Организованная образовательная деятельность по развитию творческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Елена Николаевна «Спасём море».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юдина  Елена Николаевна

Организованная образовательная деятельность по развитию

творческого воображения средствами сюжетного рисования.

 

Средняя группа           Юдина Елена Николаевна

 

«Спасём море».

Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество.

Возраст детей: Средняя группа.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить  детей составлять сюжетную композицию.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Планируемый результат: Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения. Способны конструировать по собственному замыслу. Проявляют интерес  к морским обитателям, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач. Интересуются изобразительной детской деятельностью (рисованием).   

Оборудование и материалы: проектор, экран, магнитофон, 2 стола, 8 стульев, конструктор «Лего», ковёр-самолёт, иллюстрации морских обитателей, фломастеры, бумага для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня для меня выдался прекрасный день, потому что  я познакомилась с такими замечательными детьми. И пока мы с вами знакомились, в детский сад пришло видеописьмо. Предлагаю вам, мои дорогие друзья, присесть и просмотреть его (воспитатель воспроизводит для детей  видеописьмо).

Воспитатель: Так что же по вашему мнению произошло в сказочной стране? (Ответы детей). А вы хотите помочь жителям далёкой сказочной страны? (Ответы детей). Ну тогда отправляемся с вами в путь, страна Мермидия находится очень далеко. И отправимся мы с вами туда на современном ковре- самолёте.

Воспитатель: Усаживайтесь и держитесь покрепче!  (воспитатель расправляет ковёр-самолёт и приглашает детей на ковер-самолёт).

Наш ковёр-самолёт!

Раз, два, три,

В дальний путь нас унеси!

(Во время полёта звучит  инструментальная музыка).

Воспитатель:  Посмотрите, как высоко мы поднялись с вами! А что вы видите вокруг себя? (Ответы детей).

Воспитатель: И я, как и вы, вижу в дали море. Видимо это и есть та самая страна, где ждут от нас помощи и нам пора приземлиться.

Ковёр-самолёт!

Раз, два, три,

Нас у море отпусти!

(Звучит музыка шум моря и чаек)

Воспитатель:  Вот мы с вами и на месте! Посмотрите, дети,  а море действительно грязное! Как вы думаете, друзья, что же с ним произошло, почему оно такое грязное? (Ответы детей). А как его можно очистить? (Ответы детей). Действительно море можно очистить, но руками это будет долго, потому что море глубокое и большое. А я знаю, что можно сделать! Мы с вами можем изобрести машины и приборы из «Лего», которые помогут нам очистить море (воспитатель с детьми конструирует из «Лего» машины и приборы).

Воспитатель: Какие интересные машины и приборы у вас получились! Моя машина собирает бумагу и называется бумажный пылесос. А ваши машины и  приборы, что умеет делать? (Ответы детей).

(Дети с воспитателем взяв свои машины и приборы очищают море от мусора. Звучит мелодия «Апрель»)

Воспитатель:  (Очистив море). Какие мы с вами молодцы! Мы очистили море и оно стало снова голубым и прозрачным. Море  радуется и приглашает нас поиграть с ним.

(Дети выполняют импровизированные движения с тканью).

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, что  море совсем пустое! В нём нет морских обитателей. Как вы думаете, а где они? (Ответы детей) Морские жители испугались, что могут погибнуть в грязном море и уплыли в дальние моря.  Но, теперь, когда они узнали, что их море чистое, им всем хочется вернуться в свое любимое море. Хотите заселить море морскими жителями? Тогда предлагаю вам сначала создать для морских обитателей  морское дно. А, что находится на дне моря? (Ответы детей). А что растёт на дне? (Ответы детей).

(Дети из камней и ракушек выкладывают дно, сажают водоросли).

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете? (Ответы детей). Вот и вернулись наши морские обитатели! Здесь есть осьминог, краб, крупные и мелкие рыбы. Предлагаю вам взять рыбок и заселить ими море. (Дети «заселяют» рыбками море).

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас получилось красивое морское дно и море! Какие вы молодцы!  А сейчас я хочу предложить вам нарисовать морское дно и его обитателей.  И у вас у каждого будет своё море с морскими  жителями. Присаживайтесь за столы, берите фломастеры и нарисуйте своё морское дно.

(Во время рисования детей звучит саксофоническая музыка).

Воспитатель: Дети,  нас с вами ждёт ковёр-самолёт. Нам нужно возвращаться, Возьмите свои работы, их можно закончить в группе или дома.

(Дети садятся на ковёр самолёт).

Наш ковер-самолет!

Раз, два, три,

В детский сад нас унеси!

(Дети рассматривают на ковре самолёте свои работы).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Сегодня мы побывали с вами в сказочной стране, помогли жителям страны очистить море, и стать по- настоящему счастливыми. Мы с вами создали морское дно, а это самое прекрасное  творить добро! От всего этого у меня на сердце праздник и прекрасное настроение: я  узнала много интересного и хорошо отдохнула, играя с вами. А у вас какое настроение? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). На память от нашего путешествия и в знак благодарности за вашу отзывчивость, доброту и помощь я хочу подарить вам частички моря – эти очаровательные ракушки!

Ковёр-самолёт!

Раз, два, три,

На землю нас отпусти!

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Спасибо вам ребята и до новых встреч!

      

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изна...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...

«Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей, через художественное творчество» (из опыта работы)

Отчет из опыта работы - "Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельностм по развитию творческих способностей детей , через художественное творчество", был представлен на С...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...

«Подснежник» Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей детей.

                   Лепка из пластилиновых жгутиков «Подснежник». Цель:  Совершенствовать способ лепки из пластилиновых жгутиков....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»

20 октября 2016 года мной проведен открытый показ  по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...