Организованная образовательная деятельность по развитию творческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Елена Николаевна «Спасём море».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по развитию
творческого воображения средствами сюжетного рисования.
Средняя группа Юдина Елена Николаевна
«Спасём море».
Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество.
Возраст детей: Средняя группа.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию.
2. Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Планируемый результат: Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения. Способны конструировать по собственному замыслу. Проявляют интерес к морским обитателям, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач. Интересуются изобразительной детской деятельностью (рисованием).
Оборудование и материалы: проектор, экран, магнитофон, 2 стола, 8 стульев, конструктор «Лего», ковёр-самолёт, иллюстрации морских обитателей, фломастеры, бумага для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня для меня выдался прекрасный день, потому что я познакомилась с такими замечательными детьми. И пока мы с вами знакомились, в детский сад пришло видеописьмо. Предлагаю вам, мои дорогие друзья, присесть и просмотреть его (воспитатель воспроизводит для детей видеописьмо).
Воспитатель: Так что же по вашему мнению произошло в сказочной стране? (Ответы детей). А вы хотите помочь жителям далёкой сказочной страны? (Ответы детей). Ну тогда отправляемся с вами в путь, страна Мермидия находится очень далеко. И отправимся мы с вами туда на современном ковре- самолёте.
Воспитатель: Усаживайтесь и держитесь покрепче! (воспитатель расправляет ковёр-самолёт и приглашает детей на ковер-самолёт).
Наш ковёр-самолёт!
Раз, два, три,
В дальний путь нас унеси!
(Во время полёта звучит инструментальная музыка).
Воспитатель: Посмотрите, как высоко мы поднялись с вами! А что вы видите вокруг себя? (Ответы детей).
Воспитатель: И я, как и вы, вижу в дали море. Видимо это и есть та самая страна, где ждут от нас помощи и нам пора приземлиться.
Ковёр-самолёт!
Раз, два, три,
Нас у море отпусти!
(Звучит музыка шум моря и чаек)
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте! Посмотрите, дети, а море действительно грязное! Как вы думаете, друзья, что же с ним произошло, почему оно такое грязное? (Ответы детей). А как его можно очистить? (Ответы детей). Действительно море можно очистить, но руками это будет долго, потому что море глубокое и большое. А я знаю, что можно сделать! Мы с вами можем изобрести машины и приборы из «Лего», которые помогут нам очистить море (воспитатель с детьми конструирует из «Лего» машины и приборы).
Воспитатель: Какие интересные машины и приборы у вас получились! Моя машина собирает бумагу и называется бумажный пылесос. А ваши машины и приборы, что умеет делать? (Ответы детей).
(Дети с воспитателем взяв свои машины и приборы очищают море от мусора. Звучит мелодия «Апрель»)
Воспитатель: (Очистив море). Какие мы с вами молодцы! Мы очистили море и оно стало снова голубым и прозрачным. Море радуется и приглашает нас поиграть с ним.
(Дети выполняют импровизированные движения с тканью).
Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, что море совсем пустое! В нём нет морских обитателей. Как вы думаете, а где они? (Ответы детей) Морские жители испугались, что могут погибнуть в грязном море и уплыли в дальние моря. Но, теперь, когда они узнали, что их море чистое, им всем хочется вернуться в свое любимое море. Хотите заселить море морскими жителями? Тогда предлагаю вам сначала создать для морских обитателей морское дно. А, что находится на дне моря? (Ответы детей). А что растёт на дне? (Ответы детей).
(Дети из камней и ракушек выкладывают дно, сажают водоросли).
Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете? (Ответы детей). Вот и вернулись наши морские обитатели! Здесь есть осьминог, краб, крупные и мелкие рыбы. Предлагаю вам взять рыбок и заселить ими море. (Дети «заселяют» рыбками море).
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас получилось красивое морское дно и море! Какие вы молодцы! А сейчас я хочу предложить вам нарисовать морское дно и его обитателей. И у вас у каждого будет своё море с морскими жителями. Присаживайтесь за столы, берите фломастеры и нарисуйте своё морское дно.
(Во время рисования детей звучит саксофоническая музыка).
Воспитатель: Дети, нас с вами ждёт ковёр-самолёт. Нам нужно возвращаться, Возьмите свои работы, их можно закончить в группе или дома.
(Дети садятся на ковёр самолёт).
Наш ковер-самолет!
Раз, два, три,
В детский сад нас унеси!
(Дети рассматривают на ковре самолёте свои работы).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Сегодня мы побывали с вами в сказочной стране, помогли жителям страны очистить море, и стать по- настоящему счастливыми. Мы с вами создали морское дно, а это самое прекрасное творить добро! От всего этого у меня на сердце праздник и прекрасное настроение: я узнала много интересного и хорошо отдохнула, играя с вами. А у вас какое настроение? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). На память от нашего путешествия и в знак благодарности за вашу отзывчивость, доброту и помощь я хочу подарить вам частички моря – эти очаровательные ракушки!
Ковёр-самолёт!
Раз, два, три,
На землю нас отпусти!
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Спасибо вам ребята и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»
В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изна...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Ёжик»
Составление детьми описательного рассказа "Ёжик"с помощью мнемотаблицы...
«Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей, через художественное творчество» (из опыта работы)
Отчет из опыта работы - "Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельностм по развитию творческих способностей детей , через художественное творчество", был представлен на С...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"
Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...
«Подснежник» Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей детей.
Лепка из пластилиновых жгутиков «Подснежник». Цель: Совершенствовать способ лепки из пластилиновых жгутиков....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»
20 октября 2016 года мной проведен открытый показ по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...