Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программ «Чудеса на песке»
методическая разработка по окружающему миру
Программа для детей от 3 лет. Занятия проводятся на световых столах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pesok.odt | 142.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Пушкинского района Санкт Петербурга
Принята Утверждена
Педагогическим советом Приказом ГБДОУ №34 №____от ___________
Заведующий ГБДОУ
Протокол №___ от _________г __________/О.В.Горонкова/
.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программ
«Чудеса на песке»
Возраст учащихся: 3-5 лет
Срок реализации: 8 месяцев
Разработчик-
Севастьянова Евгения Сергеевна,
Педагог-психолог
Санкт-Петербург, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Целевой раздел:
- пояснительная записка……………………………………..стр.
-планируемый результат освоения программы……………………стр. 1
2. Организационный раздел:
- оснащение педагогического процесса…………………стр. 1
3. Содержательный раздел:
-учебно-тематическое планирование и содержание
4. Педагогическая диагностика результатов освоение программы…..стр.
5. Приложения к программе……………………….стр.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Направленность программы: социально-педагогическая
Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития многих психических процессов. Этот возраст очень важен тем, что именно в период дошкольного детства формируются высшие психические функции. Поэтому гармоничное развитие всех психических сфер ребенка, на этапе дошкольного детства, является необходимым условием для его развития в дальнейшем.
Комплексный подход развития ребенка осуществляется через естественные для него виды деятельности и с использованием новой инновационной технологии песочного рисования.
Актуальность программы предусматривает интеграцию методов арт-терапии с приемами песочного рисования. Использование данного метода дает возможность решать разнонаправленные задачи: психодиагностические, психотерапевтические, развивающие, обучающие, а также воспитательные. Средства и методы рисования песком развивают творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к знаниям. Песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, в процессе работы происходит гармонизация психо-эмоционального состояния ребенка.
Программа рассчитана на учащихся младшего, среднего возраста, старшего и подготовительного дошкольного возраста
Цель программы:
Развитие творческого мышления и познавательных процессов, посредством использования метода «Рисования песком» у детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
-Развивать эмоциональную, волевую, коммуникативную, когнитивную и личностную сферы ребенка.
-Формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе через освоение нового метода песочного рисования, и создания творческих продуктов деятельности
-Развивать мелкую моторику и координацию руки, межполушарное взаимодействие у детей дошкольного возраста.
Условия реализации
Занятия проводятся один раз в неделю в кабинете психолога с детьми от 3 до 7 лет
Планируемые результаты освоения программы
Учащийся:
Уровень общей осведомленности детей об окружающем мире повысится
Высокий уровень развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях, высокая стрессоустойчивость).
Развитие качеств творческого мышления (гибкостью оригинальность, продуктивность, скорость, детализация творческих идей
Развитие мелкой моторики руки
Развитие навыков взаимодействия друг с другом
Развитие познавательных процессов.
Учебный план по программе «Чудеса на песке»
на 2018-2019 уч.год (младшая группа)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство | 1 | Наблюдение. Игра. | ||
2 | Здравствуй осень. | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
3 | В гости к геометрическим фигурам: круг | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
4 | В гости к геометрическим фигурам: квадрат | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
5 | В гости к геометрическим фигурам: треугольник | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
6 | Овощи | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
7 | Фрукты | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
8 | Домики бывают разные | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
9 | Следы на снегу | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
10 | Рыбка | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
11 | Птицы | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
12 | Новый год | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
13 | Дети бывают разные: грустные и радостные | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
14 | Гнев | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
15 | Печаль | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
16 | Домашние животные: кошка | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
17 | Домашние животные: собака | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
18 | Домашние животные: барашек | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
19 | Домашние животные: корова | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
20 | Папин праздник | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
21 | Мамин праздник | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
22 | Здравствуй весна! | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
23 | Дикие животные: заяц | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
24 | Дикие животные: еж | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
25 | Дикие животные: белка | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
26 | Насекомые | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
27 | Игрушки | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
28 | Посуда | 1 | Выполнение игровых заданий |
Учебный план по программе «Чудеса на песке»
на 2018-2019 уч.год (средняя группа)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство | 1 | Наблюдение. Игра. | ||
2 | Здравствуй осень. | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
3 | Формы | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
4 | Фрукты | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
5 | Листья | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
6 | Машины | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
7 | Здания, дома | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
8 | Деревья | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
9 | В гости к нам зима пришла | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
10 | Прогулка в парк | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
11 | Прогулка по нашему городу | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
12 | Новый год | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
13 | Транспорт, который летает | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
14 | Транспорт, который плавает | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
15 | Путешествие в подводное царство | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
16 | Кто спрятался в норке | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
