НОД по изобразительной деятельности "Зимний лес" в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по изо-деятельности. Рисование различных пород деревьев в зимнем уборе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimniy_les.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности «Зимний лес» в подготовительной группе детского сада.
Задачи:
- формировать у детей представления о природе как живом организме, умение одухотворять живую и неживую природу; воспитывать бережное отношение к природе;
- учить восхищаться красотой и многообразием природных форм, любоваться уголками родной природы; выражать своё отношение к природным явлениям в пейзажах-настроениях; использовать адекватные средства выразительности;
- закреплять умение и навыки в составлении и использовании красок для передачи настроения;
- тренировать в составлении описательных рассказов о деревьях, их особенностях; отрабатывать умение графически передавать характерные признаки деревьев разных пород, композиционно выстраивать изображение;
- развивать самостоятельность и инициативу.
Материалы:
бумага для рисования с подмалёвком, гуашь, кисти «белка», вода, аудиозапись Вивальди «Зима», слайды с видами зимнего леса, искусственные деревья – «лес».
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в одну чудесную страну:
- Хотите узнать, в какую? Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза…
(Звучит музыка.)
Мы несёмся над горами,
Над полями и морями.
Мы быстрее ветра мчимся,
Где же с вами приземлимся?
Среди гор, в стране чудес
Нас встречает зимний лес!
Посмотрите, как здесь красиво… Но очень холодно! Давайте скорее наденем варежки, перчатки, шапки, обуем тёплые сапожки…(Имитация.) Утеплились? Теперь можно и по лесу погулять.
(Все встают и «гуляют» между деревьями. Музыка стихает.)
Прислушайтесь, вы ничего не слышите? (Ответы детей.) А я слышу, как потрескивает от мороза кора деревьев… «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…». Каким вы видите лес? (Ответы детей.) Какие деревья растут в лесу? А как вы узнали? (Ель, сосну – по зелёным иголкам, берёзу – по белому стволу и т.д.) А я вижу крохотные ёлочки. (Педагог демонстрирует слайды.) Их совсем занесло. Как хороши они, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке – пышная снежная шапка. Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. Прекрасен дуб в зимнем наряде. Косматая изморозь застыла на его мощных ветвях. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Как хорош лес в зимнем уборе! Что такое «убор»? (Ответы детей.) Во что же «одет» лес зимой? (Ответы.) У каждого дерева свой наряд. Как у нас, людей. Ведь деревья похожи на людей, правда? Как вы думаете, чем? (Ответы: ствол – туловище, ветки – руки и т.п.)
Педагог перевоплощается в берёзу:
Мой ствол стройный, с нежной белой корой. Веточки тонкие и длинные, весной покрываются листочками и становятся кудрявыми. Я – белоствольная, кудрявая… (берёзка).
Педагог предлагает детям сделать ожившую картинку «Если б я был деревом…» (Дети перевоплощаются в дуб, сосну, рябину и др. Описывают признаки выбранного дерева, свои чувства.)
Педагог:
- Жаль, что мы не можем сфотографировать эти красивые деревья. Что же делать? (Одно из предложений – нарисовать.) Конечно, мы можем нарисовать эту зимнюю картину! Только для этого нам вернуться в наш детский сад. Закрывайте глаза… 1, 2, 3, 3, 4, 5 – детский сад нас ждёт опять! Надеюсь, вы не забыли, какие деревья видели в чудесной стране?
Дети садятся за столы и рисуют зимний пейзаж. Звучит негромкая музыка. Педагог оказывает индивидуальную помощь по выбору цветовой гаммы или композиционного решения. По окончании работы дети вывешивают рисунки на стенде, любуются ими, а педагог читает:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...
Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движени...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Русская матрешка»
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой....
Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема занятия: Граттаж «Портреты Машиных друзей»
Игровое занятие -путешествие с целью знакомства детей с новой техникой изображения- граттажем, закрепление знаний о различных линиях, как средстве выразительности в рисунке....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»
Учить рисовать дворец или замок, развивать воображение, закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю п...