Холодные и теплые цвета
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно -эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_holodnye_teplye_tsveta.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По художественно эстетическому развитию (рисованию)
в подготовительной группе с общим недоразвитием речи
Тема занятия: «Холодные и тёплые цвета»
Цель занятия: Создание графической работы на выбор: теплыми или холодными цветами. Используя карандаши только трёх цветов.
Тип занятия: Комбинированное. Закрепление пройденного, усвоение новых знаний.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях (знания о выразительных средствах графики (точка, линия, пятно) и умение их использовать для создания эффектной графической работы);
- повторить пройденные на прошлых занятиях термины (точка, линия, пятно);
- изучить понятия о холодных и тёплых цветах;
Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- развивать творческие способности;
- формировать рефлексивный тип мышления (умение провести самоанализ своих умений);
- развивать навык связной речи;
- развивать умение создавать работу в заданных рамках (только тремя цветами);
Воспитательные:
- формировать потребность в самоорганизации (аккуратность при выполнении работы, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца), умения вести себя в коллективе, творчески взаимодействовать на уроках с педагогом, умение видеть прекрасное.
Форма занятия: групповая
Основные формы и методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Используемые педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровье сберегающая технология;
Оснащенность занятия:
- кабинет со столами и стульями
- электронная доска
- белая бумага, цветные карандаши;
Продолжительность занятия: 30 минут
План занятия
I. Вводная часть
Обозначение педагогом темы и цели занятия.
II. Подготовительная часть занятия (10 мин.)
Беседа о том, что все цвета делятся на холодные и тёплые.
Просмотр презентации (репродукции работ известных художников).
III. Основная часть занятия (15 мин.)
1. Дети выбирают три цвета карандашей, в зависимости от желания работать в теплой или холодной гамме.
2. Сочинение истории в соответствии с выбранной гаммой.
3. Создание графической работы по выбору (холодная или тёплая).
IV. Контролирующая часть (2 мин)
Контроль усвоения обучающимися полученных знаний и умений.
V. Заключительная часть занятия (3 мин.)
Подведение итогов занятия.
Просмотр работ.
Ход занятия
На электронной доске презентация с иллюстрациями к книге Э. Карла «Морской конек»
Педагог: Ребята сегодня я расскажу вам, что какие-то цвета называют холодными, а какие-то тёплыми. Посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране изображение трех прямоугольников: фиолетового, синего и голубого цветов). Какие цвета вы видите? Назовите их.
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Фиолетовый, синий и голубой. Эти цвета холодные. Что бывает фиолетового, синего и голубого цвета? Какие они вызывают у вас ассоциации?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Это цвета неба, моря, снега, льда, тумана… Как вы думаете почему же эти цвета называют холодными?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Потому что они ассоциируются с чем-то холодным.
Посмотрите, какие картины могут создать художники, используя краски холодных цветов.
(На экране репродукции Ивана Айвазовского «Ледяные горы», «Тихое утро на море» и Архипа Куинджи «Эльбрус вечером», «Облако»)
А теперь, может быть кто-то из вас сможет ответить, какие цвета можно назвать тёплыми?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Это красный, оранжевый, желтый, зелёный. (На экране появляется изображения этих цветов) А почему вы назвали их тёплыми? Какие они вызывают ассоциации?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Глядя на них вспоминается лето, солнце, теплая зеленая травка…
Посмотрите, какие картины могут создать художники, используя краски тёплых цветов.
(На экране репродукции Исаака Левитана «Золотая осень», «Берег моря» и Архипа Куинджи «Красный закат», «Берёзовая роща»)
Педагог: Ребята, сегодня мы будем выполнять графические работы. А кто помнит, что такое графика?
Ответы детей.
Педагог: Правильно это вид изобразительного искусства. А какие вы знаете изобразительные средства графики?
Ответы детей.
Педагог: Правильно это точки, линии, пятна.
Сейчас вам надо выбрать себе по три карандаша тёплых или холодных цветов. И используя только эти три цвета нарисовать историю, которая будет соответствовать настроению этих цветов. И так как вы будете делать графическую работу, то не забывайте о выразительных средствах (точки, линии и пятна).
После того, как все работы готовы дети выставляют их все вместе и каждый рассказывает свою короткую историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Букет холодных и теплых тонов"
Игра на развития цветовосприятия и формирования сенсорных эталонов....
Консультация для педагогов «Как рассказать о теплых и холодных цветах» (для детей 5 – 7 лет)
Холодные и теплые цвета. Знакомство детей с понятиями «глухие» и «звонкие» цвета; научить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы....
Теплые и холодные цвета
НОД конспект занятия...
Презентация "Холодные и теплые цвета"
Материалы для ознакомления с холодными и теплыми цветами...
План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».
Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....
Развлечение "Желтый - очень теплый цвет"
Развлечение "Желтый - очень теплый цвет". Подготовлен для детей второй младшей группы к празднику "Цвета радуги"....