План-конспект занятия по изготовлению поделки "Мой мини-аквариум" в технике аппликация в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Изобразительная деятельность- прекрасное средство развития творческих талантов и прочих способностей ребенка. Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическое образное познание действительности. А сколько положительных эмоций оно дает! Радостные улыбки, появляющиеся на лицах детей, которым удалось сотворить очередной "шедевр", дорогого стоят.
Аппликация- одно из любимых видов творчества, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие умственных и творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по изготовлению поделки "Мой мини-аквариум" в технике аппликация в подготовительной группе
Подготовила Петрова Анна Владимировна, воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад № 36 Василеостровского района СПб
Цель:
- Развитие творческих способностей и кругозора детей через занятия декоративно-прикладным творчеством
Задачи:
Образовательные
- Закреплять представление детей о разнообразии подводного мира
- Закреплять умения пользоваться ножницами и клеем
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать творческое мышление, воображение, чувство цвета
Воспитательные
- Воспитывать интерес к природе и её обитателям
Предварительная работа: занятие по окружающему миру с показом презентации на тему "Подводный мир"
Оборудование: музыкальное сопровождение "Шум моря", дидактические картинки с морскими обитателями, прозрачные пластиковые стаканчики, цветная бумага, цветной картон, трафареты из картона с морскими обитателями (черепаха, осьминог, рыбы разных форм, морская звезда, водоросли), клей-карандаш, прозрачный скотч, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение "Шум моря" и садятся на коврик. На магнитной доске развешены дидактические картинки с морскими обитателями. Рабочие столы уже подготовлены для занятия аппликацией.
Вступительные слова воспитателя:
- Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
- Шум моря (ответы детей)
- Как вам кажется, где мы находимся?
- На морском берегу (ответы детей)
- А кто из вас видел море? Купался в нем?
............. (ответы детей)
- Ребята, хотите опуститься на морское дно, полюбоваться его красотой?
- Да (ответы детей)
- Для этого нужно вспомнить, каких морских обитателей вы знаете. Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.
1. В водах прибрежных по дну ходят многие,
Эти животные головоногие.
Щупалец 8 у них вместо ног,
Люди моллюска зовут......(Осьминог)
2. И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме........(Черепаха)
3.У родителей и деток
Вся одежда из монеток........(Рыбы)
4. Папа прячет детвору
В сумке, словно кенгуру,
Детвора сидит в брюшке
В удивительном мешке.
Папа скачет весь денек.
Это кто?.........(Морской конек)
- Ребята, это ещё не все жители подводного мира. Их очень и очень много. Что еще мы можем увидеть на морском дне?
- Песок, камни, кораллы, водоросли, затонувшие корабли (ответы детей)
- Правильно, морское дно очень красивое и разнообразное. Давайте разомнемся и поиграем в морскую игру.
Физкультминутка- игра "Море волнуется..." 3 раза
- А сейчас мы будем делать мини-аквариум с любимым морским обитателем, и каждый заберет с собой домой "кусочек моря". Садимся за столы.
Последовательность выполнения работы:
1.Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. С помощью заготовок-трафаретов дети обводят и вырезают задник аквариума и любимого морского обитателя из цветной бумаги, морское песочное дно, морскую звезду и водоросли из цветного картона.
3. Аппликацией или с помощью карандашей дети украшают морского обитателя (чешуя, глазки и тд.)
4. С помощью клея-карандаша приклеивают задник и морского обитателя к стенке стаканчика изнутри.
5 . С помощью клея-карандаша приклеивают морскую звезду и водоросли к круглой заготовке морского дна.
6. Скотчем приклеивают морское дно к стаканчику самостоятельно или с воспитателем.
Заключительные слова воспитателя:
- Ребята, давайте готовые работы поставим вместе. Красивые аквариумы у вас получились?
- Да (ответы детей)
- В них живут и рыбки, и осьминоги, и черепахи, и морские звезды. Можно забрать работы домой, показать родителям и рассказать им о морских обитателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
«Грибочки для белки». Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. "Грибочки для белки"...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....
План-конспект музыкального занятия по теме: «Щелкунчик, от музыки к балету» для подготовительной группы.
Тезис- конспект занятия по ознакомлению с балетом "Щелкунчик" П.И.Чайковского...
занятие по нетрадиционной техники аппликации в подготовительной группе Тема: " Ёжик"
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в подготовительн...