Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сайранова Елена Арсентьевна

Учить рисовать дворец или замок, развивать воображение, закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометрических форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx382.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»

Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование)

Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать воображение.

Программные задачи: - закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометрических форм;

-развивать аккуратность, воображение;

-воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.

Интегративные образовательные области: «познание», «коммуникация», «музыка».

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи: Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица».

Демонстрационный материал: несколько рисунков дворцов и замков разных характеров в теплых и холодных тонах (см. приложение, «волшебная» палочка.

Раздаточный материал: листы бумаги разного размера (на выбор, краски, кисти, стаканчики с водой, палитры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: активизация словаря детей словами «дворец», «замок».

Ход образовательной деятельности.

I.  Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в страну под названием «Сказка». А вот и сказочный город полный дворцов и замков, но вход туда открыт будет только тому, кто отгадает мои загадки. Я буду читать, и называть три ответа, а вы должны выбрать правильный:

• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).

• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).

• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).

• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка)

• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас - Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен)

• Какая из этих собак пудель? (Тотошка, Каштанка, Артемон)

- Молодцы, хорошо знаете сказки. Проход в город для вас открыт.

II. Основная часть.

Дети проходят и садятся за столы. На доске развешаны изображения разных по цвету, характеру дворцов и замков.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь дворцов и замков. В каких из них могут жить добрые, а в каких злые сказочные герои? Почему вы так думаете?

Дети отвечают, опираясь на цвета построек (теплые или холодные, светлые, радостные или темные и мрачные, на наличие цветов и деревьев или оружия.

Воспитатель: - Чем похожи все строения? (Наличием крыши, стен, окон, ограды)

-Какой формы крыши? (Треугольной, полукруглой, трапециевидной)

-Какой формы башни? (Прямоугольной, квадратной).

- Нарисуйте в воздухе эти формы.

Воспитатель называет геометрическую форму, а дети в воздухе пальчиками рисуют ее.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка. Следите за ней глазами и скажите, какую фигуру я нарисую. (Дети встают из-за столов. Воспитатель в воздухе рисует фигуры, а дети следят глазами не поворачивая головы, и называют фигуры.)

Воспитатель: - А теперь послушайте отрывки из музыкальных произведений и покажите, как можно двигаться под эту музыку и подумайте, в каком замке или дворце она может звучать.

Звучит музыка. Дети слушают, выполняют движения (танцевальные или маршевые, а затем показывают рисунки, подходящие к каждому музыкальному отрывку.

Воспитатель: - А теперь снова попробуйте отгадать мои загадки-описания:

• Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).

• А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)

III. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:- А теперь нарисуйте один из описанных мной замков или придумайте свой. Сначала набросайте контур, потом элементы, которые служат украшением, затем раскрасьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета.

Дети рисуют и раскрашивают.

IV. Итог.

После рисования проводится игра-драматизация «Сказочный бал в волшебном замке». Каждый из детей берет свой рисунок и разыгрывает роль сказочного героя, который пришел на бал и принес изображение своего дворца или замка. Дети должны своим видом и поведением, голосом, речью представить своих героев.

Приложение:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-367463-1448938307.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-367463-1448938366.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-367463-1448938412.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-367463-1448938448.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-367463-1448938488.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Организованная образовательная деятельнасть  по рисованию для детей 4 - 5 лет...

Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"...