Конспект открытого занятия "День Победы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия "День Победы", совместно с родителями, по изготовлению Георгиевской ленточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._zanyatiya_vov_moy.docx | 307.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект
открытого занятия, совместно с родителями
«День Победы»
в группе общеразвивающей направленности детей четвертого года жизни № 2
Воспитатели:
Верещагина Е.А.
гп. Излучинск 2017г.
Цель:
Воспитание у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в годы ВОВ.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей патриотические чувства к своей Родине; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; приобщение детей к национально-культурным традициям; эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к другим детям; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие: познакомить детей с краткой историей ВОВ; с историей георгиевской ленточки.
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес детей к совместному творчеству; развивать творческие способности детей к прикладному искусству; развивать умение украшать георгиевскую ленточку разнообразными узорами; развивать аккуратность при работе с фетром и клеем; развивать наблюдательность, воображение способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; расширять словарный запас.
Физическое развитие: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.
Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения.
Словарная работа: Великая Отечественная война, георгиевская ленточка, Берлин, Мартыновские печи, фашисты, победа, герой, солдат, армия, защитник, гитлеровцы.
Оборудование: иллюстрации на военную тематику; иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине; георгиевские ленточки; фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»; иллюстрации детей- героев ВОВ, клей, фетр, узоры и украшения для оформления георгиевской ленточки.
Предварительная работа: Беседа о Дне Победы; рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;
чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети заходят под песню «Солнечный круг».
- Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
- Воспитатель:
Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!
- Стихотворения.
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете! (Миша)
- Звучит фонограмма песни «День Победы»
- Вопросы
Воспитатель:
1. Как вы думаете, о чём эта песня? (О войне.)
2. Как называется эта война? (ВОВ)
3. Когда была война? ( 1941-1945)
4. Кто напал на нашу страну? (фашисты).
- Стихотворения.
Была война…
Была война. И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал. И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал! (Ксюша К.)
- Воспитатель:
Великая Отечественная война закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы!
Вопросы
1.А когда мы отмечаем день Победы? (Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками)
2. Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник? Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы, участвовать в параде, в акции «Бессмертный полк».
Воспитатель:
В память о героях поэты слагают стихи. Композиторы пишут песни. Им возводят памятники. Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения. О них снимают фильмы. Пишут книги. Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений. Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.
- Воспитатель:
Дорогие ребята! 9 мая мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.
Германские войска напали на нашу страну 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали мирным сном и ничего не подозревали.
Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. “Все для фронта” - звучал лозунг военных лет!
Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен!
- Физминутка :
Левой ,правой!
Левой ,правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд барабанщик очень рад:
Барабанит ,барабанит
Полтора часа подряд!
Левой правой ,левой правой
На парад идет отряд
Ура! Ура ! Ура!
10. Пословицы
Воспитатель: А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю детям отдохнуть, а родителям вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе. Я буду называть начало пословицы, а вы должны будете её продолжить..
Умелый боец везде молодец.
Смелый побеждает, трус погибает.
Герой – за родину горой.
Честь солдата береги свято.
Жить – Родине служить.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит. Спасибо
- Подвижная игра «Найди себе пару»
- У каждого солдата был флаг. Посмотрите на картинку…
- Давайте и мы с вами станем солдатами и поиграем в игру.
Ход игры: Каждому игроку вручается по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет.
- Георгиевская ленточка
Воспитатель: Ребята, Может кто – то знает что это за ленточка? (ответы детей)
(воспитатель демонстрирует георгиевскую ленточку)
Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка? (ответы детей)
Воспитатель:
Я вам хочу рассказать историю об этой маленькой ленточке.
Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)
Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз) Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть — черный цвет, воскресение — желто-оранжевый.
Воспитатель:
Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.
Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.
Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде.
- Стихотворения
Дети встают около стульчиков и все вместе читают стихотворения
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА. Петр Давыдов 30.03.2015
Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
Цветная ленточка летит…
Из прошлого, из вечности
Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяет нас
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Мастер-класс по изготовлению Георгиевской ленточки
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам занять свои рабочие места, вместе с родителями, мы сейчас попробуем своими руками сделать георгиевскую ленточку.
(Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны георгиевской ленточки, элементы декора (цветы из фетра, украшения для декора), клей, нитки с иголками, ножницы).
Воспитатель: Ну, что ж, друзья, за работу.
Воспитатель: Перед вами шаблон георгиевской ленточки, выберите для себя наиболее понравившийся шаблон. Нужно будет сшить по предложенному образцу и на своё усмотрение украсить ленточку или фетром, или украшениями для декора.
(Во время работы звучат песни о войне)
Итог занятия:
Воспитатель:
Молодцы! Замечательные георгиевской ленточки у вас получились.
- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель:
Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. Вы большие молодцы!
Все георгиевские ленточки, которые вы сделали своими руками, можете подарить своим родным и близким, и прикрепить себе на одежду, в знак памяти и уважения воинам ВОВ. С праздником Днём Победы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"
Программные задачи:1. Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Дорогами Победы"
Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы...
Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»
Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы. По теме: «9 мая – День Победы».
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы по теме: «9мая – День Победы». Средняя группа...