ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Колесо чудес»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме
Образовательная и общеразвивающая программа «Колесо чудес» программа предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Программа направлена на работу с детьми младшего школьного возраста в области изобразительного искусства и создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся.
Возраст обучающихся: 6 лет Срок реализации: 1 год 36 академических часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная общеразвивающая программа "Колесо чудес" (рисование) | 67.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете протокол №____ от «____»____________20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ЦДЮТТ ____________Т.Г. Овчаренко «____»____________20__ г. | РАССМОТРЕНО на педагогическом совете протокол № 1 от 02.09.2011
| УТВЕРЖДАЮ Директор ЦДЮТТ ____________Р.Н. Лавренов
02. 09. 2011 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Колесо чудес»
Возраст обучающихся: 6 лет
Срок реализации: 1 год
36 академических часа
Автор-составитель:
Иваненко Валерия Сергеевна
методист
Санкт-Петербург
2015
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы социально-педагогическая.
Уровень – общекультурный.
Образовательная и общеразвивающая программа «Колесо чудес» программа предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Программа направлена на работу с детьми младшего школьного возраста в области изобразительного искусства и создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию
эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и
развития личности в целом.
Программа ориентирована на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Программа объединения предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную
с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью,
знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные
задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально –
творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение
доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего
мира
Актуальность образовательной программы.
Программа ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка, через занятия изобразительным искусством и отвечает потребностям современных родителей, ведь для детей занятия становится способом выразить личные эмоции, собственные понятия о красоте.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Педагогическая целесообразность.
Заключается во взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения с помощью конкретно выбранных форм, методов и средств обучения в соответствии с поставленными целями и задачами программы.
Теоретические занятия развивают познавательный интерес у обучающихся к основам изобразительного искусства, проводятся в виде беседы, рассказа, групповых консультаций и закрепляются в виде устного опроса, фронтального опроса, тестирования.
Полученные знания, обучающиеся закрепляют умениями и навыками, через выполнение практических занятий. Учащиеся выполняют образцы работ приобретая умения и закрепляют навыки изготавливая индивидуальные работы по выбору.
В процессе занятий дети узнают определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в содержании изобразительной деятельности, а именно: изобразительное искусство включает в себя живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру и архитектуру. Обучающиеся развивают художественное и креативное мышление, память и воображение. Воспитают усидчивость, аккуратность, любовь к человеческому труда и бережное отношение к природе, уверенность в своих силах и умение доводить начатое до конца.
Цель программы.
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности
Задачи программы:
Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение,
- творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное
- мышление и любознательность;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие
- познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- научить правилам охраны труда.
- научить правилам организации рабочего места.
- расширять представления детей о традиционных способах рисования.
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности;
- многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Возраст обучающихся: 6 лет.
Условия набора детей в коллектив: в группу первого года обучения принимаются все желающие. Дополнительный набор обучающихся производится в течение первого полугодия учебного года.
Наполняемость учебной группы:
1-й год обучения – 15 чел.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год по 36 академических часа в год.
Режим занятий:
Год обучения | Количество учебных часов в неделю | Общее количество часов в неделю |
1й год обучения | 2 раза в неделю по 2 академических часа | 2 академических часа |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ:
- индивидуальные – при изучении теоретического материала.
- индивидуально-групповые – при проведении практических занятий.
- индивидуальные – для более подготовленных обучающихся.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Рассказ, практическое занятие, мастер-классы, творческие мастерские.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
В результате освоения программы обучающиеся:
- обучающиеся приобретут практические умения по работе с различными материалами (бумага, краски, пластилин);
- Познакомятся с основными видами изображения картины художником: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистика.
