План- конспект: Аппликация: «Аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
План- конспект: Аппликация: «Аквариум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План- конспект: Аппликация: «Аквариум» | 229.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект: Аппликация: «Аквариум»
Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: Тематическое занятие.
Цели:
- Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
- Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с материалами и средствами образной выразительности.
- Создание коллективных работ аквариума.
Задачи:
- Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
- Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
- Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
- Беседы о жизни морских и речных рыб.
- Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..».
- Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
- Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению;
- Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми картинки с разнообразными рыбками, определить части строения тела, цветовую гамму окраса, уточнить для чего на ней точки и полоски,
Литература: Подготовительная и старшая группа. И.А. Лыкова, программа кружкой деятельности
Материалы и оборудование:
- Для педагога: мульти-медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, мольберт.
- Для детей: набор творчества – краски, гуашь, цветная бумага, клей… .
План:
- Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
П.:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Д.: Здравствуйте.
П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Эвристическая беседа
П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы. (показ слайдов).
Дети переходят за общий стол.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на меловой доске. Рассказывая какие бывают рыбки, на какие геометрические фигуры они похожи.
3. Практическая работа
П.: Теперь мы с вами попробуем сделать рыбок и аквариум. Начнем наше творчество. У вас есть гуашь, акварель. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума.
4. Пальчиковая гимнастика:
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
5. Анализ и выставка детских работ
П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием? ( По ходу работы).У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, волшебный аквариум? Почему? и.т.д.
6. Самоанализ
П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу .До встречи на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект. Аппликация из ниток "Снеговик"
Готовое занятие продуктивной деятельности аппликация "Снеговик"...
План-конспект аппликации для средней группы "Пылесос для Золушки"
Этот материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников....
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Моя семья"
Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Моя семья"...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Мой дом"
Конспект аппликации в старшей группе на тему :" Мой дом "...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"
конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Новогодняя открытка"
Конспект по аппликации в ст.группе на тему" Новогодняя открытка"...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Врач"
Конспект аппликации в ст.группе на тему "Врач"...