План-конспект НОД "Рыбка в аквариуме".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Художественго эстетическое развитие, младшая группа (коррекционная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.1konspekt_nod_voda_rybki.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
443028, г Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые ключи, д.34; тел/факс (846) 213-15-71, e-mail: mbdouKK@yandex.ru
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей (коррекционной) группе
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Составила и провела
А.В. Никонова,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1»
Дата проведения:
Апрель 2015 г
Самара, 2015
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
с использованием электронных образовательных ресурсов
«Рыбки в аквариуме»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- уточнять и закреплять знание детей о жизни аквариумных рыб;
- воспитывать навыки коллективной работы;
- желание заботиться о рыбках;
- продолжить формировать умение рисовать восковыми мелками и нетрадиционными способами рисования (ватными палочками).
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра, наблюдение, повторение движений, рисование
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов.
- Словесные: беседа, ответы на вопросы
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, интерактивная доска, ЭОР (видео и картинки) «Рыбка», «Хвост рыбки», «Плавники рыбки», «Овал», «Треугольник», «Дети показывают движения», «Разноцветные рыбки в море», «Полка с игрушками», готовый аквариум из коробки с рыбкой внутри, салфетка, восковые мелки красного, зеленого, синего, желтого цвета, влажные салфетки, белые заготовки рыбок для каждого ребенка, изображение смайликов и грустинок (по количеству детей);
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| д/и «Назови цвета» Цель: Развито проблемное мышление, умение называть цвета. д/и «Раскрась рыбку» Цель: Развиты навыки удержания мелка в руке, листа бумаги при раскраске, раскрашивания по замыслу Д/и «Помоги другу» Цель: Закреплено умение разделиться на пары по гендерному признаку, закреплен активный словарь «волшебных», добрых слов, навыки раскрашивания фигурного рисунка |
| п/и «Найди рыбок» Цель: Развиты навыки внимания, воображения, повторения действий, соотношение слов и движений |
| Беседа «Рыбка в аквариуме» Цель: развитие познавательной мотивации, умения называть предметы, связывать слова в предложении Беседа «Итоговая» Цель: Закреплена память, внимание, навыки правильного произношения слов, активизирован словарный запас по теме |
| Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности |
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка спортивного инвентаря по местам по окончании НОД |
5. Изобразительная | Изодеятельность Цель: создание условий для реализации индивидуальных творческих замыслов |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Приветствие. Сюрпризный момент: педагог обращает внимание детей на коробку, накрытую салфеткой, которая появилась в группе. Педагог снимает салфетку и просит детей внимательно рассмотреть коробку. Педагог задает вопрос «Ребята, как вы думаете, что это такое?» Педагог подытоживает и говорит, что это аквариум. | Дети слушают педагога, рассматривают коробку, отвечают на вопрос | Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности |
Слайд «Рыбка, хвост, плавники, овал, треугольник» Беседа на тему «Рыбка в аквариуме». Примерные вопросы: 1. Что находится внутри аквариума 2. А какие части тела есть у рыбки 3. Какой она формы Педагог предлагает ребятам посмотреть на экран и внимательно рассмотреть рыбку. 4. Покажите, где у рыбки хвост, плавники 5. Зачем нужны хвост и плавники 6. Какой формы хвост? Плавники? | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение, показывают на экране части тела рыбки | Развиты познавательная мотивация, умения называть предметы, связывать слова в предложении, показать предметы, о которых они говорят |