- научатся основам построения композиции;
- познакомятся с техниками монотопия, гуашевой живописи, графики и техникой рисования с натуры
- разовьют коммуникативные, творческие способности, художественный вкус;
- разовьют художественный вкус;
- научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления через творчество;
- В течение учебного года лучшие работы обучающихся участвуют в районных и городских выставках и конкурсах.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план программы
№ п/п | Раздел, тема | Всего | Количество часов | |
теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2. | Работа красками | 11 | 5 | 6 |
3. | Графика | 12 | 5 | 7 |
4. | Композиция | 6 | 2 | 4 |
5. | Декоративно-прикладное искусство. | 15 | 5 | 10 |
6 | Лепка | 6 | 2 | 4 |
7 | Изобразительное искусство в красках | 12 | 4 | 8 |
8. | Организация культурно-образовательной деятельности | 7 | - | 7 |
9. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого часов: | 36 | 13 | 23 |
Тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Всего | Количество часов | |
теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2. | Работа красками | |||
1 | Техника акварельной живописи | 2 | 1 | 1 |
2 | Натюрморт | 2 | 1 | 1 |
3 | Пейзаж | 2 | 1 | 1 |
4 | Техника монотипии | 2 | 1 | 1 |
5 | Техника гуашевой живописи | 3 | 1 | 2 |
6 | Итого | 11 | 5 | 6 |
3 | Графика | |||
1 | Техника графики | 2 | 1 | 1 |
2 | Жанр анималистики | 2 | 1 | 1 |
3 | Изображение фигуры человека | 2 | 1 | 1 |
4 | Жанр портрета | 3 | 1 | 2 |
5 | Рисование с натуры | 3 | 1 | 2 |
Итого | 12 | 5 | 7 | |
4 | Композиция | |||
1 | Иллюстрация | 3 | 1 | 2 |
2 | Сюжетная композиция | 3 | 1 | 2 |
Итого | 6 | 2 | 4 | |
5 | Декоративно-прикладное искусство. | |||
1 | Декоративное рисование | 3 | 1 | 2 |
2 | Народное декоративное творчество | 3 | 1 | 2 |
3 | Народные орнаменты | 3 | 1 | 2 |
4 | Народные промыслы. Хохлома | 3 | 1 | 2 |
5 | Народные промыслы. Гжель | 3 | 1 | 2 |
Итого | 15 | 5 | 10 | |
6 | Лепка | |||
1 | Лепка из пластилина | 3 | 1 | 2 |
2 | Пластилинография | 3 | 1 | 2 |
Итого | 6 | 2 | 4 | |
7 | Изобразительное искусство в красках | |||
1 | Аппликация | 3 | 1 | 2 |
2 | Рваная аппликация | 3 | 1 | 2 |
3 | Техника имитации батика | 3 | 1 | 2 |
4 | Коллаж | 3 | 1 | 2 |
Итого | 12 | 4 | 8 | |
8 | Организация культурно-образовательной деятельности | - | 7 | |
9 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого часов: | 72 | 24 | 48 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- правила охраны труда.
- правила организации рабочего места.
- названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
- применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
- основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
- название материалов и инструментов и их назначение;
- правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие
- движения;
- пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные
краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- получать простые оттенки (от основного к более светлому);
- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные
- особенности (форму, строение, цвет);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема 1. Вводное занятие
1.1 Вводное занятие
Практика: Знакомство с воспитанниками. Входная диагностика. «Продолжи рисунок» (круг, завиток, капля, путаные линии).
РАЗДЕЛ 2. РАБОТА КРАСКАМИ
Тема 1. Техника акварельной живописи
- Основы акварельной живописи
Теория
Понятие «живопись», материалы, которые использует художник-живописец. Основные приемы работы акварелью. Основные и составные цвета, понятие теплохолодности.
Практика
Изображение осенних листочков.
Тема 2. Натюрморт
2.1. Жанр натюрморта
Теория
Жанр натюрморта: приемы композиции и построения на плоскости. Теория рисования с натуры
Практика
Выполнение натюрморта в технике акварель «Фрукты» с натуры. Выбор лучшего варианта компоновки.
Тема 3. Пейзаж
3.1. Жанр пейзажа
Теория
Виды пейзажа. Понятия: «светлота», «тональность», «насыщенность».
Практика
Изображение осеннего пейзажа «Листопад в нашем парке» в технике акварельной живописи.
Тема 4. Техника монотипии
4.1. Техника монотипии
Теория
Нетрадиционная изобразительная техника – монотипия. Знакомство с творчеством И. Э. Грабаря.
Практика
Выполнение изображения осеннего пейзажа в технике монотипии.
Тема 5. Техника гуашевой живописи
5.1. Техника гуашевой живописи
Теория
Техника гуашевой живописи. Знакомство с понятиями «Холодные цвета», «Теплые цвета», «Мазок». Жанр сюжетной композиции.
Практика
Изображение сюжетной композиции «Мой герой» в технике гуашевой живописи.
