НОД по изобразительной деятельности "Зимний лес" в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кудинова Надежда Петровна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по изо-деятельности. Рисование различных пород деревьев в зимнем уборе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimniy_les.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности «Зимний лес» в подготовительной группе детского сада.

Задачи: 

 - формировать у детей представления о природе как живом организме, умение одухотворять живую и неживую природу; воспитывать бережное отношение к природе;

 - учить восхищаться красотой и многообразием природных форм, любоваться уголками родной природы; выражать своё отношение к природным явлениям в пейзажах-настроениях; использовать адекватные средства выразительности;

 - закреплять умение и навыки в составлении и использовании красок для передачи настроения;

 - тренировать в составлении описательных рассказов о деревьях, их особенностях; отрабатывать умение графически передавать характерные признаки деревьев разных пород, композиционно выстраивать изображение;

 - развивать самостоятельность и инициативу.

Материалы:

бумага для рисования с подмалёвком, гуашь, кисти «белка», вода, аудиозапись Вивальди «Зима», слайды с видами зимнего леса, искусственные деревья – «лес».

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в одну чудесную страну:

 - Хотите узнать, в какую? Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза…

(Звучит музыка.)

Мы несёмся над горами,

Над полями и морями.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?

Среди гор, в стране чудес

Нас встречает зимний лес!

Посмотрите, как здесь красиво… Но очень холодно! Давайте скорее наденем варежки, перчатки, шапки, обуем тёплые сапожки…(Имитация.) Утеплились? Теперь можно и по лесу погулять.

(Все встают и «гуляют» между деревьями. Музыка стихает.)

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? (Ответы детей.) А я слышу, как потрескивает от мороза кора деревьев… «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…». Каким вы видите лес? (Ответы детей.) Какие деревья растут в лесу? А как вы узнали? (Ель, сосну – по зелёным иголкам, берёзу – по белому стволу и т.д.) А я вижу крохотные ёлочки. (Педагог демонстрирует слайды.) Их совсем занесло. Как хороши они, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке – пышная снежная шапка. Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. Прекрасен дуб в зимнем наряде. Косматая изморозь застыла на его мощных ветвях. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Как хорош лес в зимнем уборе! Что такое «убор»? (Ответы детей.) Во что же «одет» лес зимой? (Ответы.) У каждого дерева свой наряд. Как у нас, людей. Ведь деревья похожи на людей, правда? Как вы думаете, чем? (Ответы: ствол – туловище, ветки – руки и т.п.) 

Педагог перевоплощается в берёзу:

Мой ствол стройный, с нежной белой корой. Веточки тонкие и длинные, весной покрываются листочками и становятся кудрявыми. Я – белоствольная, кудрявая… (берёзка).

Педагог предлагает детям сделать ожившую картинку «Если б я был деревом…» (Дети перевоплощаются в дуб, сосну, рябину и др. Описывают признаки выбранного дерева, свои чувства.)

Педагог:

 - Жаль, что мы не можем сфотографировать эти красивые деревья. Что же делать? (Одно из предложений – нарисовать.) Конечно, мы можем нарисовать эту зимнюю картину! Только для этого нам вернуться в наш детский сад. Закрывайте глаза… 1, 2, 3, 3, 4, 5 – детский сад нас ждёт опять! Надеюсь, вы не забыли, какие деревья видели в чудесной стране?

Дети садятся за столы и рисуют зимний пейзаж. Звучит негромкая музыка. Педагог оказывает индивидуальную помощь по выбору цветовой гаммы или композиционного решения. По окончании работы дети вывешивают рисунки на стенде, любуются ими, а педагог читает:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема занятия: Граттаж «Портреты Машиных друзей»

Игровое занятие -путешествие  с целью знакомства  детей с новой  техникой изображения- граттажем, закрепление знаний о различных линиях, как средстве выразительности в рисунке....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»

Учить рисовать дворец или замок, развивать воображение, закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю п...