Интегрированная сказка о холодной и теплой стране в старшей группе
учебно-методический материал на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_skazka_o_holodnoy_i_teploy_strane_v_starshey_gruppe.docx | 21.88 КБ |
skazka_o_holodnoy_i_teploy_strane.pdf | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная сказка
о холодной и теплой стране
в старшей группе
Цель: Раскрыть многообразие и многогранность красочности и красоты природы. Учить чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира. Уточнить знания о понятии ‹‹противоположность›› на примере сравнения теплых и холодных цветов спектра. Развивать наблюдательность, внимание. Показать необходимость совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: макеты домиков: синий, красный, 7 цветов радуги, картонные фигурки человечков.
Ход занятия.
- Сегодня я расскажу вам сказку о холодной стране и теплой стране.
(Вывесить на доске домики красный и синий). Но чтобы войти в эту сказку, нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна?
- За синей дверью.
- А Теплая страна?
- За красной дверью.
- Если мы откроем ‹‹теплую дверь››, какой ветер на нас подует из этой страны?
- Теплый, ласковый, жаркий…
- А если мы откроем ‹‹холодную дверь››?
- На нас подует холодный, морозный ветер.
Дыхательная гимнастика ‹‹Ветер ››
Упражнение выполняется стоя.
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. 3-4 раза.
- Чтобы не замерзнуть откроем обе двери одновременно; тогда теплый холодный воздух смешаются и нам будет не очень холодно и не очень жарко. Но на воротах замок. Давайте его разомкнем волшебным заклинанием.
Пальчиковая гимнастика ‹‹Замок››.
Начинаем колдовать, С силой сжимаем
Двери в сказку открывать и разжимаем пальцы рук.
Хоть замочек очень крепкий Сложить ладони в замок.
Металлический и цепкий, Развести ладони и потянуть.
Замок – пальцы переплетены.
Мы его сперва покрутим. Свести ладони и вращать
‹‹замочек›› влево – вправо 4 р.
А потом три раза дунем, Вдох через нос и три коротких
Выдоха через рот.
Покачаем – 1, 2, 3: Поднять локти на уровне груди,
Двери, замочек, отомкни ! Ладони крепко прижать одну к
Другой, повороты ‹‹замочка›› от
Себя к себе.
Двери открываются – Развести руки в стороны.
Сказка начинается.
Открываю двери домиков:
- В далеких волшебных краях, на неведомых сказочных землях стояли два царства-государства: Теплая страна и Холодная страна. В Теплой стране всегда светило раскаленное солнце и редко шел дождь. Люди в этой стране страдали от жары. У них от такой погоды даже характер стал портиться: они становились раздражительными и ссорились по пустякам.
Жителям Холодной страны приходилось не легче: частые дожди и туманы навевали грусть и точку на ее обитателей.
Вот такие разные были эти две страны. Находились они недалеко друг от друга, но их жители никогда не были в соседней стране. Как вы думаете почему ?
- Они были недружелюбны. У них не было подходящей одежды. Жители Теплой страны боялись замерзнуть в Холодной стране.
- Правильно, но дело было не только в этом. Вся трудность заключалась в том, что попасть к соседям можно было лишь по волшебному мостику из семи цветов (по радуге). Но у жителей Холодной страны и у жителей Теплой страны всегда не хватало какого-то цвета, для того, чтобы построить мостик. Может быть, вы догадались, как им помочь ?
- Жителям Холодной страны и жителям Теплой страны нужно строить радугу всем вместе.
Выкладывая радугу, называть страну, которой принадлежит каждый цвет.
- Обратить внимание на зеленый цвет. Он принадлежит и Холодной стране и Теплой стране. Посмотрите, если зеленый цвет стоит рядом с синим цветом, то он становится холодным, а если рядом с желтым, то теплым.
- Вот и вырос чудесный радужный мост, да такой красивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все жители сказочных стран так обрадовались, что решили с вами поиграть.
Игра ‹‹Волшебная палочка››
- У меня в руке красная волшебная палочка Теплой страны, передавая ее друг другу, вы будете указывать на окружающие вас предметы теплых цветов.
Перед игрой я открою вам секрет волшебной палочки. Она помогает только добрым дружелюбным людям, поэтому, передавая ее друг другу, обязательно улыбнитесь.
Так же повторяется игра с синей волшебной палочкой – Холодной страны.
- Посмотрите, пока мы играли, в сказке произошла встреча жителей Холодной и Теплой страны. (На мостик выставить фигурки человечков).
При первой встрече они сначала немного смутились, но потом их глаза встретились, и – они улыбнулись друг другу.
Очень скоро все жители познакомились и подружились. Ведь улыбка может совершить настоящее чудо – прогнать грусть, плохое настроение и подружить незнакомых людей.
Игра ‹‹Комплименты››
Все встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты. Глядя в глаза, с улыбкой и доброжелательным тоном сказать комплимент.
- В нашей сказке наступил вечер и на небе появились звезды.
Релаксационное упражнение ‹‹Звездное дыхание››
Цель: Овладение навыками осознанного контроля за дыхательным процессом: расслабление и улучшение эмоционального тонуса.
(Длительность упражнения от 5 до 7 мин.)
Все спокойно сидят на стульчиках.
- Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. Лучше занять положение с выпрямленным позвоночником.
- Сделайте глубокий вдох и затем выдох – очистите свои легкие (3 вдоха и выдоха).
- Представьте себе синее небо, усыпанное серебряными звездами.
- Пусть каждый из вас выберет одну звездочку, она теперь принадлежит ему (вам). Всякий раз при выполнении ‹‹Звездного дыхания›› обращайтесь именно к своей звездочке.
- Выберете цвет для своей звездочки.
- ‹‹Включите›› свою звездочку, чтобы она светилось именно этим цветом. Цветовой луч должен быть широким и мощным, он будет наполнять воздух цветовым сиянием.
- Вдохните на счет: раз – два – три; представьте, что вы вдыхаете цветной воздух. Проникая через нос, воздух наполняет все ваше тело.
- Задержите свое цветовое дыхание, сосчитав до трех.
- Сделайте выдох на счет: раз – два – три.
- Пункты 7, 8, 9 повторить три раза.
Внимание: вдох через нос, выдох также лучше носом.
- Наша сказка закончилась, и волшебные двери закрылись, но мы еще не раз встретимся с жителями Холодной страны и Теплой страны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа
Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...
Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"
Тема: «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...
Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе
Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце" Сценарий для детей старшей группы
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце"...
НОД Животные холодных стран в старшей группе
НОД Животные холодных стран в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...
Викторина на тему: "животные холодных и жарких стран" в средней группе
Викторина на тему "Животные холодных и жарких стран". Проводится как развлечение и закрепление темы....