5.2. Изображение сюжетной композиции «Мой герой»
Практика
Изображение сюжетной композиции «Мой герой» в технике гуашевой живописи.
РАЗДЕЛ 3. ГРАФИКА
Тема 1. Техника графики
1.1. Техника графики
Теория
Техника графики. Материалы, которые использует художник-график. Понятия «линия», «штрих», «пятно». Многообразие линий, передача с помощью линий формы предмета. Последовательность рисования птиц.
Практика
Выполнение изображения птиц по образцу педагога графическими материалами.
Тема 2. Жанр анималистики
2.1. Жанр анималистики
Теория
Жанр анималистики. Знакомство с художниками-анималистами, творчеством В.А. Серова, Е.И. Чарушина. Элементарные приемы композиции на плоскости, поэтапное пропорциональное изображение. Приемы достижения выразительности рисунка.
Практика
Изображение животных «Личика», « Волк», Зайчонок» по образцу педагога
Тема 3. Изображение фигуры человека
3.1. Изображение фигуры человека
Теория
Изображение фигуры человека, основные пропорции. Технология пропорционального поэтапного изображения фигуры человека.
Практика
Выполнение набросков фигуры человека.
Тема 4. Жанр портрета
4.1. Жанр портрета
Теория
Жанр портрета. Пропорциональное поэтапное изображение лица человека. Образ защитника Отечества в изобразительном искусстве.
Практика
Изображение схемы строения лица человека.
4.2. Рисование портрета
Практика
Выполнение портрета мамы или бабушки в карандаше.
Тема 5. Рисование с натуры
5.1. Рисование с натуры
Теория
Рисование с натуры. Набросок. Последовательное поэтапное изображение предметов. Закрепление знаний о натюрморте. Понятие «Интерьер».
Практика
Закрепление навыков работы с карандашом, навыков работы с натурой. Рисование набросков предметов быта в интерьере по примеру преподавателя
5.2. Рисование набросков предметов быта в интерьере
Практика
Рисование набросков предметов быта в интерьере в карандаше.
РАЗДЕЛ 4. КОМПОЗИЦИЯ
Тема 1. Иллюстрация
- Иллюстрация
Теория
Иллюстрация к книге. Цвет в иллюстрации. Книжная графика. Оформление книги: элементы оформления книги, структура обложки и внутреннего содержания, виды шрифтов, понятие буквицы.
Практика
Выполнение иллюстрации «Зимняя сказка» с применением смешанных техник.
1.2. Иллюстрирование фрагмента сказки
Практика
Выполнение иллюстрации «Зимняя сказка» с применением смешанных техник (по выбору обучающихся).
Тема 2. Сюжетная композиция
2.1. Сюжетная композиция
Теория
Сюжетная композиция. Закрепление знаний о пейзаже, пропорциональном поэтапном изображении фигуры человека. Приемы изображения фигуры человека, основные пропорции.
Практика
Изображение сюжетной композиции «Зимние забавы».
2.2. Изображение сюжетной композиции «Зимние забавы»
Практика
Изображение сюжетной композиции «Зимние забавы» в свободной технике.
РАЗДЕЛ 5. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Тема 1. Декоративное рисование
1.1. Декоративное рисование
Теория
Декоративное рисование. Знакомство с понятием «дизайн». Приемы достижения выразительности рисунка. Нетрадиционное рисование. Способы создания выразительных образов средствами декоративного и нетрадиционного рисования.
Практика
Изображение по представлению декоративного натюрморта «Корзина с фруктами» в технике декоративного и нетрадиционного рисования.
1.2. Изображение декоративного натюрморта «Корзина с фруктами»
Практика
Изображение по представлению декоративного натюрморта «Корзина с фруктами» в технике декоративного и нетрадиционного рисования.
Тема 2. Народное декоративное творчество
2.1. Народное декоративное творчество
Теория:
История народного декоративного творчества. Основные понятия «орнамент», «ритм», «композиция», «композиционный центр»; виды орнамента. Знакомство с понятием «Мандала», историей ее возникновения, традициями выполнения.
Практика:
Выполнение мандалы в соответствии с законами ее построения, выделение композиционного центра.
2.2. Изображение мандалы
Практика:
Выполнение мандалы в соответствии с законами ее построения.
