
Педагогическое кредо: Не дели себя на части – отдавай целиком!
Почему нравится работать в ДОУ: Детский сад - это творческая площадка для воплощения разнообразных идей! Именно здесь, в окружении любимых воспитанников – маленьких почемучек, пробуешь себя в роли исследователя, режиссера, артиста, критика, программиста, деятеля телевидения, спортсмена, туриста и т. д. и т. д. Это разнообразие и есть настоящая жизнь! Разве можно ее не любить?
Миссия победителя: Повышать престиж профессии воспитателя, распространять лучший педагогический опыт.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы творить чудеса своими руками. Если душа человека ждет чуда - подари ему это чудо! И новой будет душа у него, и новая - у тебя!"
Александр Грин "Алые паруса".
Мой взгляд на мир
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно самому настроиться на тон этиой струны. (В. Сухомлинский)
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Я родилась в живописном уголке нашего Донского края – хуторе Белянский, там же прошло мое детство и школьные годы. Сколько себя помню, я всегда была заводилой: что-то организовывала, что-то придумывала, что-то репетировала. Мои школьные годы пролетели под звуки горна и барабана, пионерских и комсомольских клятв, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов. Поэтому когда встал вопрос о выборе будущей профессии, я стала прислушиваться к мнению родных мне людей.
Мой дедушка, Изосим Иванович, считал, что я обязательно должна стать врачом, отец хотел видеть меня в роли животновода, а мама все время твердила, что я обязательно должна быть парикмахером – «… что бы быть при деле всю жизнь». И только мой любимый учитель - Лунякина Мария Иосифовна, с присущей ей настойчивостью и убедительностью, посоветовала мне поступить в Константиновское педагогическое училище и стать – УЧИТЕЛЕМ!
Мария Иосифовна, для меня и моих родных являлась не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной, воспитанной и элегантной женщины. Поэтому дальнейших рассуждений о выборе профессии не стало, и именно тогда я сделала один из самых важных выборов в своей жизни.
Размышляя о своей жизни, я вдруг понимаю, что не могу провести четкую грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Вот уже много лет, утром торопясь на работу, с волнением жду встречи со своими почемучками. В течение дня стараюсь каждую минутку посвятить ребятишкам: нужно принести что-то интересное, рассказать новое, так заинтересовать, чтоб они сами захотели найти ответы на вопросы. А наши беседы по утрам и вечерам! Как здорово собраться в круг и вести интересный разговор абсолютно на не детские темы: о любви, о жизни, о дружбе… А как они размышляют, спорят, задают вопросы!
Вечером спешу к семье: мужу и сыновьям. Мои родные уже давно привыкли, что мама между делом начнет рассказывать о своих малышах, они каждого уже знают по имени. Старший сын, прищурившись, улыбнется. Когда он был маленький, ему было обидно, почему мама других детей называет своими. Сегодня он понимает, что я просто не могу по-другому, что для меня помимо моих родных сыновей, существуют еще другие дети – мои воспитанники.
Муж знает, что если в гараже стоит новая коробка с чем-то не понятным, её ни в коем случае нельзя трогать, потому что там только нужные вещи. А если из дома куда-то пропал молоток или недавно приобретенные фонарь, ваза или часы, то эта вещь мне была необходима в группе.
Идут годы, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Но мне по-прежнему нравится смотреть на окружающий мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих ребятишках, сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…
А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством: петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией; знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Очень актуально написал о педагоге известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труд никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Сократ же сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как педагога – помочь каждому малышу найти себя, поверить в свои силы, помочь пройти этот интересный и сложный путь – дошкольное детство.
Я представляю, что моя группа - это большой корабль, где я капитан, а дети - мои помощники. Именно помощники, а не подчиненные, потому что ни один корабль, какой бы ни был он хороший, никогда не достигнет цели, если капитан будет "над", а не вместе с командой своих моряков. Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.
И вот сегодня, я все-таки с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды воспитателями, как я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Подводя итог размышлениям, можно кратко сформулировать ключевое положение моей педагогической философии: разглядеть индивидуальность каждого ребенка, его скрытые способности и возможности и быть при этом ему другом и партнером.
Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом, я чувствую, что счастлива, что все не зря! И испытываю огромное удовольствие, когда малыши с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно!
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!..
Мои достижения
В 2014г. стала победителем 3 степени Общероссийского конкурса «День России» в номинации «Ознакомление дошкольников с родным краем».
В 2015г. участвовала в областном фотоконкурсе «Дон многоликий».
В 2016г.:
- победитель 1 степени Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации: «Конспекты занятий НОД лепка, аппликация»;
- победитель 1 степени IV Всероссийского конкурса «Гордость России», в номинации «Образовательная деятельность с дошкольниками (конкурс на лучшую методическую разработку)»;
- 2 место в III Всероссийском конкурсе образовательных технологий и методов «Нацеленность на результат» в номинации «Мастер-класс»;
- победитель 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием в номинации «Мое призванье – воспитатель!»;
- победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года Дона – 2017» в номинации «Воспитатель года». Отмечена грамотой МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» за лучшее педагогическое мероприятие.
Моё портфолио
Главным назначением моего портфолио является мое желание показать и поделиться с коллегами наиболее значимыми результатами моей педагогической и творческой деятельности.