Интегрированная сказка о холодной и теплой стране в старшей группе
учебно-методический материал на тему

Наталья Петровна Михайлюта

Предварительный просмотр:

Интегрированная сказка

о холодной и теплой стране

 в старшей группе

Цель: Раскрыть многообразие и многогранность красочности и красоты природы. Учить чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира. Уточнить знания о понятии ‹‹противоположность›› на примере сравнения теплых и холодных цветов спектра. Развивать наблюдательность, внимание. Показать необходимость совместной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: макеты домиков: синий, красный, 7 цветов радуги, картонные фигурки человечков.

Ход занятия.

- Сегодня я расскажу вам сказку о холодной стране и теплой стране.

(Вывесить на доске домики красный и синий). Но чтобы войти в эту сказку, нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна?

- За синей дверью.

- А Теплая страна?

- За красной дверью.

- Если мы откроем ‹‹теплую дверь››, какой ветер на нас подует из этой страны?

- Теплый, ласковый, жаркий…

- А если мы откроем ‹‹холодную дверь››?

- На нас подует холодный, морозный ветер.

Дыхательная гимнастика ‹‹Ветер ››

Упражнение выполняется стоя.

        Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. 3-4 раза.

- Чтобы не замерзнуть откроем обе двери одновременно; тогда теплый холодный воздух смешаются и нам будет не очень холодно и не очень жарко. Но на воротах замок. Давайте его разомкнем волшебным заклинанием.

Пальчиковая гимнастика ‹‹Замок››.

Начинаем колдовать,                                                                    С силой сжимаем

Двери в сказку открывать                                                            и разжимаем пальцы рук.

Хоть замочек очень крепкий                                                      Сложить ладони в замок.

Металлический и цепкий,                                                           Развести ладони и потянуть.

                                                                                                            Замок – пальцы переплетены.

Мы его сперва покрутим.                                                            Свести ладони и вращать    

                                                                                                            ‹‹замочек›› влево – вправо 4 р.

А потом три раза дунем,                                                              Вдох через нос и три коротких

                                                                                                            Выдоха через рот.

Покачаем – 1, 2, 3:                                                                         Поднять локти на уровне груди,

Двери, замочек, отомкни !                                                          Ладони крепко прижать одну к

                                                                                                            Другой, повороты ‹‹замочка›› от

                                                                                                            Себя к себе.

Двери открываются –                                                                   Развести руки в стороны.

Сказка начинается.

Открываю двери домиков:

- В далеких волшебных краях, на неведомых сказочных землях стояли два царства-государства: Теплая страна и Холодная страна. В Теплой стране всегда светило раскаленное солнце и редко шел дождь. Люди в этой стране страдали от жары. У них от такой погоды даже характер стал портиться: они становились раздражительными и ссорились по пустякам.

        Жителям Холодной страны приходилось не легче: частые дожди и туманы навевали грусть и точку на ее обитателей.

        Вот такие разные были эти две страны. Находились они недалеко друг от друга, но их жители никогда не были в соседней стране. Как вы думаете почему ?

- Они были недружелюбны. У них не было подходящей одежды. Жители Теплой страны боялись замерзнуть в Холодной стране.

- Правильно, но дело было не только в этом. Вся трудность заключалась в том, что попасть к соседям можно было лишь по волшебному мостику из семи цветов (по радуге). Но у жителей Холодной страны и у жителей Теплой страны всегда не хватало какого-то цвета, для того, чтобы построить мостик. Может быть, вы догадались, как им помочь ?

- Жителям Холодной страны и жителям Теплой страны нужно строить радугу всем вместе.

        Выкладывая радугу, называть страну, которой принадлежит каждый цвет.

- Обратить внимание на зеленый цвет. Он принадлежит и Холодной стране и Теплой стране. Посмотрите, если зеленый цвет стоит рядом с синим цветом, то он становится холодным, а если рядом с желтым, то теплым.

- Вот и вырос чудесный радужный мост, да такой красивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все жители сказочных стран так обрадовались, что решили с вами поиграть.

Игра ‹‹Волшебная палочка››

- У меня в руке красная волшебная палочка Теплой страны, передавая ее друг другу, вы будете указывать на окружающие вас предметы теплых цветов.

        Перед игрой я открою вам секрет волшебной палочки. Она помогает только добрым дружелюбным людям, поэтому, передавая ее друг другу, обязательно улыбнитесь.

        Так же повторяется игра с синей волшебной палочкой – Холодной страны.

        - Посмотрите, пока мы играли, в сказке произошла встреча жителей Холодной и Теплой страны. (На мостик выставить фигурки человечков).

        При первой встрече они сначала немного смутились, но потом их глаза встретились, и – они улыбнулись друг другу.

        Очень скоро все жители познакомились и подружились. Ведь улыбка может совершить настоящее чудо – прогнать грусть, плохое настроение и подружить незнакомых людей.

Игра ‹‹Комплименты››

        Все встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты. Глядя в глаза, с улыбкой и доброжелательным тоном сказать комплимент.

- В нашей сказке наступил вечер и на небе появились звезды.

 

Релаксационное упражнение ‹‹Звездное дыхание››

Цель: Овладение навыками осознанного контроля за дыхательным процессом: расслабление и улучшение эмоционального тонуса.

(Длительность упражнения от 5 до 7 мин.)

        Все спокойно сидят на стульчиках.

  1. Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. Лучше занять положение с выпрямленным позвоночником.
  2. Сделайте глубокий вдох и затем выдох – очистите свои легкие (3 вдоха и выдоха).
  3. Представьте себе синее небо, усыпанное серебряными звездами.
  4. Пусть каждый из вас выберет одну звездочку, она теперь принадлежит ему (вам). Всякий раз при выполнении ‹‹Звездного дыхания›› обращайтесь именно к своей звездочке.
  5. Выберете цвет для своей звездочки.
  6. ‹‹Включите›› свою звездочку, чтобы она светилось именно этим цветом. Цветовой луч должен быть широким и мощным, он будет наполнять воздух цветовым сиянием.
  7. Вдохните на счет: раз – два – три; представьте, что вы вдыхаете цветной воздух. Проникая через нос, воздух наполняет все ваше тело.
  8. Задержите свое цветовое дыхание, сосчитав до трех.
  9. Сделайте выдох на счет: раз – два – три.
  10. Пункты 7, 8, 9 повторить три раза.

Внимание: вдох через нос, выдох также лучше носом.

- Наша сказка закончилась, и волшебные двери закрылись, но мы еще не раз встретимся с жителями Холодной страны и Теплой страны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе

Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...

НОД Животные холодных стран в старшей группе

НОД Животные холодных стран в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...

Викторина на тему: "животные холодных и жарких стран" в средней группе

Викторина на тему "Животные холодных и жарких стран". Проводится как развлечение и закрепление темы....