Конспект проведение занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе"Березка" МДОУ"Детский сад№15"Лужок" Воспитатель Морова Елена Николаевна.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: Игра- сказка « Азбука пешехода»
Программное содержание:
1 Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах..
2 Закрепить знания о значении сигналов светофора.
3 Развивать внимание , быстроту реакции.
4 Вызвать эмоциональный отклик.
5 Индивидуальная работа с Лерой С.- учить читать стихотворение выразительно, неторопливо.
Предшествующая работа.
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихов, подвижные игры, загадывание загадок.
Оборудование: 1- костюм « Бабы- яги»
2- круги для игры в светофор- красный, желтый, зеленый.
Форма проведения:
Игра сказка « Азбука пешехода»
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики под музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. ( Показываю письмо). Очень интересно. Давайте прочитаем:
« Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о наземном транспорте и о правилах дорожного движения. Скоро буду». Баба Яга.
( воспитатель смотрит на чесы).
Воспитатель: Что- то задерживается Баба Яга ,как бы с ней чего – нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. ( под музыку ковыляет Баба Яга).
Воспитатель: Что с вами случилось?
Баба Яга: Дорогу переходила,
Ковыляла я хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать.
Воспитатель: 1Дети скажите , какой наземный транспорт вы знаете?
( автобус, трамвай, велосипед, грузовик, тролейбус.
2 Для чего нужен транспорт? ( что бы перевозить людей и грузы)
3 Почему этот транспорт называют наземным? ( потому что он едет по земле)
Воспитатель: Отгадайте загадки, Баба Яга послушает.
1 Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней ( машина).
2По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А под крышей вожжи-
Он без них не может (тролейбус)
3 Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма-
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома ( трамвай)
Воспитатель: Баба Яга разве можно останавливаться на проезжей части?
Баба яга: Вот теперь знаю, что нельзя.
Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Светофор- светофор… Это дерево что ли такое?
Баба Яга: Воспитатель: ( обращается к детям), что такое светофор?
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый говорит;
Пешеходам путь открыт.
Баба Яга: Вот это да, сразу все и не поймешь!
Воспитатель: А что бы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красный, желтый, зеленые огоньки. На красный свет- стоите, на желтый- прыгаете, а на зеленый-шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра « Светофор»
Воспитатель: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу ,его еще называют « зебра»
Баба Яга: Да знаю, это лошадь такая, в полоску.
Воспитатель: Причем здесь зебра.
Воспитатель: пешеходный переход называли так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.
Баба Яга: Что – то похулиганить захотелось. А давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах- бабах- друг в друга врежутся. Все водители выскачат , кричать будут. Вот умора!!! ( смеется)
Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Баба Яга: Я в больницу не хочу.
Воспитатель: Вот вам еще одно правило.
Ребенок: Там где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: Ребята тогда поиграем здесь.
Игра « Это я, это я все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если нет не согласны молчите.
- Кто у вас идет в перед, только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит в перед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз- вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.
Загадки:1 На столбе висят 3 глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говори:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. ( светофор).
2 Он укажет поворот
И подземный переход
Без него нельзя никак!
Этот друг-…( дорожный знак.)
3 Дом на улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
4 Едет по дороги громко гудит
Берегись, под колеса не попадись. ( машина)
Полицейский прощается с детьми и желает им быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения.
А сейчас послушайте стихотворение.
И Даль.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет,
Стой, малыш, прохода нет,
Желтый свет смотри горит
Приготовиться говорит.
А зажегся свет зеленый
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья.
Дети, а сейчас мы свами нарисуем светофор и пешеходную дорожку.
Молодцы все занимались и играли хорошо Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра- сказка « Азбука пешехода»
Программное содержание:
1 Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах..
2 Закрепить знания о значении сигналов светофора.
3 Развивать внимание , быстроту реакции.
4 Вызвать эмоциональный отклик.
