РМО. Знакомство с русскими народными инструментами через сказку во второй младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)
Сегодня мы можем наблюдать подъем патриотизма, возрастающую любовь к Родине, стране, восхищение мужеством наших военнослужащих и превращение населения нашей огромной страны в единое целое. Во всех образовательных учреждениях (детские сады, школы, колледжи, ВУЗы) делается акцент на патриотическое воспитание, возвращение к истокам русской культуры и истории, а также народному искусству. Младший дошкольный возраст – возраст, когда все интересно, все запоминается и остается в памяти надолго. Этот тот возраст, когда закладывается фундамент будущей личности, поэтому очень важно не упустить этот период и заложить основы для будущего развития достойного гражданина своей страны.
Одним из значимых средств воспитания является приобщение детей к музыке. Необычайные новые музыкальные впечатления обогащают детей, запоминаются надолго, способствуют формированию интересов.
Знакомство детей с русскими народными инструментами способствуют приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, их музыкальному и общекультурному развитию. Правильный подход к воспитанию детей и музыкальному воспитанию в частности, может помочь всесторонне развить личность ребенка, раскрыть его музыкальные способности. В дальнейшем это поможет дошкольникам самостоятельно организовывать разные виды деятельности, позволит ребёнку найти свое место на занятии независимо от уровня развития музыкальных способностей.
С целью развития музыкальных и творческих способностей детей во второй младшей группе, через приобщение к русскому народному творчеству было разработано мероприятие «Знакомство с русскими народными инструментами через сказку». Мероприятие включало в себя пять игровых занятий, по 20 минут в день. Обратимся к нашей презентации.
На слайде 3 представлена сценка из сказки «Как медведя учили на балалайке играть». Перед тем, как разыграть сказку, мы с детьми прочитали ее и кратко обсудили. Основными действующими лицами были: медведь, царь и стражник. В качестве реквизита использовали балалайку и меч. Также в сказке было музыкальное сопровождение: песня «Ах вы сени мои сени», когда стражник играл на балалайке, а медведь танцевал.
В процессе занятия детям рассказали принцип игры на балалайке, каждый из ребят смог попробовать поиграть на ней и рассказать, что они думают про этот инструмент. В конце сказки мы закрепили с детьми полученные знания. Они называли инструмент, для чего он нужен, на что похож и каждый отвечал на вопрос, что ему понравилось и что больше всего запомнилось на занятии.
На слайде 4 представлена сказка «Кот, петух и лиса». Вначале мы познакомили детей со сказкой, каждый ребенок смог задать вопрос по сказке, после чего мы приступили к ее театрализации. Ребята играли роли «кота», «лисы» и «петуха». Для проведения данного занятия нами была сделана избушка, а инструментом для сказки стали гусли. В качестве музыкального сопровождения была выбрана музыка М.Анцевой «Петушок» и музыка Г.Левкодимовой «Лиса». Чтобы дети могли послушать, как играют гусли, мы выбрали плясовую «Камаринская».
В конце игрового занятия каждый из детей смог попробовать поиграть на гуслях, они сравнили их с балалайкой и рассказала, что им больше всего запомнилось.
На слайде 5 представлена театрализация сказки «Теремок». Это одна из самых запоминающихся детских сказок. Наши дети ее очень любят, количество героев сказки дает возможность участвовать практически каждому ребенку. Помимо этого, данная сказка позволяет раскрыть игру на многих русских народных музыкальных инструментах: бубенцы, бубен, трещотка, деревянные ложки, колокольчик, барабан. Многие из этих инструментов уже знакомы детям, и они были рады продемонстрировать свое умение ими пользоваться. В качестве музыкального сопровождения использовалась музыка Владимира Малышева «Выход зверей», «Медведь», «Заяц», «Мышка», «Лягушка» и др.. В конце игрового занятия дети станцевали под музыку «Выход зверей».
На слайде 6 и 7 показаны игры «Веселые музыканты» и «Танцующий платочек». Игровые занятия были проведены с целью закрепления у детей полученных знаний о русских музыкальных инструментах, развитию чувства ритма и музыкального слуха.
В игре «Веселые музыканты» перед детьми на стол были выложены музыкальные инструменты, они должны были их назвать и сказать, в какой сказке они уже были. После чего, каждый из ребят мог поиграть на понравившемся инструменте и повторить мелодию «Во саду ли в огороде», которую включал воспитатель.
Игра «Танцующий платочек» подразумевала танец девочек с платочками. Мальчики были зрителями, а также после каждой мелодии они должны были угадать, что за музыкальный инструмент ее воспроизводит. Для танца были выбраны музыка «Задоринка» и «Ах как весело сегодня, веселятся малыши…».
Стоит отметить, что детям очень понравились игровые занятия, в конце с платочками танцевали и мальчики. Дети смогли угадать 4 музыкальных инструмента из пяти предложенных, что говорит об их заинтересованности данной темой.
На слайдах 8 и 9 показана заключительная игра в данной теме «Веселый оркестр». Перед началом игры дети вошли в зал под музыку «калинка-малинка». Песня очень понравилась ребятам, т.к. они старались танцевать, пока шли на свои места. Для проведения игры «Веселый оркестр» на столе были выложены музыкальные инструменты. Воспитатель называл имя ребенка и инструмент, который он должен был взять. Хочется подчеркнуть, что каждый ребенок сделал правильный выбор.
После того, как дети назвали каждый инструмент и продемонстрировали как на нем играть, мы предложили детям сформировать свой собственный оркестр, где каждый попытается сыграть на выбранном инструменте. Сначала мы предложили каждому ребенку сыграть по очереди. После чего, ребята стали играть вместе одновременно. Было очень шумно, хотя детям было весело.
После того, как они немного поиграли, мы стали спрашивать понравилась ли им мелодия, которую они сыграли. Дети ответили, что нет. Мы вместе пришли к выводу, чтобы сыграть красивую мелодию, обязательно сначала нужно научиться играть на музыкальном инструменте. В конце дети еще раз станцевали под песню «Калинка-малинка».
Результатом проведенной работы стало следующее:
1. Дети получили опыт общения друг с другом и с педагогами.
2. Ребята познакомились с русскими народными музыкальными инструментами через сказки, стилизованные под фольклор.
3. У дошкольников появился интерес к народной музыке, русской культуре и традициям, а у некоторых и желание научиться играть на балалайке.
В заключении, хотим отметить, что музыка, которую исполняют на русских народных инструментах, никого не оставит равнодушным, даже наши маленькие воспитанники были в восторге. Это действительно музыка души, которая напоминает нам о традициях, Родине и любви к ней. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....
Приобщение дошкольников к русским народным традициям. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Деду с Бабкой»
Разработанный мной конспект НОД способствует приобщению детей к истокам русских народных традиций, даёт начальные представления о культуре нашего народа....
Конспект музыкального тематического занятия “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР в старшей группе”.
“Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР ”....
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
Занятие для подготовительной группы. " Знакомство с русскими народными инструментами".
Занятие для подготовительной группы "Знакомство с русскими народными инструментами"....
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»...