Открытое НОД "Этот день Победы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Воспитание патриатизма, гордость за свою Родину в наше неспокойное время необходимы. В НОД дети знакомятся с подвигами наших прадедов в Великой Отечественной Войне. Главная задача научить детей новой технике "Проступающий рисунок" восковыми мелками. Очень увлекательное занятие получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_zn.docx | 177.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе
по теме «Этот день Победы»
Воспитатель:
Баймяшкина Т.А.
Казань. 2014 г.
План-конспект открытого занятия
В средней группе по теме «Этот день Победы»
Цели и задачи мероприятия:
Цель: Научить рисовать салют новым способом, проступающий рисунок.
Программные задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
2. Воспитание патриотических чувств.
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. . Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие:
1. Научить новому способу получения изображения – проступающий рисунок.
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
3. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",
просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Оборудование: серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для рисования, восковые мелки, салфетки, краски.
План проведения мероприятия по этапам:
1. Организованный момент – 5 мин.
2. Основная часть – 5 мин.
3. Практическая часть – 10 минут.
4. Итог – 5 мин.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Вход под музыку (Марш).
-Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
(День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
(Окончанию войны.)
День Победы.
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров.
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!" Так же в нашем городе Казани в Парке Победы запускают салют, вы наверное все побывали в Парк Победы ?
Физкультминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Казанью с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо.
2. Основная часть.
-Посмотрите на иллюстрации.
-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы ", посвященной 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
- Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их.
( рисование руками, кляксография, раздувание краски, рисование мыльными пузырями.)
- Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом? Сегодня я хочу вас познакомить и научить новому способу рисования - способом проступающегося рисунка.
Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской.)
- На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать целый лист будущей композиции.
- Проходите на свои места, присаживайтесь.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
( Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
Обратите внимание, что по краям приклеен скотч после того как рисунок высохнет необходимо будет ее убрать. А пока наши работы высыхают я хочу вам показать «Эмблему» к 70-летию победы. Что изображено? (Голубь – символ мира; небесно-синий цвет – цвет новой жизни, неба; георгиевская лента – указывает на тему празднования)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещаем на мольберт.
4. Подведение итогов НОД.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
Заключение
В наше время появилась традиция в память ветеранам Великой Отечественной войны, повязывать георгиевскую ленту на одежду в знак уважения, памяти героическим русским солдатам, отстоявшим свободу нашей страны.
Сегодня я хочу подарить вам георгиевские ленты каждому, можете целый день ходить с этими лентами(вручаю под музыку «День Победы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "День Победы"
В этом материале представлено подробное открытое занятие, посвященное Дню победы в старшей группе...
Конспект открытого занятия "День Победы"
Конспект открытого занятия "День Победы", совместно с родителями, по изготовлению Георгиевской ленточки....
Конспект открытого занятия «День Победы» в подготовительной группе
Тема: «День Победы»Задачи: - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;- уточнять знания детей ...
открытое занятие "День Победы" в старшей группе
Открытое занятие «День Победы!»Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашем зале, какой сегодня солнечный день! Ребята, у нас сегодня необычное занятие посм...
Конспект открытого занятия "День победы"
Продолжить формирование представлений о Великой Отечественной войне....
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы. По теме: «9 мая – День Победы».
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы по теме: «9мая – День Победы». Средняя группа...
Открытое мероприятие "День Победы- 9 мая"
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем с...