17 | Портрет человека | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
18 | Портрет человека | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
19 | Портрет папы | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
20 | Человек во весь рост | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
21 | Цветы для мамы | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
22 | Животные нашего леса: лиса | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
23 | Животные нашего леса: олень | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
24 | Животные нашего леса: медведь | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
25 | Животные, которые живут с человеком: козлик | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
26 | Животные, которые живут с человеком: поросенок | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
27 | Птицы, которые живут с человеком: петушок | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
28 | Несуществующие животное | 1 | Выполнение игровых заданий |
Учебный план по программе «Чудеса на песке»
на 2018-2019 уч.год (старшая группа)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство | 1 | Наблюдение. Игра. | ||
2 | Песочные загадки | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
3 | Осень в детском саду | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
4 | Ваза с фруктами | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
5 | Что на грядке уродилось | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
6 | Город мой любимый | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
7 | Путешествие в сказочный лес | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
8 | В гостях у Нептуна | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
9 | Зима в детском саду | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
10 | Силуэты | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
11 | Семья | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
12 | Моя новогодняя елочка | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
13 | Словарик эмоций: радость, грусть | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
14 | Словарик эмоций: гнев | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
15 | Словарик эмоций: удивление | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
16 | Словарик эмоций: испуг | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
17 | Рисуем свое настроение | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
18 | Сказочные птицы | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
19 | Сказочный мир анимации | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
20 | День защитника отечества | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
21 | Мамин праздник | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
22 | Как растут растения | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
23 | Путешествие в космос | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
24 | Рисуем царевну - лягушку | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
25 | Рисуем Змея Горыныча | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
26 | Рисуем Кощея Бессмертного | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
27 | Страна Вообразилия | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
28 | Несуществующие животное | 1 | Выполнение игровых заданий |
Учебный план по программе «Чудеса на песке»
на 2018-2019 уч.год (подготовительная группа)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство | 1 | Наблюдение. Игра. | ||
2 | Наше настроение | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
3 | Времена года | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
4 | У реки | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
5 | У моря | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
6 | В городе | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
7 | На опушке леса | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
8 | Путешествие в подводный мир | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
9 | Путешествие в Сахару | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
10 | Зайку бросила хозяйка | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
11 | У меня живет козленок | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
12 | Новый год | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
13 | Самолет построим сами | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
14 | Про кота | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
15 | Колобок | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
16 | Курочка Ряба | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
17 | Теремок | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
18 | Репка | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
19 | Три медведя | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
20 | Мой папа защитник отечества | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
21 | Мама | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
22 | Федорино горе | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
23 | Время сказок | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
24 | Время сказок | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
25 | День космонавтики | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
26 | Муха-Цокотуха | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
27 | Песочные истории | 1 | Выполнение игровых заданий | ||
28 | Песочные истории | 1 | Выполнение игровых заданий |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
Младшая группа | 01.11.2018 | 31.05.2019 | 28 | 28 | Среда |
Средняя группа | 01.11.2018 | 31.05.2019 | 28 | 28 | Среда |
Старшая группа | 01.11.2018 | 31.05.2019 | 28 | 28 | Среда |
Подготовительная группа | 01.11.2018 | 31.05.2019 | 28 | 28 | Среда |
Рабочая программа
Задачи:
Младшая группа
- Научить детей работать с песком
- Рисовать статичные картины
- Освоить основные темы программы
Средняя группа
- Научить работать с песком
- Рисовать статичные картины
- Обучить рисованию двумя руками
Старшая группа
- Развитие воображения и фантазии
- Развитие мелкой моторики и координации
- Закрепление умений создавать песочные картины
- Развитие общей осведомленности
Подготовительная группа
- Учить детей создавать полноценные анимационные фильмы по знакомому материалу
- Развитие словесно-логического мышления
- Развитие общей осведомленности
- Развитие мелкой моторики
Ожидаемые результаты:
Основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у них должны быть сформированы следующие основные знания, умения, навыки:
Младшая группа:
- Умение рисование из простых форм
- Умение определять величину
- Умение сравнивать нарисованные предметы
- Знания о праздниках, эмоциях человека, геометрических фигурах, птицах и рыбах, фруктах, домашних и диких животных
Средняя группа:
- Умение засыпать, рассыпать песок
- Умение рисовать линии и фигуры
- Умение обобщать и сравнивать предметы
- Умение определять далеко-близко
- Умение воображать и фантазировать
- Знания о диких и домашних животных; о транспорте; о подводном мире.
