Конспект совместной деятельности по ИЗО деятельности в средней группе "Руссая Матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности по ИЗО деятельности в средней группе "Русская Матрёшка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_dekorativnomu_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Русская матрёшка»
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;
2. Обогащать представления детей о народном искусстве;
3. Учить составлять узор из отдельных элементов;
4. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;
5. Развивать чувство цвета, ритма в узоре;
6. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Дети входят под русскую - народную мелодию.
Сказательница: - Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте дети. Как я рада всех вас видеть. Посмотрите в каком я сегодня наряде. Может вы знаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Знаю я их великое множество. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы
(Матрёшка)
Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
- Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка». Хотите поиграть со мной в игру «Нарядись матрёшкой»?
Мы, матрешки,
Вот такие крошки.
Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас
Красные сапожки.
Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».
Мы, матрешки,
Вот такие крошки.
Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас
Розовые щечки.
Растирание щек руками.
Мы, матрешки,
Вот такие крошки.
Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.
Посмотрите, вот у нас
Яркие платочки.
Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».
- Молодцы какие, как хорошо поиграли.
- А сейчас я вам вот что покажу. Матрёшка игрушка непростая.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка ребята
Чем матрёшечка богата?
У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.
Разбираю матрёшку (большая, поменьше, ёщё меньше и самая маленькая)
- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми)
- Что у неё на голове? (платочек, косынка)
- На туловище? (сарафан)
- Чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой) .
- Иногда на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
- Вот таких матрёшек украшали художники.
- Они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс) .
- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор.
Игра «Составь свою матрёшку»
- Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит? (ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку)
- А давайте вместе.
- Она не яркая, у неё сарафан не расписан.
- Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор)
- Ребята, а неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете?
- Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в художников.
(Дети вертятся)
- Проходите в мастерскую и садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
Сказательница: Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время работы звучит русская народная музыка)
Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.
Итог: После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.
- Ну что же, за такую замечательную работу положена и награда.
- Вот я всем приготовила медаль, на которой написано «Мастер». Вы её заслужили, потому что поработали на славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...
Конспект совместной деятельности по ИЗО деятельности в средней группе "Руссая Матрешка"
Конспект совместной деятельности по ИЗО деятельности в средней группе "Русская Матрёшка"...
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе №4 «Ходят капельки по кругу»
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Матрешки из Полхов- Майдана»
Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"
Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...
- Мне нравится (1)