«Чудо краска»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему

Иванова Анна Викторовна

Развивать у детей познавательную активность с помощью опытов, экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudo-kraski_ivanova_a.v._gr.611.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк

Иванова Анна Викторовна

                 Воспитатель

Конспект НОД в старшей  группе по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования:

                         «Чудо-краска».

Цель: Развивать у детей познавательную активность с помощью опытов, экспериментирования.

Задачи:

1.Познакомить детей с изготовлением краски с помощью предложенных материалов.

2. Научить детей использовать приемы экспериментирования в рисовании.

3. Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику, учить детей пользоваться схемой.

4. Воспитывать аккуратность при работе с «необычной» краской.

5.  Расширять представления об эмоциях, их названиях, развивать способности распознавать свои и чужие эмоции, а также обогатить словарь детей: существительными, прилагательными, формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через понимание, описание.

6. Воспитание дружеских отношений.

        

Материалы: Большая миска, мука, соль, вода, клей ПВА, одноразовые тарелки, одноразовые стаканчики, пищевые красители, пластиковые ложки, ватные палочки, картон, схема изготовления краски, мешочек, письмо.

 НООД

Дети входят, садятся полукругом на ковре в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я сегодня нашла в группе письмо от кого оно? Давайте прочитаем.

Письмо.

     «Здравствуйте ребятки! У моей сестры День рождения! И я хотела нарисовать ей поздравительную открытку, но у меня нет красок, кистей, поэтому я решила позаимствовать все необходимое у Вас. Думаю, Вы на меня не рассердитесь, так как я оставлю Вам чудо-мешочек, в котором Вы найдете, что-нибудь полезное для себя. Баба Яга». 

Воспитатель: Ребята, сейчас наступила весна, и я тоже хотела с Вами нарисовать Вашим мамам красивый букет одуванчиков, но букет этот не простой, а волшебный, с чувствами и эмоциями. Такой букет Вы подарите маме и у нее обязательно появиться радостное настроение. Потому что к каждому букету Вы придумаете свою эмоцию (доброты, любви, улыбок, счастья). Поэтому пока будете делать его, подумайте, как Вы назовете свой букет, какой эмоцией.  Проблема в том, что Баба Яга забрала все краски, кисти, фломастеры. Оставила вот этот мешочек (воспитатель показывает его детям).

Давайте посмотрим, может быть нам что-нибудь пригодиться.

(воспитатель по очереди достает содержимое мешочка  и выясняет с детьми, может ли это помочь нарисовать букет для мамы).

Задает вопросы.

-Что это? (мука, соль, вода, клей).

-Можно ли рисовать мукой? (солью, водой, клеем).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в мешочке лежит схема, давайте ее рассмотрим? Что здесь нарисовано? (дети перечисляют: мука, соль вода, клей, миска).

-Как вы думаете, может ли,  все это помочь  нам нарисовать букет для мамы? (Ответы детей: Все смешать в этой миске и посмотреть что получится.)

Воспитатель: А давайте попробуем? Имя ребенка, бери муку и высыпай ее в эту миску, а ты Имя ребенка, бери соль и тоже высыпай ее в миску. Теперь надо все перемешать, помоги Имя ребенка, это сделать (Ребенок берет из мешочка ложку и перемешивает муку с солью). Аналогично добавляются все ингредиенты по схеме и  хорошо перемешиваются (получается жидкое тесто).

Воспитатель: Что у нас получилось?

Делают выводы дети: Все очень хорошо смешалось

Воспитатель: А на что это похоже?

Ответы детей: На тесто.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли им рисовать?

Ответы детей: Нет, тесто для того чтобы печь блины.

Воспитатель: Разве можно печь блины,  если в тесто добавлен  клей?

Дети: Нет

Воспитатель: А рисовать тестом можно?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Давайте попробуем. Но сперва разложим наше «тесто»  в разные тарелки. (Дети ложками раскладывают тесто по тарелкам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в сундуке есть еще схема, посмотрите на нее (дети рассматривают схему).

Дети: В тесто надо добавить краску и оно станет цветным.

Воспитатель: Но вот беда, краски то у нас нет? Посмотрите, что я нашла в мешочке (воспитатель достает пищевой краситель и рассказывает детям для чего он нужен) Это пищевой краситель его добавляют в тесто, чтобы оно стало цветным.

Воспитатель: Давайте и мы превратим наше белое тесто в цветное. У меня есть зеленый краситель,  посмотрим, что произойдет, если мы смешаем тесто с красителем (смешивают зеленый, красный, желтый краситель с тестом) (Краситель заранее немного разбавлен водой).

 

Воспитатель: Что у нас получилось?

Делают вывод: Тесто хорошо перемешалось с красителем и оно стало красным, желтым, зеленым.

Ребята, посмотрите разве это не похоже на краску?

Дети: Похоже.

Воспитатель: А давайте попробуем нашей краской нарисовать букетик одуванчиков для мамы?

Воспитатель показывает, как нарисовать букет для мамы, изготовленной краской. Выкладываем ложкой краску на картон кругом -  это серединка цветка.

Затем ватной палочкой растягиваем краску, делаем лепестки у цветка.

Далее ложкой выкладываем стебель у цветка и растягиваем листики ватной палочкой.

Воспитатель: Какие замечательные букеты у вас получились!

Воспитатель: А теперь по очереди назовите, какой эмоцией каждый из Вас назвал свой букет одуванчиков для мамы.

Дети: Имя ребенка – у меня букет «доброты», Имя ребенка – а у меня букет «красоты», Имя ребенка – а у меня букет «нежности».

Чем мы сегодня занимались?

Скажите, вам понравилось рисовать краской, которую мы с вами приготовили?

Обобщение выводов детей воспитателем

Теперь мы знаем, что рисовать можно не только красками и фломастерами, но и жидким тестом. Теперь нам осталось посмотреть, что будет, когда наша краска высохнет и подарить наши волшебные букеты мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисунки чудо-краской

Нетрадиционные техники рисования в детском саду....

Краткосрочная образовательная практика «Чудо краски»

Краткосрочная образовательная практика«Чудо краски»...

Осенние чудо-краски для детей старшего возраста

quot;Осень" вместе с ребятами помогают серой Непогодушке увидеть красоту осенней поры...

Детско-родительский проект "Чудо краски"

Детско-родительский проект "Чудо краски" направлен формирование временных представлений и художественно-эстектического развития детей с умственной отсталостью посредством использования нетра...

Чудо краски

Чудо краски...

Сценарий осеннего утренника для стракшей группы "Чудо-краски Осени"

Сценарий "Чудо-краски Осени" для старшей группы....

Исследовательская работа "Чудо краски"

Информационно – исследовательский проект....