Старшая группа:
- Умение рисовать пейзажи и объекты
- Умение воображать и фантазировать без опоры на объект
- Умение рисовать анимационные изображения
- Знания о космосе, сказочных персонажах
- Умение определять и рисовать различные эмоции: радость, гнев, удивление, испуг., о городе
Подготовительная группа:
- Умение создавать полноценные анимационные картины по знакомому материалу
- Умение словесно-логически мыслить
- Умение рисовать образы
- Умение самостоятельно действовать при рисовании песком на световом столе
Особенности организации образовательного процесса
Основная форма организации:
Образовательная деятельность в кабинете психолога
Занятия походят во вторую половину дня по подгруппам, количество детей в подгруппе 6-5 человек
Программа предусматривает занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Время занятий в соответствии с СанПиН составляет: в младшей группе 15 минут, в средней группе 20 минут, в старшей 25 минут, в подготовительной 30 минут.
Занятие проводится один раз в неделю. Все занятия проводятся в игровой форме.
Занятия построены в соответствии со следующей структурой:
- Приветствие детей, настрой на работу, сообщение темы занятия.
- Упражнения на контакт с песком, моторные упражнения.
- Рисование песком на световых столах
- Завершение занятия.
- Психогимнастика, физкультминутка.
- Продуктивные виды деятельности.
Организационно-методические формы обучения
Игры-занятия
Занятия путешествия
Совместная деятельность педагога-психолога и детей
Самостоятельная деятельность детей с раздаточным материалом
Игры
Этюды
Психогимнастика
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы: информационно-рецептивный; репродуктивный метод; проблемный метод; эвристический поисковый.
Методические приемы, которые наиболее благоприятно способствуют активизации креативного мышления детей: обеспечение ситуации успеха; прием аналоги и ассоциаций; эмоционально-ассоциативный; комбинирование и трансформация; свободный выбор заданий (техники исполнения, сюжет рисунка дети могут выбрать самостоятельно)
Материалы и оборудование
Оснащение педагогического процесса
Перечень оборудования
- светопесочные столы для песочного рисования
- чистый просеянный песок
- цветной песок
- музыкальный центр(флеш-накопители, диски)
- коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий
- счетные палочки
- трафареты животных
- массажные мячики
- кисти
Основные принципы программы:
- гуманизма (позволяет не только установить наличный уровень развития ребенка, но и выявить его потенциал, осуществляя бережный и научный подход);
- научности (предполагает опору на современные достижения психолого — педагогического знания);
- учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста (ребенок, на каждом этапе своего возрастного развития требует особого к себе подхода);
- принцип природосообразности подразумевает такое построение учебно-воспитательного процесса, которое бы в наибольшей степени соответствовало естественным механизмам развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
- деятельностного подхода (предполагает опору на ведущий вид деятельности — игру);
- учета зоны ближайшего развития ребенка (опора на актуальный уровень развития ребенка);
- индивидуального подхода (общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо);
- системности (состоит в том, что затрагиваются все стороны психофизического развития ребенка);
- последовательности изложения материала (предусматривает его подачу от простого к сложному и логическую связь всех тем и этапов занятий между собой);
- интегративности (соединение различных видов деятельности в единый комплекс как всего курса в целом, так и каждого занятия в отдельности);
- вариативности (предусматривает использование различных вариаций выполнения одного задания, что позволяет привлечь различные анализаторные системы ребенка и, соответственно, получить максимальный результат);
Список учащихся
Режим проведения образовательной деятельности
Занятия проводятся во вторую половину дня
Календарно –тематическое планирование на 1 год по программе дополнительного образования «Чудеса на песке» на 2018-2019 для работы
с детьми 3-4 лет
Тема | Программное содержание | Задачи | Месяц | Количество часов |
Знакомство | 1.Приветствие детей 2.Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3.Рисование на песке простых элементов 4.Физ минутка игра «Карусели» 5.Продуктивная деятельность. Рисование пальчиковыми красками солнышко. 6. Завершение занятия, прощание. | Познакомить детей со световым столом, научиться рассыпать песок | Ноябрь | 1 |
Здравствуй осень | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем «осень» (тучка, дождик, дерево, падают листья, лужицы и т.д.) 4.Физ минутка игра «Дует, дует ветер» 5. Продуктивная деятельность. Рисуем желтые листики дереву. 6. Завершение занятия, прощание. | Учить детей рисовать на столе, закрепить представления об осени, повторить признаки осени. | Ноябрь | 1 |
В гости к геометрическим фигурам: круг. | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем «круги и ассоциации на что похож круг» (воздушный шарик, мячик, арбуз и т.д.) 4.Физ минутка игра «Солнышко и дождик» 5. Продуктивная деятельность. Делаем из пластилина солнышко. 6. Завершение занятия, прощание. | Знакомство с геометрической фигурой – круг. | Ноябрь | 1 |
В гости к геометрическим фигурам: квадрат. | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем «квадрат и ассоциации на что похож квадрат» (телевизор, окно, домик, подарок и т.д.) 4.Физ минутка игра «Геометропаровозик» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация «паравозик». 6. Завершение занятия, прощание. | Знакомство с геометрической фигурой – квадрат. | Ноябрь | |
В гости к геометрическим фигурам: треугольник. | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем «треугольник и ассоциации на что похож треугольник» (гора, морковка, забот и т.д.) 4.Физ минутка игра «Геометропаровозик» 5. Продуктивная деятельность. Разукрашивание домика цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание. | Знакомство с геометрической фигурой – треугольник. | Декабрь | 1 |
Овощи | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем из простых форм разные овощи.(вспоминаем, где они растут, рисуем заборчик) 4.Физ минутка игра «Огород» 5. Продуктивная деятельность. Рисование овощей с помощью трафаретов 6. Завершение занятия, прощание | Рисование из простых форм разных овощей, закрепление знаний о том, где они растут, на грядке, в огороде. | Декабрь | 1 |
