Чудо краски
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области
Возрастная группа средняя Б
Дата
Тема «Чудо краски»
Цель: учить детей приемам смешения цветов. Изучить понятие главный цвет и дополнительный. Воспитывать фантазию, творческое мышление.
Программные задачи: показать способ получения дополнительных цветов путем смешивания красок.
Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.
Оборудование: заготовки елочки, апельсины, фиалки, цветные человечки
Словарная работа: главный цвет, дополнительные цвета
Предварительная работа: чтение сказки «Страна цвета», просмотр иллюстраций по теме.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | Ребята! Послушайте . какая история однажды приключилась ! Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ. на доске появляются краски . (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков?. (дети называют цвета) |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала. (появляется ведьма) Пошли как-то братья погулять , за одно и проверить, все ли в их стране в порядке. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга. Вышли на опушку Желтый братец и Синий, (выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный.. (по приглашению воспитателя дети встают и прогуливаются по классу, педагог подводит их к поляне, на которой разложены белые елочки, по количеству детей в группе) Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная. Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый (Вопрос детям) Какого цвета елка?Нужно помочь братьям! (дети берут с полянки белые елки и идут за столы, чтобы их разукрасить.) Но как быть если зеленый остался дома? Взялись за руки Желтый и Синий Педагог: Накладываем на палитру желтый цвет и синий (дети берут синий и смешивают с желтым) Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета. Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку! А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились. Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета) В это время дети снова совершают путешествие по классу вместе с педагогом к новой поляне с деревом Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными. - Какого цвета апельсины? (оранжевого) - Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? (ребята отвечают, что нужно их раскрасить) - Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый? (нужно смешать на палитре эти два цвета) |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Снова Бесцветная ведьма не унимается, колдует! Закружила братцев по лесу Вышли на поляну с прекрасными фиалками Синий и Красный братцы, а цветы здесь все стали бесцветными. - Какого цвета фиалка? (фиолетового) Здесь можно продемонстрировать изображение настоящего цветка
|
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | - Что нужно сделать чтобы вернуть фиалке цвет? (раскрасить цветок фиолетовым цветом) - Как это сделать, если кроме Синего и Красного цветов нет? (нужно смешать их на палитре) |
6. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму! Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и в конце концов совсем исчезла. А три братцы вернулись домой и рассказали о своем приключении своим друзьям. Дети, какого цвета были елка, апельсин, фиалка? - Какие цвета «брались за руки» (красный, синий, желтый) - Что мы делали с цветами на палитре? (смешивали) Молодцы, до новых встреч! |
Страна цвета.
Давным-давно, когда весь мир был только чёрным и белым, жили на Земле две феи - фея тьмы и фея света. Фея света озаряла весь мир чудесным светом. Когда приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю чёрным покрывалом и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея цвета решила подарить Земле краски. Пригласила она на землю разноцветных фей .
«Добрые феи, – сказала фея света, – Вам предстоит нелёгкая работа – превратить Землю в цветную планету». И принялись феи за нелёгкую работу.
Славно потрудились феи! Преобразилась с той поры Земля и расцвета яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисунки чудо-краской
Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
«Чудо краска»
Развивать у детей познавательную активность с помощью опытов, экспериментирования....
Краткосрочная образовательная практика «Чудо краски»
Краткосрочная образовательная практика«Чудо краски»...
Осенние чудо-краски для детей старшего возраста
quot;Осень" вместе с ребятами помогают серой Непогодушке увидеть красоту осенней поры...
Детско-родительский проект "Чудо краски"
Детско-родительский проект "Чудо краски" направлен формирование временных представлений и художественно-эстектического развития детей с умственной отсталостью посредством использования нетра...
Сценарий осеннего утренника для стракшей группы "Чудо-краски Осени"
Сценарий "Чудо-краски Осени" для старшей группы....
Исследовательская работа "Чудо краски"
Информационно – исследовательский проект....