5 Индивидуальная работа с Лерой С.- учить читать стихотворение выразительно, неторопливо.
Предшествующая работа.
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихов, подвижные игры, загадывание загадок.
Оборудование: 1- костюм « Бабы- яги»
2- круги для игры в светофор- красный, желтый, зеленый.
Форма проведения:
Игра сказка « Азбука пешехода»
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульчики под музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. ( Показываю письмо). Очень интересно. Давайте прочитаем:
« Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о наземном транспорте и о правилах дорожного движения. Скоро буду». Баба Яга.
( воспитатель смотрит на чесы).
Воспитатель: Что- то задерживается Баба Яга ,как бы с ней чего – нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения. ( под музыку ковыляет Баба Яга).
Воспитатель: Что с вами случилось?
Баба Яга: Дорогу переходила,
Ковыляла я хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать.
Воспитатель: 1Дети скажите , какой наземный транспорт вы знаете?
( автобус, трамвай, велосипед, грузовик, тролейбус.
2 Для чего нужен транспорт? ( что бы перевозить людей и грузы)
3 Почему этот транспорт называют наземным? ( потому что он едет по земле)
Воспитатель: Отгадайте загадки, Баба Яга послушает.
1 Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней ( машина).
2По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А под крышей вожжи-
Он без них не может (тролейбус)
3 Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма-
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома ( трамвай)
Воспитатель: Баба Яга разве можно останавливаться на проезжей части?
Баба яга: Вот теперь знаю, что нельзя.
Воспитатель: А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Светофор- светофор… Это дерево что ли такое?
Баба Яга: Воспитатель: ( обращается к детям), что такое светофор?
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый говорит;
Пешеходам путь открыт.
Баба Яга: Вот это да, сразу все и не поймешь!
Воспитатель: А что бы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красный, желтый, зеленые огоньки. На красный свет- стоите, на желтый- прыгаете, а на зеленый-шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра « Светофор»
Воспитатель: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу ,его еще называют « зебра»
Баба Яга: Да знаю, это лошадь такая, в полоску.
Воспитатель: Причем здесь зебра.
Воспитатель: пешеходный переход называли так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.
Баба Яга: Что – то похулиганить захотелось. А давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах- бабах- друг в друга врежутся. Все водители выскачат , кричать будут. Вот умора!!! ( смеется)
Воспитатель: Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Баба Яга: Я в больницу не хочу.
Воспитатель: Вот вам еще одно правило.
Ребенок: Там где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: Ребята тогда поиграем здесь.
Игра « Это я, это я все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если нет не согласны молчите.
- Кто у вас идет в перед, только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит в перед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Воспитатель: Молодцы. А еще ребята сегодня к нам в гости пришел сотрудник полиции. Он пришел с сюрпризом и загадками, и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз- вам разрешат побывать в настоящей полицейской машине.
Загадки:1 На столбе висят 3 глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говори:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. ( светофор).
2 Он укажет поворот
И подземный переход
Без него нельзя никак!
Этот друг-…( дорожный знак.)
3 Дом на улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
4 Едет по дороги громко гудит
Берегись, под колеса не попадись. ( машина)
Полицейский прощается с детьми и желает им быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения.
А сейчас послушайте стихотворение.
И Даль.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет,
Стой, малыш, прохода нет,
Желтый свет смотри горит
Приготовиться говорит.
А зажегся свет зеленый
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья.
Дети, а сейчас мы свами нарисуем светофор и пешеходную дорожку.
Молодцы все занимались и играли хорошо Занятие закончено.
Конспект
Проведения занятия по ознакомлению с окружающим
В подготовительной группе « Березка»
МДОУ « Детский сад №15 « Лужок»
Воспитатель: Мокрова Е. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...
Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие во времени»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
Цель: Совершенствование представления детей о окружающем мире. Задачи: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть ...
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»
Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.Развивать быстроту реакции, сообразительность, наход...
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: « Сохраним глаза здоровыми»...