Конспект открытого занятия "День победы"
материал
Продолжить формирование представлений о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 70.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Победы!»
Цель — продолжить формирование представлений о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи: расширение знаний о государственных праздниках; активизировать и актуализировать словарь по теме «Великая Отечественная война»; развитие фонематических представлений (дифференциация –р- и -рь- в словах); совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений);
совершенствование навык звукобуквенного анализа слов; автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков; совершенствование навыка чтения; расширение знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, десантники, военные врачи); профилактика нарушений письменной речи; развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи; зрительного восприятия, внимания, мышления; развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением, длительного речевого выдоха; творческого воображения.
Воспитательные задачи: Воспитание чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Оборудование и материалы: Песня «День Победы» Д. Тухманова;
тренажеры для развития дыхания «Вертолётики»; карточки со схемами и со словами; иллюстрации: военной техники, представителей военных профессий, ребусов; Георгиевские ленточки; медальки; магнитофон для прослушивания песен военных лет; ребусы, изготовленные детьми совместно с родителями, листочки, ручки, карандаши, резинки
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2.Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Просмотр видеосюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
7. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Ребусы на тему войны».
8. Памятные подарки для гостей (открытки).
9. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
10. Сюжетно-ролевая игра («Пограничники»).
11. Работа с родителями на тему «Герои Войны».
Ход занятия
- Организационый момент.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Логопед: А какой сейчас месяц?
Дети: май.
Логопед: А какой праздник недавно отмечала вся страна? Правильно, ребята, семидесятилетие Дня Победы. Как вы думаете, что произошло 9 мая 75 лет назад?
Дети: 75 лет назад наши деды отстояли мир на Земле!; Закончилась война; 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками;
Логопед: (звучит песня «День Победы»). Вся наша страна праздновала день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. В песне звучит строчка: «День Победы – это радость со слезами на глазах». Как вы понимаете эти слова?
- В этот день и радость, и горе рядом. Радость от победы и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.
- На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет! На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну, но вышел победителем!
- Обучающий этап.
- Выразительное рассказывание стихотворения о войне (Развитие общих речевых навыков).
Логопед: Ребята, кто расскажет стихотворение о победе?
Ребенок: Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Логопед: Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно ребята?
Дети. Мир.
Логопед: А как вы представляете, что такое «мир», «мирное время», «мирное небо»?
Дети: Мир - это солнечное утро. Мир - это когда день полон забот. Мир - это золотые поля и цветущие сады. Мир - это когда открыты двери школ и садов. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки. Мир - это когда папа, мама и я рядом. Мир - это жизнь!
- Упражнение «Вертолётики» (развитие сильного речевого выдоха).
Логопед: Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады (показывает иллюстрации, на заранее подготовленном стенде). 9 мая 1945 года В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвовала разная военная техника. Какую вы знаете военную технику?
Дети: Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.
Логопед: А давайте заведём с вами вертолётики. Чтобы они смогли быстро взлететь и выполнить военное задание. Дети выполняют упражнения «Вертолётики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение пропеллер.
- Беседа по картинкам (развитие связной речи)
Логопед: На параде участвуют представители разных профессий. А давайте вспомним военные профессии (подходят к стенду с иллюстрациями):
Дети: Лётчик – он управляет самолётом, держит штурвал, проводит испытания, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Пограничник – он охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Танкист – управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Подводник – работает на подводной лодке, изучает карту, смотрит в компас и перископ.
Военный врач, десантник, сапёр.
Капитан военного корабля – стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдаёт команды, они в ответе за весь корабль
- Игра «Сигнальщики» (развитие фонематического восприятия)
Логопед: Ребята, на корабле работают кроме моряков сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки, если услышите слово со твёрдым звуком - р-. И зелёные – если услышите слово с мягким звуком – рь-. Логопед произносит следующие слова: корабль, врач, интересный, граница, штурвал, рация, рычаг, моряк, иллюминатор.
- Физминутка «На параде» (координация речи с движением)
Учитель-логопед: А давайте представим себя участниками парада, кто у нас будет ведущим генералом:
Наши воины идут: 1-2, 1-2.
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
В море наши корабли (покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавают вдали (прикладывают руку ко лбу)
Пограничник на посту: Стой, кто идёт! (изобразить солдата с ружьём)
Едут танки на мосту: тр-р-р-р вперёд! (изобразить переключение рычагов)
Над землёю самолёт: у - у - у.
Разрешён ракетам взлёт (на носочках руки над головой)
Наши пушки точно бьют: бух-бах (кулачок над кулачком)
Нашей армии салют! Ура-а-а, ура, ура! (руки вверх)
- Упражнение «Составь предложение»
Логопед: Вот так и во время войны все дружно против фашистов восстали и победили. Отгадайте ребята, пословицу про дружбу, только в ней перепутаны слова:
« В, ПОЛЕ, ВОИН, НЕ, ОДИН»
Дети: Один в поле не воин.
