Исследовательская работа "Чудо краски"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Информационно – исследовательский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chudo_kraski.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза: Если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем сами сделать краску, расскажем другим и будем использовать при рисовании в своих рисунках. Тип проекта: информационно – исследовательский. Участница: Смирнова Кира Объект исследования: растения , растущие в нашем районе. Цель: выявление красящих способностей различных растений , возможностей получения растительных красок в домашних условиях и рисование этими красками.
Задачи: 1. Проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования; 2. Расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок; 3 . Попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях; 4. Провести социологический опрос среди детей и взрослых, чтобы узнать их мнения по теме исследования; 5. Создать коллекцию колера природных красок; 6 . Нарисовать рисунки, используя природные краски; 7. Провести для дошкольников мастер- класс по рисованию картин красками, изготовленными из природных компонентов.
Я очень люблю рисовать и мечтаю стать настоящей художницей, поэтому родители покупают мне для рисования карандаши, краски, фломастеры. Однажды на занятии по рисованию у меня возникло много вопросов: -Чем раньше люди рисовали? -Как узнать тайну рождения красок? -Можно ли самой сделать краски и из чего? Эти вопросы я задала нашему воспитателю Марине Викторовне и она пообещала на следующем занятии по познанию рассказать много интересного.
Оказывается, желание рисовать появилось у человека тридцать тысяч лет тому назад, когда человек еще жил в пещере и не умел ни читать, ни писать.
Краски люди уже тогда умели находить в природе.
Я узнала, что краски – это цветные красящие вещества. Краски могут быть природные и синтетические. Я решила проверить, есть ли в овощах, фруктах и ягодах красящий пигмент.
Мы провели эксперимент: брали кусочки овощей, ягоды, и пробовали ими что-нибудь нарисовать. Вот что у меня получилось.
В ходе исследования выяснила – краски везде вокруг нас! Стоит только приглядеться повнимательнее. В овощах и ягодах есть красящие вещества, из них можно сделать краски и даже нарисовать ими картину! К тому же они совершенно безопасны для здоровья, в отличие от синтетических красок. Вот только это очень затруднительно, не всегда можно получить тот цвет, какой хотелось бы. Следовательно, синтетические краски просто необходимы. Я довольна своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что поняла, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным!
Также Марина Викторовна провела анкетирование среди нас и наших родителей. В группе нас 14 детей. На вопросы: «Пробовали ли вы красить или рисовать с детьми растительными красками?» «Как вы думаете, нужны ли самодельные краски?» Все ответили положительно. На вопрос :«Какой краской вы пользуетесь при окраске яиц на Пасху?» , 10 человек ответили, что синтетической, и только четыре человека ответили, что натуральной.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Что за чудо эти краски!"
Исследовательско-творческий проект для детей старшей группы детского сада.Целью данного проекта является знакомство детей с многообразием художественных материалов, их свойствами, из чего производят.Р...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Краски осени"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной группы (детей 6-7 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте проходит интеграция образова...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Краски осени"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной группы (детей 6-7 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте проходит интеграция образова...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Краски осени»
Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческий , игровой Цель: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи:- ...
Исследовательский проект "Краски природы"
Исследовательский проект "Краски природы"...
Детский исследовательский проект "Краски природы " в подготовительной группе
Детский исследовательский проект "Краски природы " в подготовительной группе...