Фрукты | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем из простых форм разные фрукты.(вспоминаем, где они растут, рисуем сад) 4.Физ минутка , динамическая пауза «Солнышко» 5. Продуктивная деятельность. Рисование фруктов с помощью трафаретов 6. Завершение занятия, прощание | Рисование из простых форм разных фруктов, закрепление знаний о том, где они растут | Декабрь | 1 |
Домики бывают разные | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем домики, сравниваем их, этот домик высокий, этот маленький, низкий 4.Физ минутка , «У медведя дом большой» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация домик 6. Завершение занятия, прощание | Познакомить детей с понятием величины, развитие мыслительной операции сравнение | Декабрь | 1 |
Следы на снегу | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем следы на снегу, рисуем как падают снежинки. Снеговика , голые деревья 4.Физ минутка , «Выпал беленький снежок» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация снеговик 6. Завершение занятия, прощание | Познакомить детей с признаками зимы | Январь | 1 |
Рыбка | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем рыбку, водоросли, пузырьки воздуха. 4.Физ минутка , «Ветер дует на лицо» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация аквариум 6. Завершение занятия, прощание | Закрепить, расширить знания детей о рыбах, среде их обитания. | Январь | 1 |
Птицы | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем птичку, скворечник на дереве, кормим птичек. 4.Физ минутка , «Ветер дует на лицо» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация кормушка 6. Завершение занятия, прощание | Познакомить, детей с птицами, особенностями их среды обитания. | Январь | 1 |
Новый год | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем елочку и наряжаем ее. 4.Физ минутка , Игра «Снежинки» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация подарок 6. Завершение занятия, прощание | Готовимся к празднику | Январь | 1 |
Дети бывают разные: грустные и радостные | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем пиктограммы солнышко грустное и веселое, придумываем как их можно развеселить 4.Психогимнастика «Буратино», динамическая пауза «Солнышко» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация мое настроение 6. Завершение занятия, прощание | Познакомить детей с миром человека | Февраль | 1 |
Гнев | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем пиктограмму гнев, гномик сердитый и веселый, придумываем как можно развеселить гномиков. 4. Психомышечная гимнастика «Буратино», динамическая пауза «Солнышко» 5. Продуктивная деятельность. Рисуем по трафаретам 6. Завершение занятия, прощание | Познакомить детей с миром человека | Февраль | 1 |
Печаль | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем пиктограмму печаль, гномик печальный и веселый, придумываем, как можно развеселить гномиков 4.Физ минутка , Психомышечная гимнастика «Буратино, Бяка-Бука, Бабочка» 5. Продуктивная деятельность. Рисуем по трафаретам 6. Завершение занятия, прощание | Познакомить детей с миром человека | Февраль | 1 |
Домашние животные: кошка | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем кошку, следы, проговариваем где живут кошки, какие звуки издают.. 4.Физ минутка , Подвижная игра «Кошка» 5. Продуктивная деятельность. Рисуем по трафаретам 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить детей с домашними животными | Февраль | 1 |
Домашние животные: собака | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем собаку, следы, проговариваем где живут собаки, какие звуки издают, что едят.. 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Танец в кругу» 5. Продуктивная деятельность. Рисуем по трафаретам 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить детей с домашними животными | Март | 1 |
Домашние животные: барашек | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем рыбку, водоросли, пузырьки воздуха. 4.Физ минутка , «Ветер дует на лицо» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация аквариум 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить детей с домашними животными | Март | 1 |
Домашние животные: корова | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем барашка. 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Руки в боки, руки шире» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация аквариум 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить детей с домашними животными | Март | 1 |
Папин праздник | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Танк. 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Руки в боки, руки шире» 5. Продуктивная деятельность. Рисуем пальчиковыми красками, флаг. Делаем папе открытку. 6. Завершение занятия, прощание | Подготовка к празднику | Март | 1 |
Мамин праздник | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Цветочек. 4.Физ минутка , Пальчиковая гимнастика «Буду маме помогать» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация мимоза. Делаем открытку маме.. 6. Завершение занятия, прощание | Подготовка к празднику | Апрель | 1 |
Здравствуй , весна | 1. Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем ветку с почками, лужи, сосульку с капельками. 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Мы проверили осанку» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация ветка вербы. 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закрепить представления о весне, повторить признаки | Апрель | 1 |
Дикие животные: заяц | Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем из простых элементов зайца, проговариваем где живет, что ест 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Путешествие в лес» 5. Продуктивная деятельность. Раскрашиваем зайку песком, делаем его сереньким 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закрепить представления о диких животных . | Апрель | 1 |
Дикие животные: медведь | Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем из простых элементов медведя, проговариваем где живет, что ест 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Путешествие в лес» 5. Продуктивная деятельность. Раскрашиваем медведя пальчиковыми красками 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закрепить представления о диких животных . | Апрель | 1 |
