Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
- Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие развитию детской инициативы.
- Задачи:
Образовательная:
обеспечить уточнение у детей подготовительной группы знаний о:
1)композиционном решение рисунка (кто в центре, справа, слева);
2)величинных отношениях изображений пограничника и собаки;
3) передаче движений (пограничник стоит по стойке смирно, пес сидит рядом на задних лапах)
4) подборе цветов (камуфляжный цвет одежды пограничника, коричневая шерсть собаки).
Развивающая:
Содействовать развитию у детей 7 года жизни изобразительных умений:
1)аккуратно использовать бумагу
2)менять нажим на карандаш, штрихововать в одном направление;
3)выполнять разнообразные форма образующие движения
Воспитательная: вызвать желание создать рисунок по теме: «Пограничник с собакой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 14»
Конспект организации и проведения ОД:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность(рисование)
В подготовительной группе
общеразвивающей направленности.
Тема: « Пограничник с собакой »
Воспитатель: Баранова Н.А.
1 категория.
г.Городец.
- Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
- Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие развитию детской инициативы.
- Задачи:
Образовательная:
обеспечить уточнение у детей подготовительной группы знаний о:
1)композиционном решение рисунка (кто в центре, справа, слева);
2)величинных отношениях изображений пограничника и собаки;
3) передаче движений (пограничник стоит по стойке смирно, пес сидит рядом на задних лапах)
4) подборе цветов (камуфляжный цвет одежды пограничника, коричневая шерсть собаки).
Развивающая:
Содействовать развитию у детей 7 года жизни изобразительных умений:
1)аккуратно использовать бумагу
2)менять нажим на карандаш, штрихововать в одном направление;
3)выполнять разнообразные форма образующие движения
Воспитательная: вызвать желание создать рисунок по теме: «Пограничник с собакой»
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о военных профессиях, чтение стихотворения Э. Успенского «Про собак»
- Оборудование:
Демонстрационный материал: фотографии пограничника с собакой
Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш, фломастеры, акварельные краски.
- Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели (схема), проветривание.
- Организация и методика проведения
(продолжительность 30 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1-я часть (5-7 минут) Название методов и приемов
1.3 показ воспитателя рисования наброска пограничника с собакой 2-я часть Руководство самостоятельной деятельностью детей (10-12 минут) Название методов и приемов Название приемов руководства 2.1Индивидуальное.обследование 2.2Индивидуальный показ способ деятельности 2.3Индивидуальное указание 2.4Индивидуальный совет и т.д. 3-я часть Анализ детских работ (2 минуты) 3.1 Организация восприятия всех работ 3.2 Внимания на выразительность детских работ 3.3 итоговое восприятия детских работ | - Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Ребята, отгадайте загадку: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стране отличник С автоматом на плече – Это… (пограничник). Воспитатель: правильно, ребята, пограничник. (Рассматривают на картине пограничника). - Кто из вас знает, кто такие пограничники? Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем. (показ иллюстрации –пограничник с собакой) - Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку. Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака.) - Зачем человек держит собаку? - Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу. Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку. Рисование человека и животного «Пограничник с собакой». Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок. Но вначале пальчиковая гимнастика: Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас ребятня За работу всем пора. Подумайте о содержании своего рисунка, какие художественные материалы вы будете использовать. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни). Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту. —у нас с вами получилась целая рота . - Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Все работы хороши, постарались от души! | (дети отвечают на вопрос) (дети отвечают на вопрос) (дети отвечают на вопрос) Рассказы детей Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу. (дети отвечают на вопросы) У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.) Рассказы детей. Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни. Ответы детей. Дети проявляют самостоятельность. Дети рисуют и слушают военные песни. Дети рассматривают рисунки, объясняют свой выбор.
|
- Образовательные ресурсы:
- программа от рождения до школы
- информационный сайт Maam.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»
Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Одуванчики в траве». Для воспитанников младшей группы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад «Улыбка»м.р. Волжский КОНСПЕКТ ЗА...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование. Тема: "СИРЕНЬ". Возрастная группа - подготовительная. Педагогический мониторинг.
Мастер-класс "Рисование сирени мятой бумагой".Рассказ о Родине сирени.Просмотр презентации с картинами великих художников с изображением сирени.Показ-демонстрация мастер-класса р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"
Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...