Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_shkatulka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
(область: художественное творчество, познание)
На тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь).
Автор: Шахова Е.А.
Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.
Задачи:
∙ обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения.
∙ развивающая – продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление.
∙ воспитательная – воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Программное содержание: закрепить умение детей составлять Палехский узор, украшать им изделие, ввести в узор новые элементы. Закреплять умение рисовать завитки, мелкую изогнутую травку, закрепить знания о колорите Палехской росписи.
Материал для занятия:
для воспитателя: различные предметы декоративно - прикладного искусства фабричного изготовления, и предметы народного искусства, предметные картинки ( альбом Палехская роспись).лист бумаги, образец работы, кисти 2х видов.
Для детей: бумага, кисти (2 вида), гуашь и баночка с водой, салфетка, палитры, тряпочки, клей ПВА, картон, кисти.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с различными росписями, чтение стихотворений, беседы о различных видах росписи.
Словарная работа: палех, завиток.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Педагог. Ребята, мы с вами поздоровались. К нам с вами пришла посылка, вот она, а что это вы узнаете, внимательно прослушав стихотворение:
Красивая на вид
Какая-то шкатулка
Среди вещей стоит
А что в ней неизвестно,
Но как же утерпеть?
Красивая на вид
Какая-то шкатулка
Среди вещей стоит
А что в ней неизвестно,
Но как же утерпеть?
Ведь страшно интересно
В шкатулку посмотреть
На кухне табуретка
Высокая взята
Ох, любопытство деток -
Известная черта!
И вот открыта крышка
(простим ей, что без спроса)
Ведь каждая малышка -
Большой мешок вопросов
А, ну-ка расскажите
Все кто хранится тут
Зачем вы здесь лежите
И как вас всех зовут?
Педагог. Верно, ребята, в этой посылке – шкатулка. Но это шкатулка не простая, это Палехская шкатулка и вместе с ней мы отправимся сегодня в путешествие в прошлое – в музей Русский дом. Посмотрите, сколько предметов нас окружает, и все они украшены яркими и нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой. Представьте себе, что художников нет. Какими бы стали все вещи, которые нас окружают?
Дети. Вещи стали не красивые, мрачные, однотонные
Педагог. А как вы думаете, кто создает узор на ткани?
Дети. Узор на ткани создает художник по ткани
Педагог. А кто создает выкройки, по которым шьют одежду?
Дети. Художник-модельер
Педагог. А посуда, которой мы ежедневно пользуемся, на ней тоже есть рисунок. Поэтому, все, чем мы пользуемся, все, что нас окружает, обязательно должно быть не только полезным и удобным, но и красивым.
Большинство предметов, которые вы видите, сделаны на заводах и фабриках. Там художник создает образец, и по этому образцу на машинах и станках изготавливают много одинаковых предметов. Вы можете увидеть, придя куда-то в гости, чашки с таким же узором, как у вас дома. Но есть другие предметы, которые расписаны каждый отдельно, вручную народными художниками. Сейчас мы с вами отправимся в мини-музей. (на полках стоят изделия из дерева, расписанные разными росписями)
Вот сейчас я вам покажу замечательные изделия народных мастеров-художников.
Вот это индюк - это дымковская игрушка, а это разделочная доска - на ней изображена Городецкая роспись. А это поднос расписан росписью гжель. А вот это золотая хохлома. Посмотрите внимательно, как вы думаете, почему эти изделия называют золотыми? А вот варианты нескольких шкатулок. Это палехская роспись. А почему ее называют палехской?
Дети. Потому что их делали в месте, которое так и называлось – Палех.
Педагог. А давайте рассмотрим предметы, расписанные палехской росписью. Какие элементы росписи мы можем встретить (Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов шкатулок с разной росписью).
Педагог. Ребята, а какие техники росписи вы знаете?
Дети. Называют.
Педагог. Внимательно посмотрите на узор. Он покрывает почти всю поверхность изделия. А давайте вместе с вами назовем основные цвета палехской росписи: красный, черный и золотой. А еще можно увидеть зеленый и желтый. Вот и мы сегодня с вами станем художниками и распишем шкатулку палехской росписью.
Физкультурная минутка «Шкатулка».
И.П. – дети складывают ладошки– «шкатулка».
Шкатулка – это штукалка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.
Шкатулка – это стукалка
Для всяких разных штук.
И если потрясти ее,
Услышишь: тук-тук-тук…
Тук-тук-тук,
Так-так-так,
Бум-бум-бум,
Бряк-бряк-бряк.
Наверно, что-то важное
В шкатулочке лежит:
Не зря же прячет бабушка
Шкатулку и ворчит.
А моет быть, там гномики
Живут давным-давно.
И рубят гномы-плотники
В шкатулочке окно.
Тук-тук-тук,
Бац-бац-бац,
Тяп-тяп-тяп,
Ляп-ляп-ляп.
А может, эти плотники
Не рубят к нам окно.
А моет, эти плотники
Играют в домино.
А вдруг волшебный замок там
И танцы при свечах.
И кавалеры с дамами
Подметками стучат:
Тук-тук-тук,
Топ-топ-топ,
Бух-бух-бух,
Шлеп-шлеп-шлеп!
А может быть, там целая
Шкатульная страна.
Но в маленькую щель она,
Наверно, не видна.
А может быть, и сами мы
В шкатулочке сидим
И на большой волшебный мир
Сквозь щелочку глядим…
Кто прячется в Шкатулочке?
И что за странный стук?
Не знают академики
И доктора наук.
А это сказка добрая
Стучится в гости к нам…
Ты потряси Шкатулочку –
И все услышишь сам!
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1. На листе бумаги уже нанесен контур рисунка, мы его с вами распишем красками.
2. Для того чтобы нанести краску (гуашь), ее сначала смешиваем с небольшим количеством клея ПВА.
3. Смешанную краску наносим на наш рисунок.
4. В заключение к общей композиции: рисуем рамку черного цвета.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что сегодня пришло к нам в группу?
-Зачем украшать предметы яркими, красивыми узорами? (воспитательный момент).
Ребята, у нас сегодня с вами получилась настоящая выставка Палехских шкатулок. А как вы думаете, за ними нужно ухаживать? А как? Что нужно для этого делать? (ответы детей).
Оценка деятельности.
-Что больше всего тебе понравилось на занятии?.
-А мне понравилось, как вы сегодня занимались…. Но наши рабочие места, ребята, остались неубранными. Давайте уберем наши столики, чтобы приятно было видеть, что мы с вами аккуратные и дружные ребята.
В конце занятия звучит мелодия песни «Шкатулка» (музыка и стихи А.Сачева).
Шкатулка – это шкатулка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.
Шкатулка – это стукалка
Для всяких разных штук.
И если потрясти ее,
Услышишь: тук-тук-тук…
Тук-тук-тук,
Так-так-так,
Бум-бум-бум,
Бряк-бряк-бряк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ НАУЧИТЬ БУРАТИНО»
Конспект НОД в подготовительной группе на м ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Загадки бабушки-Загадушки»
Конспект НОД для воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет по лексическим темам "Транспорт", " Профессии" с использованием приемов рефлексии...