Дикие животные: белка | Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем из простых элементов белочку, проговариваем где живет, что ест 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Путешествие в лес» 5. Продуктивная деятельность. Раскрашиваем белку песком. 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закрепить представления о диких животных . | Май | 1 |
Насекомые | Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем из простых элементов насекомых жуков, божьих коровок, муравья, проговариваем где живут, что делают. 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Жук» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация «Гусенница» 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закрепить представления о насекомых | Май | 1 |
Игрушки | Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем из простых элементов разные игрушки 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Игрушка» 5. Продуктивная деятельность. Раскрашиваем пирамидку пальчиковыми красками. 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, развитие мыслительной операции обобщение. | Май | 1 |
Посуда | Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке. Рисуем из простых элементов тарелку, чашку, рассказываем для чего используем, что наливаем. 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Путешествие в лес» 5. Продуктивная деятельность. Аппликация тарелка 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, развитие мыслительной операции обобщение. | Май | 1 |
Диагностика | Подводим итогу диагностику. |
Календарно –тематическое планирование на 1 год по программе дополнительного образования «Чудеса на песке» на 2018-2019 для работы
с детьми 4-5 лет
Тема | Программное содержание | Задачи | Месяц | Количество часов |
Знакомство | Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы») 3. Рисование на песке простых элементов по песку и песком. 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Кулачки», «Пружинки» 5. Продуктивная деятельность. Коллективная работа дерево дружбы 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования , засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. | Ноябрь | 1 |
Формы | Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование на песке и песком геометрических фигур. Ассоциации на что похоже 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Кулачки», «Пружинки» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Закрепления понятия о фигурах. | Ноябрь | 1 |
Овощи | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком овощей круглой и овальной формы. Обучение элементам объемного рисунка 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Кулачки», «Пружинки» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Закрепления понятия о фигурах, знаний об овощах | Ноябрь | 1 |
Фрукты | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком фруктов круглой и овальной формы. Обучение элементам объемного рисунка 4.Физ минутка , Динамическая пауза «Кулачки», «Пружинки» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Закрепления понятия о фигурах, знания о фруктах. | Ноябрь | 1 |
Листья | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком листьев разной формы, падающие с дерева. 4.Физ минутка , «Олени», «Штанга» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Закрепления понятия о фигурах, о признаках осени | Декабрь | 1 |
Машины | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком автомобилей, грузовой машины с помощью фигуры квадрат и прямоугольник. 4.Физ минутка «Олени», «Штанга» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Закрепления понятия о фигурах. Развитие мыслительной операции обобщение. | Декабрь | 1 |
Здания, дома | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком домов разной высоты и ширины, одно дерево, много деревьев. 4.Физ минутка «Олени», «Штанга» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Закрепления понятия о фигурах. Развитие мыслительной операции обобщение, сравнение | Декабрь | 1 |
Деревья | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком деревьев разных видов, высоких, низких, одно дерево, много деревьев. 4.Физ минутка «Олени», «Штанга» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Закрепления понятия о фигурах. Развитие мыслительной операции обобщение, сравнение | Декабрь | 1 |
В гости к нам зима пришла | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком зимнего пейзажа. 4.Физ минутка Динамическая пауза «Выпал беленький снежок» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Познакомить детей с признаками зимы. Закрепить предыдущие темы. | Январь | 1 |
Прогулка в парк | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком зимнего пейзажа. 4.Физ минутка Динамическая пауза «Выпал беленький снежок» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Закрепить предыдущие темы | Январь | 1 |
Прогулка по нашему городу | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком домов, деревьев, дорог. 4.Физ минутка «Ветер дует в лицо» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Закрепление предыдущих тем, знакомство с понятием далеко-бдизко. | Январь | 1 |
Новый год | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком новогодней елки, гирлянд, фонариков, подарков. 4.Физ минутка игра «Снежки» 5. Продуктивная деятельность по теме.Новогодняя открытка 6. Завершение занятия, прощание | Рисуем новогоднюю елку | Январь | 1 |
Транспорт, который летает. | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком самолетов, вертолетов, ракет. 4.Физ минутка «Робот делает зарядку» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие мыслительной операции обобщение, сравнение | Февраль | 1 |
Транспорт, который плавает | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком корабли, лодочки, поверхность воды 4.Физ минутка «Загораем», «Кораблик» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие мыслительной операции обобщение, сравнение | Февраль | 1 |
Путешествие в подводное царство | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком подводный мир, рыбок, осьминожек и т.д. 4.Физ минутка «Загораем», «Кораблик» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие мыслительной операции обобщение, сравнение | Февраль | 1 |
Кто спрятался в норке | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком на ассоциации 4.Физ минутка «Загораем», «Кораблик» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие воображения и фантазии | Февраль | 1 |
