занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
В помощь воспиттателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы".
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закрепить технические умения рисования акварельными красками.
Методы и приемы:
- практические - рисование;
- наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.
- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная - физминутки.
Коммуникативная - беседы.
Изобразительная - рисование.
Ход занятия.
Под весёлую музыку дети входя в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг!
Замечательно, дети! От ваших улыбок в группе стало ещё светлее. Ребята, а вы готовы поиграть? Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на своих местах.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
- Что это?
Дети сделали вывод: что это весна.
- Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
- После, какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).
(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)
- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.
- Послушайте песенку и подумайте, о чем она.
(Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
- Кто поёт эту песню?
- Молодцы, ребята, вы угадали, кто поёт эту песню. Это мамонтёнок.
- О ком поёт песню мамонтёнок?
- Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
-Какому выводу мы пришли?
Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.
-Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?
Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.
-Какие же вы у меня все молодцы, ну а теперь давайте с вами немножко отдохнём
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ-топ, (топают)
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают)
Мы глазами миг-миг-миг (прихлопывают глазами)
Мы плечами чик-чик-чик (плечи поднимают, отпускают)
Раз-сюда, два-сюда, повернёмся без труда (поворот вправо, поворот влево, кружатся)
Раз-два, раз-два (ходьба на месте)
Заниматься нам пора. (садятся)
Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов
А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
-Ну конечно же мы их нарисуем.
-Дети,давайте сначало вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).
- Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.
Тюльпаны относятся к весенним цветам, как и Международный Женский День. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
-Теперь проходите на свои рабочие места. (Дети садятся на свои рабочие места)
Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел
Потому и потолстел.
Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе.
Практическая часть.
1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.
2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.
3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».
Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер лепестков.
После чего соединяем линиями точки между собой и раскрашиваем получившийся цветок нужным цветом.
4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.
5. Наш рисунок готов.
Дети рисуют.
- Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, пришло время выбрать самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
-И какой же мы сегодня сделаем вывод.
(Ответы детей)
-Правильно вы все сказали, что всем нужна мама и что на праздник можно приготовить отличный подарок-это рисунок, красивый букет. Ну и самый дорогой подарок-это наше добро к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»
Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...