Детско-родительский проект "Чудо краски"
проект по рисованию (средняя группа)
Детско-родительский проект "Чудо краски" направлен формирование временных представлений и художественно-эстектического развития детей с умственной отсталостью посредством использования нетрадиционных техник рисования совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt_chudo-kraski.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Чудо краски»
Детско-родительский проект «Чудо краски» направлен на развитие временных представлений и художественно-эстетическое развитие детей с умственной отсталостью посредством использования нетрадиционных техник рисования в совместной работе с родителями.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его познавательных и творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию познавательной деятельности. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Но для детей с умственной отсталостью в большинстве случаев характерно отсутствие интереса к рисованию. Попытки взрослых работать с ребенком в русле только традиционных техник рисования приводит с одной стороны к шаблонности в исполнении, а с другой стороны - к неудаче в изображении и к потере ребенком уверенности в своих силах и способностях в этой области деятельности.
Отсутствие готовности к самостоятельной познавательной и изобразительной деятельности дошкольников данной категории – та главная причина, которая побудила нас взять эту тему для более глубокого изучения и внедрения в практику с помощью родителей.
Наименование проекта: «Чудо краски»
Составитель проекта: учитель-дефектолог, воспитатель Спирина С. В.
Вид проекта: творческий
Длительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: выставка коллективных работ, презентация.
Цель проекта: развивать познавательные и художественно-творческие способности детей с умственной отсталостью посредством использования нетрадиционной техники рисования во взаимодействии с родителями.
Задачи проекта:
- Адаптировать нетрадиционные техники рисования к условиям коррекционно – развивающей работы с детьми с умственной отсталостью.
- Расширить возможности в воспроизведении признаков текущего времени года в техниках нетрадиционного рисования.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.
- Стимулировать совместное творчество родителей с детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- техниками нетрадиционного рисования.
- Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, монотипия, печатанье, рисование тычком, рисование смятой бумагой и т. д.)
Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 гг.
I этап – подготовительный (сентябрь 2018г)
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей с умственной отсталостью».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Подбор материалов и оборудования для проведения семинара-практикума
II этап – основной (1 октября 2018 – 22 мая 2019)
- Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей у. детей с умственной отсталостью.
- «Семинары-практикумы» - организация деятельности детей и родителей.
- Формирование представлений о временах года.
- Формирование навыков художественной деятельности детей с умственной отсталостью.
- Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий (23-31 мая 2019)1. Презентация проекта на итоговом родительском собрании.
2. Выставка совместных работ родителей и детей.
Формы реализации проекта
- Непрерывная образовательная деятельность
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
Предполагаемые результаты:
1. Пополнение представлений о временах года с помощью нетрадиционных техник рисования в коррекционно-образовательном процессе.
2. Улучшение качества детских рисунков и обогащение их по содержанию.
3. Повышение интереса детей и родителей к изодеятельности, появление уверенности в своих силах, расширение художественного опыта детей.
План проведения мероприятий
Мероприятие | Форма проведения | Сроки реализации | Ответственные |
«Осенний листопад» | Семинар-практикум с использованием арттерапевтических техник. Закрашивание рисунков с изображением осенних предметов разноцветными крупами, пеной для бритья. Использование приемов «печатанье листьями», «кляксография». | Ноябрь 2018г | Учитель-дефектолог, воспитатель, родители (законные представители) |
«Волшебные снежинки» | Семинар-практикум с использованием нетрадиционных методов рисования. Техника «Свеча плюс акварель», «Рисование клеем плюс манка», «Аппликация ватой». | Февраль 2019г | Учитель-дефектолог, воспитатель, родители (законные представители) |
«Весенняя капель» | Семинар-практикум с использованием игротерапии. Весеннее развлечение совместно с родителями «Пришла весна» (песни, стихи, танцы). | Апрель 2019г | Учитель-дефектолог, воспитатель, родители (законные представители) |
«Летняя полянка» | Семинар-практикум с использованием нетрадиционных методов рисования. Техника «клей плюс соль с акварелью», «Монотипия» (бабочки, божьи коровки), «печатанье смятой бумагой». | Май 2019г | Учитель-дефектолог, воспитатель, родители (законные представители) |
Занятия проводились в игровой форме, на каждом из них происходило волшебство. Зимой дети превращали изображение в яркий рисунок (родители рисовали невидимое изображение свечой, а дети закрашивали яркой краской, а летом наоборот, дети изображали картину тычками смятой бумаги, а родители превратили изображение детей в яркую летнюю картину. Рисование в несколько рук, как коллективная форма работы сближает родителей и детей единой целью, у них развиваются навыки культуры общения, эмоционально теплые отношения, происходит усвоение нравственных норм, правил поведения.
Использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических
процессов и личностной сферы умственно отсталых детей в целом. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.
Список используемой литературы
- Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми [текст] / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с.
- Арт-терапия для детей с задержкой психического развития: Учебное пособие [текст] / С.Г. Рыбакова. – СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
- Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия [текст] / Е.А. Янушко. – М.: Теревинф, 2004. – 136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"
Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...
Презентация детско-родительского проекта "Волшебные краски"
Презентация детско-родительского проекта "Волшебные краски"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение иобогащение знаний детей о времени года осень....