Портрет человека | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком человеческого лица 4.Физ минутка «Любопытная Варвара» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие воображения и фантазии | Март | 1 |
Портрет человека | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком человеческого лица 4.Физ минутка «Любопытная Варвара» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие воображения и фантазии | Март | 1 |
Портрет папы | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком пап 4.Физ минутка «Путешествие на луг» 5. Продуктивная деятельность рисуем по трафаретам 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие воображения и фантазии | Март | 1 |
Человек во весь рост | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком человека в полный рост 4.Физ минутка «Руки в боки, руки шире» 5. Продуктивная деятельность рисуем по трафаретам 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие воображения и фантазии | Март | 1 |
Цветы для мамы | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком и на песке цветы для мамы 4.Физ минутка Пальчиковая гимнастика «Буду маме помогать» 5. Продуктивная деятельность по теме 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие воображения и фантазии Подготовка к празднику | Апрель | 1 |
Животные нашего леса: лиса | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком лису в среде ее обитания 4.Физ минутка «Мы проверили осанку» 5. Продуктивная деятельность аппликация лиса 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закреплять представления о весне, повторить признаки. | Апрель | 1 |
Животные нашего леса: олень | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком оленя в среде ее обитания 4.Физ минутка «Мы проверили осанку» 5. Продуктивная деятельность аппликация олень 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закреплять представления о диких животных | Апрель | 1 |
Животные нашего леса: медведь | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком медведя в среде ее обитания 4.Физ минутка «Мы проверили осанку» 5. Продуктивная деятельность аппликация медведь 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закреплять представления о диких животных | Апрель | 1 |
Животные, которые живут с человеком: козлик | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком козлика на лугу, обсуждаем, за чем человеку нужен козлик. 4.Физ минутка «Упрямый козлик» 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закреплять представления о домашних животных | Май | 1 |
Животные, которые живут с человеком: поросенок | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком поросенка на ферме. Обсуждаем зачем человеку нужны поросята. 4.Физ минутка «Мы проверили осанку» 5. Продуктивная деятельность по теме 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закреплять представления о домашних животных | Май | 1 |
Птицы, которые живут с человеком: курица | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком поросенка на ферме. Обсуждаем зачем человеку нужны курицы. 4.Физ минутка «Мы проверили осанку» 5. Продуктивная деятельность по теме 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, закреплять представления о домашней птице | Май | 1 |
Несуществующее животное | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. («Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Спиральки») 3. Рисование песком несуществующее животное, проговариваем из чего оно состоит, где обитает, что ест 4.Физ минутка «Мы проверили осанку» 5. Продуктивная деятельность по теме 6. Завершение занятия, прощание | Учить детей рисовать на столе, развивать воображение | Май | 1 |
Диагностика | Подводим итоги, диагностику | Ноябрь | 1 |
Календарно –тематическое планирование на 1 год по программе дополнительного образования «Чудеса на песке» на 2018-2019 для работы
с детьми 5-6 лет
Тема | Программное содержание | Задачи | Месяц | Количество часов |
Знакомство | Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование на песке простых элементов по песку и песком. 4.Физ минутка ,» 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования , засыпания, рассыпания, рисование линий, пейзажей и объектов. | Ноябрь | 1 |
Песочные загадки | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование на песке простых элементов по песку и песком. 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Ноябрь | 1 | |
Осень в детском саду | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком осенних погодных и природных изменений 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Ноябрь | 1 | |
Ваза с фруктами | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком фруктов на столе, в вазе, первая работа с тенями 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Ноябрь | 1 | |
Что на грядке уродилось | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком овощей, что продавалось на ярмарке, что собрали в огороде 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Декабрь | 1 | |
Город мой любимый | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование виды города, дома, дороги, светофоры, машины. 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Декабрь | 1 | |
Путешествие в сказочный лес | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком лесного пейзажа 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Декабрь | 1 | |
В гостях у Нептуна | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком подводного мира 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Декабрь | 1 | |
Зима в детском саду | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком зимнего пейзажа 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Январь | 1 | |
Силуэты | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком силуэтов человека и животных 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Январь | 1 | |
Семья | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком семьи 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Январь | 1 | |
Моя новогодняя елочка | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком новогодней елки, гирлянд, фонариков, подарков 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Январь | 1 | |
Словарик эмоций: радость, грусть | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком эмоциональных состояний людей 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Февраль | 1 | |