Тема 3. Народные орнаменты
3.1. Народные орнаменты
Теория
Народные орнаменты. Виды орнаментов: геометрические, растительные. История Пасхи. Традиции празднования Светлого Христова Воскресения. «Крашенки».
Практика
Выполнение эскизов росписи пасхальных яиц-крашенок.
3.2. Роспись пасхальных яиц
Практика
Выполнение росписи пасхальных яиц-крашенок.
Тема 4. Народные промыслы. Хохлома
4.1. Народные промыслы. Хохлома
Теория
Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие «промысел». История возникновения Хохломской росписи. Виды, технология и приемы росписи отдельных элементов.
Практика
Создание панно «Малинка». Выполнение элементов травной росписи; растительно-травного орнамента.
4.2. Выполнение элементов травной росписи
Практика
Панно «Малинка». Выполнение элементов травной росписи; растительно-травного орнамента.
Тема 5. Народные промыслы. Гжель
5.1. Народные промыслы. Гжель
Теория
История возникновения, традиции выполнения, композиция и композиционный центр.
Практика
Выполнение элементов гжельской росписи.
5.2 Выполнение композиции из элементов гжельской росписи
Практика.
Выполнение композиции из элементов гжельской росписи. Составление коллективного панно.
РАЗДЕЛ 6. ЛЕПКА
Тема 1. Лепка из пластилина
- Лепка из пластилина
Теория
Знакомство с материалом пластилин. Правила работы. Элементарные приемы лепки. Скульптурный и модульный способы лепки.
Практика
Изготовление поделки «Чашечка» по примеру преподавателя
Практика
Изготовление поделки «Чайник для чаепития»
Тема 2. Пластилинография
1.1Пластилинография
Теория
Знакомство с техникой пластилинография. Примеры работ.
Практика
Рисование пластилином на тему «Животные» по примеру педагога.
Практика
Рисование пластилином на тему «Сказочные животные».
РАЗДЕЛ 7. РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ
Тема 1. Аппликация
1.1. Аппликация
Теория
Аппликация. Приемы выполнения аппликации. История возникновения и виды открыток. Технология изготовления открытки определенного образца.
Практика
Изготовление подарочной открытки в технике аппликации по примеру педагога.
1.2. Изготовление подарочной открытки в технике аппликации
Практика
Изготовление подарочной открытки в технике аппликации с использованием различных приемов декорирования.
Тема 2 Рваная аппликация
1.1 Рванная аппликация
Теория
Аппликация. Приемы выполнения рваной аппликации.
Практика
Изготовление подарочной открытки в технике аппликации по примеру педагога.
1.2. Изготовление рваной аппликации «Цветы»
Практика
Изготовление рваной аппликации «Цветы» с использованием различных приемов декорирования.
Тема 3.Техника имитации батика
3.1.Техника имитации батика
Теория
Техника имитации батика. Декоративное рисование, его особенности. Понятие «стилизация». Способы работы в нетрадиционной технике имитации батика.
Практика
Выполнение рисунка цветов (тюльпанов, лилий, одуванчиков и т.п.) в карандаше.
14.2. Изображение стилизованных цветов
Практика
Изображение стилизованных цветов в технике имитации батика.
Тема 4. Коллаж
4.1. Коллаж
Теория
Коллаж: способы создания, материалы. Последовательность рисования рыб, пресмыкающихся, насекомых с последующей детальной проработкой.
Практика
Выполнение зарисовок рыб, пресмыкающихся, насекомых для использования в коллективной работе.
4.2. Выполнение коллективной работы «У пруда»
Практика
Выполнение коллективной работы: коллаж «У пруда».
РАЗДЕЛ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Проведение коллективных мероприятий
1.1. Проведение открытия учебного года
Практика
Подготовка и проведение коллективных мероприятий (открытие учебного года)
1.2. Проведение Новогоднего праздника
Практика
Подготовка и проведение коллективных мероприятий (новогодний праздник).
РАЗДЕЛ 9. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема 1 Подведение итогов учебного года
Теория
Подведение итогов учебного года (совместно с родителями). Демонстрация лучших работ обучающихся.
