Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«В гости к Зайке» с детьми раннего возраста
Воспитатель: Мочалина Н.Г.
2015 – 2016 г.г.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Вызвать у детей раннего возраста интерес к НОД, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Задачи:
1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом (ОО «ХЭР»).
2) Развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, размер (большой и маленький). (Познавательной развитие);
3) Способствовать развитию детского воображения. (Познавательное развитие).
4) Развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребёнка. (Социально-коммуникативное развитие).
5) Упражнять в отчётливом произнесении звука ж. (Речевое развитие).
6) Совершенствовать умение ходить по дорожке, делать массаж ножкам, развивать общую моторику (Физическое развитие).
Методы и приёмы: практические (решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения, рисование, физминутка), наглядные (показ способа рисования), словесные (рассказ, вопросы).
Материалы и оборудование: магнитофон, игрушки – белка, ежик и заяц, орешки маленькие и большие, корзинки большая и маленькая, альбомный лист бумаги с изображением зайца, письмо, гуашь синего цвета, кисти, дорожка (массажная). На каждого ребёнка: листы бумаги, кисти, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, салфетки.
Активизация словаря: синий, желтый, красный, зеленый, большой, маленький.
Ход НОД:
1. Мотивация деятельности: Игра «Приветствие!»
Воспитатель заинтересовывает детей.
Приветствие «Здравствуй!». Дети повторяют за педагогом слова и движения:
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую! (Привлечение внимания, создание мотивации).
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо.
Зайка нам прислал письмо.
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
В. – Пойдем к зайки в гости?
В. Подходите – ка ко мне.
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
Возле леса очутились
Что такое перед нами?
В. – Дорожки бывают длинные и короткие. А дорожка, по которой мы с вами сейчас пойдем. Какая?
Наши ножки, наши ножки.
Пойдут по длинной дорожке.
По дорожке, по дорожке.
по дорожке мы пойдем.
И к пенечкам подойдем,
Ловко их перешагнем.
Ой! Мы не сможем дальше пройти,
Лежит здесь что – то на пути?
В. – Посмотрите вон белочка сидит! Это, наверное, она их случайно рассыпала, давайте ей поможем их собрать.
- У белочки есть две корзинки
- Скажите мне какие они?
В – В большую корзину, какие орехи будем собирать?
- … а в маленькую?.
В. - Предлагает детям поиграть в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».
В. – Ребята пока мы с вами играли к ежику в гости попали. Давайте вспомним чистоговорку про ёжика. И сделаем массаж нашему лицу. Дети слушают содержание письма. Отвечают на вопрос воспитателя. Ответ: Да Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы.
Ответ: Дорожка.
Ответ: Длинная.
Ответ: Орехи.
Ответ: Большая и Маленькая. Ответ: Большие Ответ: Маленькие
Дети играют в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».
Повторяют чистоговорку про ёжика. И делают массаж своему лицу.
Дети – хором:
Жа – жа – жа – встретили в лесу ежа,
Жу–жу – жу – подошли к ежу.
Жо – жо – жо – ежа знаем хорошо.
Жи – жи – жи – ёж иголкой не коли!
Беседа, Ответы на вопросы.
В д/и собраны орешки для белочки в большую и маленькую корзинки.
Развитие речи детей. Упражнять в отчётливом произнесении звука ж.
Слушание музыки.
3. Постановка проблемы.
В. – Ёжик! Подскажи, пожалуйста, как нам до зайчика скорее добежать?
(Звучит запись. Чтобы вам до зайчика скорее добежать, надо краской и кисточкой дорожку ровную нарисовать).
Дети садятся за столы, под ногами массажные коврики. Наблюдают за показом рисования. Совершенствовать умение делать массаж ножкам. Развитие общей моторики.
4. Художественная деятельность.
В. – Спасибо тебе ёжик, что подсказал нам. Ребята пойдемте скорее за столы и нарисуем ровные дорожки.
В. - Ничего мы не боимся
И работать не ленимся
К зайке быстро мы придем,
Только кисточки возьмем.
Киску - кисточку – подружку
Дети бережно берут:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут.
Кисточки свои мне покажите.
А теперь цвет краски назовите (синий)
Хвостик в краску обмакните,
Аккуратно, не спешите.
Посмотрите, вот как я,
Молодцы мои друзья.
Чем дорожка будет ровнее,
Тем придем мы к зайчику быстрее.
(Воспитатель проговаривает четверостишие каждому ребенку, побуждая проводить ровную линию по всей поверхности листа Дети рисуют Дорогу
Дети выкладывают из своих рисунков одну длинную дорожку к Зайчику. Рассматривают рисунки. Выкладывание длинной дороги из рисунков. Рассматривание.
5. Подведение итогов.
Ну – ка первый кто пришёл,
Зайку нашего нашел?
Вышел зайка вас встречать
Возле елки поскакать.
Ну, ребята нет сомненья,
Вы – молодцы, и здоровы, и умны.
За ваш труд и за уменье
Зайка вам приготовил угощенье!
В. – Ребята, посмотрите, что приготовил нам Зайка! Это яблочки! Сколько яблок лежит в корзине? Яблоки полезны для нашего здоровья? Давайте мы скажем нашему Зайке спасибо! А мы сейчас вернёмся в группу помоем ручки и будем есть угощения.
В. - Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три мы покружились!
Дети угощаются яблоками, прощаются с Зайкой и возвращаются в группу. Подведение итогов, обмен впечатлений, ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь....
Конспект НОД (область художественно-эстетическое развитие) На тему: «Клубочек для котят» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»
Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...