Слайд-видеоряд «Дети показывают движения под стихотворение» П/и «Найди рыбок» Педагог предлагает детям прослушать стихотворение А. Фета «Рыбки». Педагог спрашивает, что делает в стихотворении рыбка. Как она это делает, покажите. Предлагает детям выполнить ряд движений при вторичном его прочтении. Педагог предлагает детям в конце стихотворения обернуться вокруг и поискать силуэты бумажных рыбок. | Дети внимательно слушают стихотворение, называют действия рыбки, показывают их. Рассматривают видеоряд. Дети снова слушают стихотворение и под слова выполняют движения вместе с детьми на видеоряде. Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки) Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм) Раз, два, три – (присесть и брать его с пола) Рыбок ты найди! (дети ищут рыбок, которые разложены в игровой комнате) | Развиты навыки внимания, воображения, повторения действий, соотношение слов и движений |
Слайды «Разноцветные рыбки в море» Д/и «Назови цвета» Педагог предлагает взглянуть на слайд разноцветной рыбки и назвать детей, какие цвета есть у этой рыбки. Педагог называет ребенка и предлагает ему переключить слайд на компьютере, чтобы увидеть еще одну красивую рыбку. Просит ребенка назвать цвета рыбки. Так повторяется еще 2 раза. | Дети слушают педагога, рассматривают картинки, называют цвета, переключают компьютер | Развито проблемное мышление, умение называть цвета. |
Д/и «Раскрась рыбку» Педагог просит детей подойти к столам с цветными мелками и разукрасить своих рыбок по желанию. | Дети находят столы с цветными мелками и разукрашивают своих рыбок | Развиты навыки удержания мелка в руке, листа бумаги при раскраске, раскрашивания по замыслу |
Д/и «Помоги другу» Педагог просит детей разбиться на пары «мальчик-девочка» по желанию и обменяться разукрашенными рыбками. Педагог просит детей в парах разукрасить обратную стороны рыбки соседа по своему усмотрению, предварительно спросив у друга разрешения. Возвращение рыбок к своим авторам. | Воспитанники обмениваются рыбками, спрашивают разрешения разрисовать обратную сторону, разукрашивают рыбку друга с второй стороны | Закреплено умение разделиться на пары по гендерному признаку, закреплен активный словарь «волшебных», добрых слов, навыки раскрашивания фигурного рисунка |
Педагог предлагает детям разместить своих рыбок в аквариум. Сначала девочки, потом мальчики. Воспитатель следит за композицией, подсказывает куда бы лучше приклеить рыбку, помогает клеить. Наклеившим рыбок, педагог предлагает заняться лепкой или разукрашиванием по желанию. | Ребята приклеивают своих рыбок в аквариум. Желающие лепят поделка по своему замыслу | Развиты воображение и навыки клеить бумагу |
По окончании приклеивания, педагог предлагает детям рассмотреть получившийся аквариум с рыбками, рассказать какой он, поставить его в раздевалку, чтобы им полюбовались родители. Педагог рассказывает детям «по секрету» то, что если вместе с мамой или папой подойти к рыбке и загадать желание, то оно должно сбыться. | Дети рассматривают аквариум, перечисляют характеристики аквариума и рыбок, слушают педагога, запоминают алгоритм действий с родителями | Развиты навыки воображения, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе |
Беседа «Итоговая» Примерные вопросы: 1. что вы узнали сегодня о рыбке 2.гдеможет жить рыбка? 3. в какие цвета может быть окрашена рыбка | Дети отвечают на вопросы педагога | Закреплена память, внимание, навыки правильного произношения слов, активизирован словарный запас по теме |
Слайд «Смешинки и грустинки» Д/и «Хорошо-плохо» Педагог предлагает каждому ребенку на интерактивной доске переместить смайлик или грустинку к смайлику большому (если понравилось) или к грустинке большой (если занятие было трудным) путешествие было трудным. Очки подсчитываются, ребята с помощью педагога делают вывод | Дети подходят к доске и распределяют смешинки и грустинки | Сформирован интерес к обобщению, личностное отношение к прошедшему мероприятию, обогащен активный словарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рыбки в аквариуме»
II младшая группа...
План- конспект: Аппликация: «Аквариум»
План- конспект: Аппликация: «Аквариум»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....
План-конспект занятия по изготовлению поделки "Мой мини-аквариум" в технике аппликация в подготовительной группе
Изобразительная деятельность- прекрасное средство развития творческих талантов и прочих способностей ребенка. Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическо...
План -конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментированияи по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография)...