Практика
Рисунок на свободную тему
Методическое обеспечение программы
1-й год обучения
№ пп | Раздел или тема | Формы | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Формы подведения итогов | Техническое оснащение занятия | ||||||
| ||||||||||||
1. | Вводное занятие. | Беседа, рассказ. | Словесный. | Инструкции. | Устный опрос. | ПК. | ||||||
| ||||||||||||
1. | Техника акварельной живописи | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
2. | Натюрморт | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
3. | Пейзаж | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
4. | Техника монотопии | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
5. | Техника гуашевой живописи | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
3. ГРАФИКА. | ||||||||||||
1. | Техника графики | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
2. | Жанр анималистики | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
3 | Изображение фигуры человека | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
4 | Жанр портрета | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
5 | Рисование с натуры | Рассказ, практические занятия. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
4.КОМПОЗИЦИЯ. | ||||||||||||
1. | Иллюстрация | Практическая | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы изделий Технологические карты. | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
2. | Сюжетная композиция | Практическая | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы изделий Технологические карты. | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
5.ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО | ||||||||||||
1. | Декоративное рисование | Практическая | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
2. | Народное декоративное творчество | практическая | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
3. | Народные орнаменты | практическая | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
4. | Народные промыслы. Хохлома | практическая работа | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
5. | Народные промыслы. Гжель | Практическая работа. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
6.ЛЕПКА | ||||||||||||
1. | Лепка из пластилина | практическая | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
2. | Пластилинография | Практическая работа. | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||
7.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В КРАСКАХ | ||||||||||||
Аппликация | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | ||||||||
Рваная аппликация | практическая | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | |||||||
Техника имитации батика | практическая | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | |||||||
Коллаж | практическая | Наглядный, репродуктивный, метод практической работы, | Образцы работ из фонда | Демонстрация работ | ПК, набор | |||||||
8. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | ||||||||||||
1. | Посещение выставок ДПТ. | Экскурсия. | Наглядный метод. | Фотоотчет. | Автобус. | |||||||
9.ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | ||||||||||||
1. | Подведение итогов учебного года. | Подведение итогов обучения. Ознакомление с программой 2-го года обучения. |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
- Наглядные пособия: картины, коллажи, панно, гобелены.
- Фотографии и зарисовки растительного и животного мира.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Материально-техническое обеспечение
Для занятий необходимо иметь:
- цветная бумага
- картон белый и цветной
- картон гофрированный
- бумага для рисования «Ватман»
- карандаши простые
- карандаши цветные
- краски гуашь
- акварельные краски
- пластилин
- клей-карандаш
- клей ПВА
Инструменты:
- ножницы
- линейка
- кисточки (пони, синтетика).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА.
- Агапова И., Давыдова М. Поделки из природных материалов. – М. Лада, 2012. - 152 с.
- Бегония Руди. Школа флористики. – М. Эксмо, 2010. - 112 с.
- Витвицкая М.Э. Икебана. Аранжировка. Флористика. Искусство составления букетов. - М., Лада, 2012. - 121 с.
- Жданова Н.С. Основы методики обучения дизайну: учеб. -метод. Пособие для студентов факультета изобразительного искусства и дизайна / Магнитогорск:
- МаГУ, 2010. – 173 с.
- Колесникова Е.Г. Сухоцветы. – М. Кладезь-Букс, 2010. - 96 с.
- Рогаткина Т.В. Веселый гербарий. Аппликация из листьев. – М. Карапуз, 2011. – 19 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
- Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками. - Ярославль, 2011. – 142 с.
- Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок - Ярославль, 2012. – 97 с.
- Лыкова И.А. Букеты и приветы. Поделки из природного материала. -2010. – 80 с.
- Рогаткина Т.В. Веселый гербарий. Аппликация из листьев. – М. Карапуз, 2013. – 19 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)
Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...
Дополнительное образование (кружок) "Шкатулка чудес" ФГОС
Цель: Способствовать формированию и развитию экологической культуры детей через опытно-экспериментальную деятельность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, бережного отношения к Приро...
Дополнительная образовательная программа " Мастерская чудес"
перспективный план, нетрадиционные техники рисования....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программ «Чудеса на песке»
Программа для детей от 3 лет. Занятия проводятся на световых столах....
Дополнительная общеразвивающая программа; «Песочные чудеса»(художественно -эстетической направленности )
Программа "Песочные чудеса" имеет художественно-эстетическую направленность,она направлена на всесторонее, гармоничное развитие личности ребёнка,через развитие способности самовыражения и са...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса из слоеного теста»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Чудеса из соленого теста" для детей средней группы. Программа расчитана на 1 год обучения с 4-5 летними детьми....