Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Слизская Надежда Максимовна

Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым во второй младшей группе.

Цель: Знакомство с художником-иллюстратором.

Задачи:

Обучающие: закрепить прием рисования –ритмичное «примакивание», продолжать учить детей правильно держать кисть, пользоваться водой, салфеткой, продолжать знакомить детей в устным народным творчеством.

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый)

Воспитательные: воспитывать внимание, усидчивость, интерес к творчеству художника-иллюстратора, интерес к устному народному творчеству. Воспитывать нравственно-этические качества.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Оборудование:

Интерактивная доска, воздушный шар, книга, изображение петушка, кисти, краски, банка с водой, салфетки, бумага.

Предшествующая работа:

-рассматривание книги «Радуга-Дуга» с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, словарная работа, чтение потешек, использование театрализованных этюдов на потешки, ознакомление детей с методом рисования-ритмичное «примакивание».

Содержание организованной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются) .

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики. (раздается стук в дверь, залетает воздушный шарик с сюрпризом (конверт с книгой)

Воспитатель: К нам прилетел воздушный шарик с сюрпризом!

(воспитатель достает книгу). Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая книга, давайте посмотрим, что там нарисовано. Но сначала мы произнесем волшебные слова и превратим маленькую книгу в большую.

Воспитатель и дети вместе:1, 2, 3 –повернись в большую книгу превратись!

(Воспитатель включает интерактивную доску, там появляется большое изображение книги.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что там нарисовано.

(Показ картины Васнецова на потешку «Ходит кот по лавочке»)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, кто изображен на иллюстрации?

Дети: Кот, кошечка, котята.

Воспитатель: Послушайте потешку про кота и кошечку.

Ходит кот по лавочке,

Держит кошечку за лапочки

Топы, топы по лавочке,

Цапы, цапы за лапочки.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и походим, как кот и кошечка.

(Дети, взявшись за руки, имитируют движения по тексту)

Воспитатель: Присаживайтесь. Молодцы! Ребята, кто рисует иллюстрации к книгам?

Дети: Художник.

Воспитатель: Правильно. Эту иллюстрацию нарисовал художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Он рисовал иллюстрации к детским книгам.

(Показ портрета Ю. А. Васнецова)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию Ю. Васнецова «Петушок».

(показ иллюстрации «Петушок»)

Воспитатель: Что вы видите на этой иллюстрации?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Ребята, какого цвета перышки у петушка?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого петушка. Что у этого петушка забыли нарисовать?

Дети: Хвостик, перышки.

Воспитатель: Правильно, забыли нарисовать перышки на хвостике и поэтому петушок расстроен, ему грустно, печально, что у него нет таких красивых перышек, как на иллюстрации Ю. А. Васнецова. Ребята, давайте ему поможем и нарисуем ему перышки! Я предлагаю волшебные слова и превратиться в художников -1, 2, 3 повернись и в художника превратись.

(Дети хлопают в ладоши, кружатся вместе с воспитателем)

Воспитатель: Юные художники, пройдите в нашу мастерскую, присаживайтесь. Что у вас на столе?

Дети: Кисти, краски, бумага.

Воспитатель: Краска какого цвета на столе?

Дети: Желтая, красная, зеленая.

Воспитатель: Что мы будем рисовать?

Дети: Перышки на хвостике.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как вы будете рисовать. Возьму кисть, обмакну в красную краску и примакну к хвостику несколько раз, затем смываю краску, лишнюю воду промокаю о салфетку. Затем в желтую краску и примакиваю к хвостику несколько раз, смываю краску, просушиваю кисть о салфетку. Вот и получился красивый хвостик и цветные перышки. А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

Прежде чем рисовать,

Надо пальчики размять,

Кулачки разжали, сжали,

Кулачки разжали, сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг об друга мы немножко,

А сейчас, мастера, за работу нам пора.

Воспитатель: Пододвиньте листы и приступайте к работе, юные художники.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Все справились, молодцы. Наши петушки теперь веселые, счастливые. Посмотрите, какой радостный петушок у Руслана, Вари и т. д.

Воспитатель: Ребята, пусть перышки высохнут у петушков, а мы превращаемся обратно в ребят -1, 2, 3 повернись и в ребят превратись.

Воспитатель: Дети я предлагаю походить как петушок ходит, ходит петушок, золотой гребешок сядет, сядет посидит, зернышки поклюет, ку-ка-ре-ку запоет.

(Дети ходят как петушок и проговаривают потешку вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были?

Дети: Художниками.

Воспитатель: Что вы рисовали?

Дети: Перышки петушку.

Воспитатель: Картины какого художника мы сегодня смотрели?

Дети: Юрия Васнецова. Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-занятие "Знакомство с художниками-иллюстраторами"

"Знакомство с художниками-иллюстраторами"...

Статья «Знакомство с художником-иллюстратором Ю.А. Васнецовым»

знакомство с творчеством Ю.А. Васнецова. рассказ о том, что он иллюстрировал русский фольклор, стихи, потешки, сказки. обратить внимание на особенности его рисунков - нарядность, сказочность, декорати...

РМО. Знакомство с русскими народными инструментами через сказку во второй младшей группе

Сегодня мы можем наблюдать подъем патриотизма, возрастающую любовь к Родине, стране, восхищение мужеством наших военнослужащих и превращение населения нашей огромной страны в единое целое. Во всех обр...

Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка во второй младшей группе.

Познакомить детей с особенностями народной игрушки обращая внимание на росписи (косыночка, сарафан), материал (деревянная)....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с художниками-иллюстраторами"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с художниками-иллюстраторами"...