Логопед: Очень хорошо! Вы сумели составить и прочитать пословицу. Народом созданы тысячи пословиц, поговорок, в которых правдиво отражена героика военных лет. Ребята назовите пословицы, которые вы знаете.
- Смело иди в бой, Родина за тобой.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Солдатское дело – воевать хорошо и умело.
- Русский солдат не знает преград.
- Командира приказ – Родины наказ.
- Кто за правое дело дерётся, у того двойная сила берётся.
- Друг за друга стой – и выиграешь бой.
- Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
- Один в поле не воин
- «За правое дело стой смело».
- Родина-мать – умей её защищать.
- Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
- Родину любимую защищай, как мать родимую.
7. Дидактическая игра «Кораблики» (развитие навыков звукового анализа: определение места звука в слове).
Логопед: Ребята, сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Логопед: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются.
Логопед: Ребята, каким должен быть солдат? Дети отвечают, а логопед задаёт загадки по ответам детей, например:
- Назовите первый звук в слове “СМЕЛЫЙ”.
- Назовите последний звук в слове «УМНЫЙ».
- Пусть ваш кораблик приплывёт в ту клеточку, которая показывает где находится звук - О - в слове «ОТВАЖНЫЙ»? Где находится звук –Н- в слове «НАХОДЧИВЫЙ».
- Покажите столько пальчиков, сколько слогов в слове «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ». Какие вы знаете способы для определения количества слогов?
(сила, выносливость, отвага, доброта и т.д.)
- Упражнение «Ребусы» (совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов).
Логопед: Ребята, что это, военный рюкзак от разведчиков военные шифровки. Они просят помощи расшифровать их. Поможем! Но для этого надо уметь чётко говорить, повторите: ПРОГОВАРИВАТЬ СКОРОГОВОРКУ.
Разгадывание ребусов:
Первый ребус: ГОРИЗОНТ.
Второй ребус: зачеркните буквы, которые неправильно написаны, а из оставшихся букв составьте слово
Третий ребус: ПИЛОТКА
Четвёртый ребус: ПОДВИГ
Пятый ребус: РОТА
Шестой ребус: ВОИН.
Восьмой ребус: Военные должны были знать хорошо математику. Каждая буква зашифрована соответствующим числом. У вас на столе картинка с зашифрованным словом. Составьте слово.
Девятый ребус: МОРЯК.
Логопед: посмотрите внимательно на карточку, давайте попробуем отгадать ребус. Вы помните, что обозначают запятые после картинки?
Дети: Сколько после слова запятых, столько звуков нужно из конца слова выкинуть.
Логопед: Что вы видите в начале ребуса?
Дети: это морковь.
Логопед: Сколько звуков вы уберёте из конца слова?
Дети: четыре.
Логопед: Что останется?
Дети: Мор
Логопед: Что нарисовано дальше?
Дети: Як
Логопед: Какое слово получилось?
Дети: Моряк
- Напишите слово «моряк», сделайте цветовой анализ слова и составьте предложение с этим словом.
- Озвучьте это предложение с разными знаками препинания: !, ?, .
8. Кроссворд «Военный» (развитие навыков чтения).
По вертикали:
1. То, на чём служат моряки (корабль)
3. То, что защищают все солдаты (родина).
5. Лежит в земле, если наступить – взорвется (мина).
6. Что у солдата на ногах (сапоги)?
7. Один в поле не ...( воин)
8. Что бросают и говорят: "ложись!" (граната )
По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит (собака)?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут (армия)?
8. Больница для раненных солдат (госпиталь).
9. Специальный карман для пистолета (кобура).
10. Техника для охраны воздушной границы (самолет).
11. Зимняя верхняя одежда солдата (шинель).
12. Средство передвижения на гусеницах (танк).
9. Вот и закончилась наша встреча. Вы показали себя умными и внимательными будущими бойцами. А, вы знаете, как на войне поощряли солдат? Да, им вручали ордена и медали. Вот посмотрите, какой медалью правительство нашей страны отметило ветеранов. Я тоже хочу вручить вам медали – но их надо заслужить – прочитайте, что на них написано. А сейчас пришло время сделать приятный сюрприз нашим гостям. Ребята, возьмите ваши открытки и подарите их от всей души.
Молодцы, а теперь расскажите, то Вам запомнилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"
Программные задачи:1. Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Дорогами Победы"
Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы...
Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»
Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы. По теме: «9 мая – День Победы».
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы по теме: «9мая – День Победы». Средняя группа...