Мастер- класс «Рисуем шерстью» Воспитатель: Юдина Елена Николаевна
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Мастер- класс
«Рисуем шерстью»
Воспитатель: Юдина Елена Николаевна
Цель: Развивать творческое воображения, мелкую моторику рук. Создавать из шерсти сюжетные рисунки.
Материал: Проектор, экран, магнитофон, ножницы, разноцветная шерсть, прялка, 2 корзины, фоторамки.
Ход: Под спокойную музыку выходит воспитатель.
Воспитатель:
Здравствуйте! Предлагаю принять участие в мастер-классе «Рисование шерстью».
Я и дети часто «рисуем» шерстью и, таким образом, развиваем у детей творческое воображение и они учаться создавать сюжетные композиции из шерсти. Детей это очень увлекает и раскрепощает в их творчестве, поскольку многие дети боятся чистого листа бумаги, боятся что-то сделать не так, боятся испортить чистый лист бумаги, а рисуя на песке и рисуя шерстью, ребенок может безо всякого опасения творить, воображать и рисовать.
Сегодня вашему вниманию я предлагаю мастер-класс «Рисование шерстью». Для создания творческой группы я приглашаю трёх участниц. Рисовать мы будем не гуашью, не красками карандашами, а шерстью. Для этого нам понадобится фото рамка, флиз, цветная шерсть и ножницы. Шерсть очень податливый материал. Ее можно смешивать как краски и получается особенный, какой вам нужен цвет. Картины от этого становятся объёмными.
У вас на столе рамки с готовым фоном, я предлагаю вам придумать и нарисовать сюжетный рисунок, это может быть весна, лето, полянка с насекомыми - на ваше усмотрение. Чтобы получить ствол, стебель, веточку вы берёте шерсть нужного цвета и скручиваете её. Ножницы вам помогут выполнить листья и цветы.
Пожалуйста, принимайтесь за работу.
Пока участницы рисуют свои картины я познакомлю вас с авторскими играми на развития творческого воображения.
Вашему вниманию я предлагаю авторские игры, которые я использую в своей работе с детьми. Они помогают развивать творческое воображение и создавать сюжетные рисунки.
Игра первая. В эту игру можно играть индивидуально и в коллективе. Пожалуйста, зал помогите мне.
Что вы видите перед собой?
А как вы думаете, кто в этом доме живёт?
А чем занимаются в доме?
Кто их друзья?
А что находится, что растёт возле дома?
Дети с интересом отвечают на вопросы и получаются целые рассказы и сказки.
Затем вы предлагаете ребенку лист бумаги, где изображён дом, и просите ребенка нарисовать его жильцов и чем они занимаются.
Ребенок рисует, рассказывает, кого и что он изобразил. «В этом домике живут семья зайцев папа, мама и их дети. Мама и папа пошли в лес искать своих детей, потому что они не пришли на обед».
Игра вторая.
1серия. Перед рисованием полянки детям можно предложить моделирование ситуаций: например, полянка фланелеграф, есть элементы для заполнения полянки, цветы, бабочки и т.д. Сначала дети заселяли полянку, а затем моделировали расположения элементов, отвечая на вопросы: «А что будет, если на полянку прилетит злой жук? «У одной из бабочек день рождение».
Такой подход развивает воображение: в детских рисунках появляются удивительные сюжеты.
2 серия. Дети рисуют бабочек на песке. Во время рисования полянки с бабочками на песке дети могут использовать цветной песок, дети украшают свою работу цветными шариками, ракушками.
3 серия. Дети изображают разноцветных бабочек на бумаге не ограниченные какими-либо установками или заданиями со стороны педагога.
4 серия. И последняя серия это рисование шерстью. Детей это увлекает, и работа длится несколько дней. Так, дети с большим удовольствием «рисуют» разноцветные бабочки из шерсти.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует развитию творческого воображения в сюжетных рисунках. Мой опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей.
Воспитатель: Предлагаю вернуться к нашим участницам и посмотреть, какие картины у них получились. Участницы показывают картины, выполненные своими руками и придумывают им названия.
Воспитатель: Спасибо за участие в мастер-классе и примите картины на память об участии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...
Конспект проведение занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе"Березка" МДОУ"Детский сад№15"Лужок" Воспитатель Морова Елена Николаевна.
Тема: Игра- сказка « Азбука пешехода» Программное содержание:1 Совершенствовать представлени...
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Воспитатель: Юдина Елена. Николаевна.
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеВоспитатель: Юдина Е. Н. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, ху...
Организованная образовательная деятельность по развитию творческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Елена Николаевна «Спасём море».
Организованная образовательная деятельность по развитиютворческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Еле...
Из опыта работы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе детского сада №176 Дзержинского района города Волгограда Руководители кружка: воспитатель Москвичева Антонина Михайловна воспитатель Кузюбердина Елена Николаевна
Краткое описания рабочей программы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе....