Конспект НОД по изобразительной деятельности ( рисованию) в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ретина Татьяна Александровна

Конспект  НОД по  изобразительной деятельности (рисованию ) в подготовительной группе.

тема :: " Путешествие по Нижегородской области". Конспект соответсвует ФГОС ДО и раскрывает интеграцию образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художествено-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgot._gruppa.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №116»

Конспект НОД по рисованию

Тема « Путешествие по Нижегородской области»

  в подготовительной группе

  ( образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

                                                                  Выполнила воспитатель

 МБДОУ « Детский сад №116»

                                                                                                  Ретина Т.А.

Дзержинск

Конспект НОД

Тема « Путешествие по Нижегородской области»  в подготовительной группе ( образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

 Форма проведения: игра- путешествие

Вид деятельности: игровая интегрированная

Цель : продолжать расширять представления о родном крае- Нижегородской области, ее достопримечательностях.

 Задачи:

 Образовательные:

 Расширять представления детей о природе Нижегородского края( реки, леса). Совершенствовать знания и представления детей о русских народных промыслах, сравнивать хохломскую и городецкую роспись.

Закреплять знания об элементах этих росписей, сравнивая  их. Совершенствовать умения работать с красками и кистью, выделять элементы росписи.

 Развивающие

Развивать  самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус и детское творчество.

 Воспитательные

 Воспитывать чувство гордости за свой край, вызвать интерес к русскому народному творчеству

Средства:.

Изделия хохломской и городецкой росписи,  карта Нижегородской области, картинки леса, краски , кисти, бумажные шаблоны для раскрашивания, банка с водой, картинка «Нижегородская ярмарка», игрушка Буратино.

 Способы:

Проблемная ситуация, проблемные вопросы, поощрение, художественное слово, напоминание, игровые приемы

Индивидуально- дифференцированный подход:

Предложить   детям, затрудняющимся в рисовании  алгоритм последовательной работы по  расписыванию элементами городецкой росписи.

 Дать детям право выбора   материала : форма изделия, вид росписи.

 Предварительная работа:

 Чтение сказки Толстого «Приключения Буратино»

Рассматривание альбомов « Народные промыслы»

Дидактическая игра « Народные промыслы»

 Рассматривание  альбома « Нижегородская область»

 Создание выставки « Промыслы Нижегородского края»

Использованная литература:

 Программа воспитания и обучения в детском саду

Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе»

 Н.Г. Зеленова, Л.Е,Осипова « Мы живем в России»

Действия воспитателя

Действия детей

 Приход Буратино

 Ребята , сегодня к нам в гости  пришел Буратино ,он просит ему помочь.  Мальвина дала задание Буратино узнать где  находится Нижегородская область и принести изделия народных умельцев Нижегородской области . А Буратино нечего о них не знает. Поможем ему.

 Ну тогда я вас всех приглашаю в путешествие по нашей  Нижегородской области.

Но сперва давайте вспомним где мы с вами живем, как называется наша страна?

 Как называется наша область?

 Как называется наш город?

 Если мы живем с  Вами в России то мы…

  Если наша область Нижегородская то нас называют-как?

 А если мы живем в родном городе Дзержинске то мы- кто?

Чтобы нам с вами в путешествии не заблудиться давайте посмотрим на карту нашей области.

 Что на нашей карте помечено – зеленым?

 Как много на карте зеленого цвета- наша область богата лесами. А кто знает какие деревья растут в лесах?

 А что помечено на карте тонкими синими линиями?

 Какие реки нашей области вы знаете?

 Самая большая –Волга.

 Как называется река в нашем городе?

 Что обозначено на карте точками,  около которых написано мелкими буквами?

 Ну вот катру посмотрели пора и в путь. А отправимся мы  вами В главный город области. Как его называют?

 Правильно , поедем мы на Нижегородскую Ярмарку. Там мы обязательно найдем  изделия народных умельцев.

 Звучит легкая музыка, дети садятся в автобус, сделанный из модулей

 

 Ну вот мы и приехали на Нижегородскую Ярмарку.( дети садятся за столы)

Посмотрите вот на этот стенд ,что здесь продают?

 Воспитатель показывает изделия – посуду, расписанную хохломской росписью.- ложку. вазу миску. тарелку. Что за роспись на посуде. Кто мне ответит?

  А кто для Буратино прочитает стихотворение об этой росписи. о ее особенностях?

 Попробуй- Вика.

 Буратино, ты понял какие особенности у хохломской росписи?- Листья, ягоды, завитки, травка

А кто знает как называется город где делают посуду с такой росписью?

Ребята ,а это что за роспись?

 Воспитатель показывает изделия расписанные городецкой росписью.(доска, блюдо) Ребята какие элементы городецкой росписи , вы знаете?

Как называется город где появилась городецкая роспись?

 Ну , чтобы, Буратино все выучил, все понял я предлагаю поиграть

в игру «Общее и разное»

Цель: найти сходства и различия между этими росписями

 Вот и подошло наше путешествие к концу , пора возвращаться .( звучит музыка)

  Давайте нарисуем для Буратино и Мальвины предметы посуды и распишем их разными росписями: городецкой и хохломской

 В конце воспитатель проводит анализ  деятельности

  Дети стоят на ковре возле воспитателя с игрушкой –Буратино.

Да поможем.

Россия

 Нижегородская область

Город Дзержинск.

 Россияне

Нижегородцы

Дзержинцы.

Леса.

 Разные .

 Береза. Дуб. Липа, ель, сосна.

Синими линиями отмечены реки нашей области.

 

Ока.

 

Это обозначены города, поселки и деревни нашей области.

Нижний Новгород

Звучит легкая музыка, дети садятся в автобус, сделанный из модулей

Дети садятся за столы.

Дети отвечают (Хохломская роспись.)

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Удивленья,

В мир волшебной Хохломы.

Дети отвечают -Семеново.

Ребенок читает стихотворение

Городецкая роспись - как ее нам не знать. 
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. 
Здесь такие букеты, что нельзя описать. 
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать

Желтый вечер, черный конь, 
И купавки, как огонь, 
Птицы смотрят из ларца – 
Чудо-роспись Городца! 

Дети отвечают  купавка, розан

 Город Городец

Дети играют, находят сходства и отличия этих росписей((они сделаны из дерева, расписаны красками, покрыты лаком, но узоры разные и основные цвета рисунка тоже разные).

 Дети выбирают готовый шаблон изделия и расписывают его  выбранной по желанию росписью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной к школе группе.

                   Данная программа составлена на основании:         примерной  общеобразовательной программы дош...

Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"

Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе «День матери».

Работа содержит подробный конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. Предложена коллективная работа из отдельных портретов мам воспитанников, нарисованных цветными карандаш...

Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие разв...