План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
старшая группа
Воспитатель: Ивлева Ю.А.
Тема: декоративное рисование «Нарядная барышня»
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1)продолжать формировать умение детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол - барышень («Художественно-эстетическое развитие»).
2) воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству («Художественно-эстетическое развитие»).
3) формировать умение определять жанр, характер музыкального произведения, называть звучащие музыкальные инструменты (П.Чайковский цикл «Детский альбом» №13 «Камаринская») (Художественно-эстетическое развитие»).
4) вызвать эмоционально-эстетический отклик на музыкальное произведение (М. Глинка «Камаринская»)(Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (пальчиковая гимнастика, выполнение движений под музыку);
-наглядные (рассматривание дымковских игрушек, рассматривание элементов дымковской росписи);
- словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, разъяснение, анализ работ).
Материалы и оборудование: заготовки с силуэтом кукол – барышень, краски, кисти, салфетки, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи; музыкальный центр, произведение
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Изобразительная | Рисование элементов дымковской росписи, раскрашивание заранее подготовленные силуэты. |
Восприятие (музыки) | Слушание музыки, определение характера и жанра |
Игровая | Пальчиковая гимнастика |
Музыкальная | Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку (муз.П.Чайковский из цикла «Детский альбом» №13 «Камаринская»,) Задает вопросы: Что звучит? (песня, танец, марш); Какой характер произведения? Какой музыкальный инструмент звучит? | Заинтересованность детей. Определяют жанр (песня, танец, марш), характер музыкального произведения, музыкальный инструмент (муз.П.Чайковский из цикла «Детский альбом» №13 «Камаринская», ). | Умеют определять жанр произведения(песня, танец, марш) и его характер. Умеют определять музыкальный инструмент(муз.П.И.Чайковский из цикла «Детский альбом» №13. «Камаринская»). |
2. | Воспитатель предлагает посмотреть выставку дымковских игрушек. Задает вопросы: Что за игрушки? Как определили? Воспитатель предлагает присесть на палас и послушать рассказ о происхождении дымковской игрушки. Предлагает рассмотреть игрушки. Задает вопрос: Какими элементами украшены игрушки? (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Воспитатель предлагает подойти к доске, на которой висят образцы росписи, и предлагает в воздухе прорисовать названные элементы росписи. Воспитатель показывает барыню-гостью (показывает дымковскую «Барышню»), обращает внимание на то, что она грустная, так как нет подруг, и предлагает раскрасить заранее подготовленные силуэты. | Заинтересованность детей, подходят к воспитателю, рассматривают выставку. Отвечают на вопросы. Садятся на палас. Слушают рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки. Рассматривают игрушки. Называют элементы росписи. Проходят к доске. Прорисовывают в воздухе элементы дымковской росписи. Соглашаются помочь барышне – гостье. | Умеют определять и называть игрушку по дымковской росписи. Называют элементы росписи: круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок. Умеют прорисовывать в воздухе элементы дымковской росписи. |
3. | Перед работой воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, произносит слова: Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол, кошку Машу. Красят домик маляры Для любимой детворы. Если только я смогу, То им тоже помогу. | Поочередно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой. Повторяют слова за воспитателем. | Умеют соотносить движения со словами |
4. | Воспитатель предлагает пройти к столам, занять места. Следит за правильным исполнением элементов росписи. | Садятся за столы. Выбирают по желанию краски, смешивают их. Раскрашивают заранее подготовленные силуэты - барышень, выполняя элементы дымковской росписи. | Используют различные цвета. Умеют украшать силуэты – барышень элементами дымковской росписи |
5. | Воспитатель приглашает детей на ярмарку и предлагает станцевать под музыку (М. Глинка «Камаринская»), использую элементы русского народного танца | Проходят за воспитателем. Танцуют под музыку (М. Глинка «Камаринская»), выполняют элементы русского народного танца | Эмоционально откликаются на музыку(М. Глинка «Камаринская») |
6. | Воспитатель предлагает детям проанализировать свои работы, назвать критерии оценки работ. Обращает внимание на то, что все дети помогли барышне – гостье. Она стала веселой и радостной. | Анализируют свои работы и работы других детей, опираясь на названные критерии. | Умеют проводить анализ своих работ и других детей |
7. | Воспитатель подводит итог. Задает вопросы: Что мы рисовали?; Как называется роспись?; Какой танец исполняли? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план музыкального руководителя разработан для детей от 2 до 7 лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до лет.Ц...
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность)
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность) в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе ...
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество)
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество) в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Перспективный план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективный план разработан по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" по подразделу программы конструирование/художественный труд для детей старшей группы...
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Рисование
Художественно-эстетическое развитие...