Чудо краски
план-конспект занятия (средняя группа)

Осикова Владлена Ивановна

Чудо краски 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_kraski.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области 

Возрастная группа средняя Б

Дата

Тема «Чудо краски»

Цель: учить детей приемам смешения цветов. Изучить понятие главный цвет и дополнительный. Воспитывать фантазию, творческое мышление. 

Программные задачи: показать способ получения дополнительных цветов путем смешивания красок.

Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.  

Оборудование: заготовки елочки, апельсины, фиалки, цветные человечки

Словарная работа: главный цвет, дополнительные цвета

Предварительная работа: чтение сказки «Страна цвета», просмотр иллюстраций по теме.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Ребята! Послушайте . какая история однажды приключилась !

Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ.

на доске появляются краски . (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков?. (дети называют цвета) 

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала.

(появляется ведьма)

Пошли как-то братья погулять , за одно и проверить, все ли в их стране в порядке.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.

Вышли на опушку  Желтый братец и Синий, (выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный..

(по приглашению воспитателя дети встают и прогуливаются по классу, педагог подводит их к поляне, на которой разложены белые елочки, по количеству детей в группе)

Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная. Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый (Вопрос детям) Какого цвета елка?Нужно помочь братьям! (дети берут с полянки белые елки и идут за столы, чтобы их разукрасить.) Но как быть если зеленый остался дома? Взялись за руки Желтый и Синий Педагог: Накладываем на палитру желтый цвет и синий (дети берут синий и смешивают с желтым)

Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.

 Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку!

А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились.

Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета)

В это время дети снова совершают путешествие по классу вместе с педагогом к новой поляне с деревом

Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными.

- Какого цвета апельсины? (оранжевого)

 - Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? (ребята отвечают, что нужно их раскрасить)

-  Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый? (нужно смешать на палитре эти два цвета)

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Снова Бесцветная ведьма не унимается, колдует! Закружила братцев по лесу

Вышли на поляну с прекрасными фиалками Синий и Красный братцы, а цветы здесь все стали бесцветными.

- Какого цвета фиалка? (фиолетового)

Здесь можно продемонстрировать изображение настоящего цветка

 

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

- Что нужно сделать чтобы вернуть фиалке цвет? (раскрасить цветок фиолетовым цветом)

 - Как это сделать, если кроме Синего и Красного цветов нет? (нужно смешать их на палитре)

6.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму!

Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и в конце концов совсем исчезла. 

А три братцы вернулись домой и рассказали о своем приключении своим друзьям.

Дети,  какого цвета были елка, апельсин, фиалка?

-  Какие цвета «брались за руки» (красный, синий, желтый)

- Что мы делали с цветами на палитре? (смешивали)

Молодцы, до новых встреч!

Страна цвета.  

 Давным-давно, когда весь мир был только чёрным и белым, жили на Земле две феи -  фея тьмы и фея света. Фея света озаряла весь мир чудесным светом. Когда приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю чёрным покрывалом и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея цвета решила подарить Земле краски. Пригласила она на землю разноцветных фей  .

«Добрые феи, – сказала фея света, – Вам предстоит нелёгкая работа – превратить Землю в цветную планету». И принялись феи за нелёгкую работу.

Славно потрудились феи! Преобразилась с той поры Земля и расцвета яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисунки чудо-краской

Нетрадиционные техники рисования в детском саду....

«Чудо краска»

Развивать у детей познавательную активность с помощью опытов, экспериментирования....

Краткосрочная образовательная практика «Чудо краски»

Краткосрочная образовательная практика«Чудо краски»...

Осенние чудо-краски для детей старшего возраста

quot;Осень" вместе с ребятами помогают серой Непогодушке увидеть красоту осенней поры...

Детско-родительский проект "Чудо краски"

Детско-родительский проект "Чудо краски" направлен формирование временных представлений и художественно-эстектического развития детей с умственной отсталостью посредством использования нетра...

Сценарий осеннего утренника для стракшей группы "Чудо-краски Осени"

Сценарий "Чудо-краски Осени" для старшей группы....

Исследовательская работа "Чудо краски"

Информационно – исследовательский проект....