Словарик эмоций: гнев | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком эмоциональных состояний людей 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Февраль | 1 | |
Словарик эмоций: удивление | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком эмоциональных состояний людей 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Февраль | 1 | |
Словарик эмоций: испуг | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком на ассоциации 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Февраль | 1 | |
Рисуем свое настроение | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком человеческого лица 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Март | 1 | |
Сказочные птицы | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком сказочных птиц, фрагменты сказок 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования , засыпания, рассыпания, рисование линий и фигур. Развитие воображения и фантазии. | Март | 1 |
Сказочный мир анимации | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком , придумывание историй, создание динамических картин 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Март | 1 | |
День защитника отечества | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком папу, защитников отечества 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Март | 1 | |
Мамин праздник | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком и на песке цветов для мамы 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Апрель | 1 | |
Как растут растения | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком анимации, как растет цветок от семечка до увядания 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования , засыпания, рассыпания, рисование линий , рисование пейзажей и объектов. | Апрель | 1 |
Рисуем царевну - лягушку | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование на песке картину по сказке «Царевна-лягушка», учимся рисовать необычных персонажей 4.Физ минутка , 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Апрель | 1 | |
Змея Горыныча | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование на песке и песком картины по знакомым сказка. Учимся рисовать необычных персонажей. 4.Физ минутка, Динамическая пауза «Путешествие в лес» 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Апрель | 1 | |
Путешествие в космос | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование на песке и песком космических объектов , планеты. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Май | 1 | |
Рисуем Кощея Бессмертного | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование на песке и песком картины по знакомым сказка. Учимся рисовать необычных персонажей. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Май | 1 | |
Страна Вообразилия | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Закрепление пройденных тем и материалов. Игры на развитие фантазии. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Учить рисовать на столе, развитие мыслительной операции обобщение | Май | 1 |
Несуществующее животное | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование на песке и песком несуществующее животное 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Май | 1 | |
Диагностика | Подводим итоги, диагностику | Май |
Календарно –тематическое планирование на 1 год по программе дополнительного образования «Чудеса на песке» на 2018-2019 для работы
с детьми 6-7 лет
Тема | Программное содержание | Задачи | Месяц | Количество часов | |||
Знакомство | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Знакомство или повторение материала по песочному рисованию. Рождение образов из простых форм. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Дерево дружбы» с помощью цветного песка. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования , засыпания, рассыпания, рисование линий , рисование пейзажей и объектов. | Ноябрь | 1 | |||
Наше настроение | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование на песке и песком динамичных картин с передачей настроения. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Умение узнавать свое эмоциональное состояние | Ноябрь | 1 | |||
Времена года | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком времен года, посмотреть их смену начиная с осени. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Повторение материала о временах года и их признаках. | Ноябрь | 1 | |||
У реки | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком динамичных картин по заданным темам, развитие воображения, побуждение к самостоятельности. Обобщение водоемы. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Операция сравнение | Ноябрь | 1 | |||
У моря | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком динамичных картин по заданным темам, развитие воображения, побуждение к самостоятельности. Обобщение водоемы. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Операция сравнение | Декабрь | 1 | |||
В городе | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком динамичных картин по заданным темам, развитие воображения, побуждение к самостоятельности. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность раскрашивание цветным песком. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Операция обобщение. | Декабрь | 1 | |||
На опушке леса | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком динамичных картин по заданным темам, развитие воображения, побуждение к самостоятельности. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность по теме. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Операция обобщение. | Декабрь | 1 | |||
Путешествие в подводный мир | 1.Приветствие детей. Сообщение темы, просмотр ролика «Дикие Карибы» 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком динамичных картин по заданным темам, развитие воображения, побуждение к самостоятельности. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. | Декабрь | 1 | |||
Путешествие в сахару | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование песком динамичных картин по заданным темам, развитие воображения, побуждение к самостоятельности. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Общая осведомленность. | Январь | 1 | |||
Зайку бросила хозяйка. | 1.Приветствие детей. Сообщение темы, просмотр видеоролика «Корабли пустыни». 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Рисование динамичной анимационной картины по знакомому стихотворению. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Развитие словесно-логического мышления. | Январь | 1 | |||
