Рекомендации по сюжетному рисованию
консультация по рисованию по теме

Коняева Светлана Викторовна

Рекомендации для воспитателей по обучению детей сюжетному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_syuzhetnomu_risovaniyu.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям по обучению дошкольников сюжетному рисунку.

1. Формировать интерес к явлениям природы, общественным явлениям и событиям, людям, их деятельности и взаимоотношениям; окружающим предметам, способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции.

2. Развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями с помошью рисунка.

3. Формировать у детей желание, умение принимать от взрослого и самому ставить соответствующие цели и задачи.

4. Развивать у детей умение замысливать образ, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения.

5. Обучать дошкольников некоторым доступным способам изображения сюжетного образа:

а) располагать изображения на листе; сначала на всем листе, ритмично повторяя изображения одних и тех же предметов с незначительными дополнениями - в младшей и средней группе, т.е. приемам создания простейших композиций,   стимулировать и поощрять изображения одного предмета в разных вариантах, помочь освоить способы изображения предмета на вариативном уровне - в средней группе; располагать изображения на широкой полосе листа, обозначающей землю, небо, намечая линию горизонта, размещая изображения тех предметов, что ближе - внизу листа, дальше - наверху; варьировать расположение изображений на листе т.е. подводить детей к осознанному выбору и построению композиций, изображать при этом предметы ближних планов более крупно, дальних - меньшего размера - в старших группах;

б) учить изображать главное в рисунке, т.е. изображать разные предметы, разных персонажей, которые выражают содержание задуманной темы, позволяют сразу же определить содержание изображения (средняя, старшая группы);

в) учить передавать в рисунке отношения по величине, взаимному расположению в пространстве (старшие группы);

г) учить детей передавать действия через изображение движения, динамики, поз, деталей (со средней, но в основном в старших группах).

Обучать детей способам восприятия, наблюдения явлений окружающего мира, необходимым для выполнения сюжетного рисунка.

Учить детей понимать зависимость качества изображения от качества наблюдения, формировать у них желание наблюдать с целью последующего изображения.

Побуждать детей к самостоятельности, творчеству в придумывании образа: поиске своеобразного содержания, применении адекватных, разнообразных средств выразительности (композиции, колорита и др.)

Учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него, подводить к пониманию зависимости выразительности образа от используемых средств, способов изображения, т.е. формировать способность художественно творческого восприятия рисунков.

Таким образом, сюжетное рисование не сводится к изобразительным задачам, а представляется конкретизацией задач, направляющих педагога на формирование у детей целостной деятельности и развития при этом личности дошкольника.

Литература:

Интернет ресурс: http://xreferat.com/71/6625-2-razvitie-vyrazitel-nosti-detskih-risunkov-v-processe-obucheniya-syuzhetnomu-risovaniyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования на занятиях по сюжетному рисованию.

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возмож...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.

Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31Программное содержание.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить бо...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №29 «У Лукоморья»             Конспект ООД по рисо...