Детско-родительский проект "Чудо краски"
проект по рисованию (средняя группа)

Спирина Светлана Васильевна

Детско-родительский проект "Чудо краски" направлен формирование временных представлений и художественно-эстектического развития детей с умственной отсталостью посредством использования нетрадиционных техник рисования совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_chudo-kraski.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Чудо краски»

Детско-родительский проект «Чудо краски» направлен на развитие временных представлений и художественно-эстетическое развитие детей с умственной отсталостью посредством использования нетрадиционных техник рисования в совместной работе с родителями.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его познавательных и творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию познавательной деятельности. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. 

Но для детей с умственной отсталостью в большинстве случаев характерно отсутствие интереса к рисованию. Попытки взрослых работать с ребенком в русле только традиционных техник рисования приводит с одной стороны к шаблонности в исполнении, а с другой стороны - к неудаче в изображении и к потере ребенком уверенности в своих силах и способностях в этой области деятельности.
Отсутствие готовности к самостоятельной познавательной и изобразительной деятельности дошкольников данной категории – та главная причина, которая побудила нас взять эту тему для более глубокого изучения и внедрения в практику с помощью родителей.

Наименование проекта: «Чудо краски»

Составитель проекта: учитель-дефектолог, воспитатель Спирина С. В.

Вид проекта: творческий

Длительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: выставка коллективных работ, презентация.

Цель проекта: развивать познавательные и художественно-творческие способности детей с умственной отсталостью посредством использования нетрадиционной техники рисования во взаимодействии с родителями.

Задачи проекта:

  • Адаптировать нетрадиционные техники рисования к условиям коррекционно – развивающей работы с детьми с умственной отсталостью. 
  • Расширить возможности в воспроизведении признаков текущего времени года в техниках нетрадиционного рисования.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.
  • Стимулировать совместное творчество родителей с детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • техниками нетрадиционного рисования.
  • Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • Активное участие родителей в совместных творческих проектах.
  • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, монотипия, печатанье, рисование тычком, рисование смятой бумагой и т. д.)

Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 гг. 

I этап – подготовительный (сентябрь 2018г)

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей с умственной отсталостью».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Подбор материалов и оборудования для проведения семинара-практикума

II этап – основной (1 октября 2018 – 22 мая 2019)

  1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей у. детей с умственной отсталостью.
  2. «Семинары-практикумы» - организация деятельности детей и родителей.
  3. Формирование представлений о временах года.
  4. Формирование навыков художественной деятельности детей с умственной отсталостью.
  5. Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий (23-31 мая 2019)1. Презентация проекта на итоговом родительском собрании.

2. Выставка совместных работ родителей и детей. 

Формы реализации проекта

- Непрерывная образовательная деятельность

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

Предполагаемые результаты:
1. Пополнение представлений о временах года с помощью нетрадиционных техник рисования в коррекционно-образовательном процессе. 
2. Улучшение качества детских рисунков и обогащение их по содержанию.
3. Повышение интереса детей и родителей к изодеятельности, появление уверенности в своих силах, расширение художественного опыта детей.

План проведения мероприятий

Мероприятие

Форма проведения

Сроки реализации

Ответственные

«Осенний листопад»

Семинар-практикум с использованием арттерапевтических техник. Закрашивание рисунков с изображением осенних предметов разноцветными крупами, пеной для бритья. Использование приемов «печатанье листьями», «кляксография».

Ноябрь

2018г

Учитель-дефектолог, воспитатель, родители (законные представители)

«Волшебные снежинки»

Семинар-практикум с использованием нетрадиционных методов рисования. Техника «Свеча плюс акварель», «Рисование клеем плюс манка», «Аппликация ватой».

Февраль

2019г

Учитель-дефектолог, воспитатель, родители (законные представители)

«Весенняя капель»

Семинар-практикум с использованием игротерапии.

Весеннее развлечение совместно с родителями «Пришла весна» (песни, стихи, танцы).

Апрель

2019г

Учитель-дефектолог, воспитатель, родители (законные представители)

«Летняя полянка»

Семинар-практикум с использованием нетрадиционных методов рисования. Техника «клей плюс соль с акварелью», «Монотипия» (бабочки, божьи коровки), «печатанье смятой бумагой».

Май 2019г

Учитель-дефектолог, воспитатель, родители (законные представители)

Занятия проводились в игровой форме, на каждом из них происходило волшебство. Зимой дети превращали изображение в яркий рисунок (родители рисовали невидимое изображение свечой, а дети закрашивали яркой краской, а летом наоборот, дети изображали картину тычками смятой бумаги, а родители превратили изображение детей в яркую летнюю картину. Рисование в несколько рук, как коллективная форма работы сближает родителей и детей единой целью, у них развиваются навыки культуры общения, эмоционально теплые отношения, происходит усвоение нравственных норм, правил поведения.

Использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических 
процессов и личностной сферы умственно отсталых детей в целом. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Список используемой литературы

  1. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми [текст] / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с.
  2. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития: Учебное пособие [текст] / С.Г. Рыбакова. – СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
  3. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия [текст] / Е.А. Янушко. – М.: Теревинф, 2004. – 136 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"

Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...

Презентация детско-родительского проекта "Волшебные краски"

Презентация детско-родительского проекта "Волшебные краски"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение иобогащение знаний детей о времени года осень....