У меня живет козленок | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому стихотворению. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Развитие словесно-логического мышления. | Январь | 1 | |||
Новый год | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому стихотворению. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Развитие словесно-логического мышления. | Январь | 1 | |||
Самолет построим сами | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому стихотворению. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Развитие словесно-логического мышления. | Февраль | 1 | |||
Про кота | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому стихотворению. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Развитие словесно-логического мышления. | Февраль | 1 | |||
Колобок | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому сказке. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Развитие словесно-логического мышления. | Февраль | 1 | |||
Курочка ряба | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому сказке. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Развитие словесно-логического мышления. | Февраль | 1 | |||
Теремок | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому сказке. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Развитие словесно-логического мышления. | Март | 1 | |||
Репка | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому сказке. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Знакомить с песочным рисованием. Отработка элементов рисования, засыпания, рассыпания, рисование линий, рисование пейзажей и объектов. Развитие словесно-логического мышления. | Март | 1 | |||
Три медведя | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому сказке. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Март | 1 | ||||
Мой папа защитник отечества | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование песком и на песке, создание динамичной картины. 4.Физ минутка, 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Март | 1 | ||||
Мама | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомому стихотворению. 4.Физ минутка, Пальчиковая гимнастика «Буду маме помогать» 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Апрель | 1 | ||||
Федорино горе | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомой сказке. 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Апрель | 1 | ||||
Время сказок | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомой сказке, по желанию детей. 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Апрель | 1 | ||||
Время сказок | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомой сказке, по желанию детей. 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Апрель | 1 | ||||
День космонавтики | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3. Беседа на тему: «Юрий Гагарин-герой!» 4 Рисование песком динамичной картины на тему дня космонавтики. 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Май | 1 | ||||
Муха-цокотуха | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование динамичной анимационной картины по знакомой сказке. 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Май | 1 | ||||
Песочные истории | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование на песке, придумывание песочных историй.. 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Май | 1 | ||||
Песочные истории | 1.Приветствие детей. Сообщение темы. 2. Работа с песком. Моторные упражнения. 3 Рисование на песке, придумывание песочных историй.. 5. Продуктивная деятельность. 6. Завершение занятия, прощание | Май | 1 | ||||
Диагностика | Подводим итоги, диагностику. | Май |
Оценочные и методические материалы
Педагогическая диагностика проводится с целью внесения корректировки в программу и учебно-тематический план на год в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
Формы подведения итогов: ДИАГНОСТИКА- 2 РАЗА В ГОД
Для проведения оценки эффективности результатов проекта используется следующая диагностика:
1. Тест тревожности (Р.Тэмпмпл, М.Дорки, В,Амен)
2.Проективная методика «Рисунок человека»
3. Тест «Несуществующее животное»
4. Цветовой тест Люшера.
5. Методика «Кактус».
6. Программа обследования Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. «Экспресс диагностика детей в детском саду».
7. Тест «Маски» Т.Д. Марциновской
8. Тест Розенцвейна.
Список литературы
1.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. , Грабенко Т.М. «Чудеса на песке»-Спб.: Речь, 2007г.
2.Кисеева М.В. “Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, врачей, специалистов, работающих с детьми» Спб.: Речь, 2012 г.
3. Кожохина С.К. «Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изо-деятельности М.: ТЦ Сфера, 2002г.
4. Копытин А.И. «Основы арт-терапии»-Спб.:Лань, 1999 г.
5. Кузуб Н.В. Осипук Э. И. «В гостях у песочной феи»-Спб.: Речь, 2011 г.
6. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница»-М.:ИНТ,2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказка на песке»
Программа составлена для воспитанников дошкольных образовательных учреждений с ОВЗ.С учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Программа рассчитана на 2 года. Образовательный процесс стро...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса из слоеного теста»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Чудеса из соленого теста" для детей средней группы. Программа расчитана на 1 год обучения с 4-5 летними детьми....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Чудеса лепной поляны" для детей 4-5лет.
Работа по программе «Чудеса лепной поляны» заключаетсяв том, что она содержит новыеподходы к проведению занятийпо лепки, включающие в себя нетолько процесс изготовленияизделий, но и ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ»
Программа кружка по песочной анимации "Чудеса на песке", расчитана на три года обучения - 4-7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной нравственности "Чудеса на песке".
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа по песочной анимации «Чудеса на песке» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте о...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из теста".
Кружок для лепки из солёного теста...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса на стекле"
ДООП "Чудеса на стекле" для старших групп с использованием световых планшетов...