Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

«Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Сафьянова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саяногорск 2024г.

 

 

 

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

«Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)

Цель: создание условий для закрепления навыков работы с акварелью и восковыми мелками.

Задачи:

1) совершенствовать умение изображать предметы (инструменты) по памяти и с натуры. 

2) развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
3) совершенствовать технику изображения.

Предварительная работа: чтение произведения: К. Нефёдова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»; дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний», «Что у меня есть дома»; отгадывание загадок про бытовые электроприборы; рассматривание иллюстраций в журналах.

Материалы к занятию: белый лист формата А4 на каждого ребёнка; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; игрушки «Бытовые приборы»; дидактический иллюстративный материал «Бытовые приборы».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг!

2 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки на доске и назовите всё, что вы видите. (телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг)

- Как назвать одним словом все эти предметы? (электроприборы)

- Ещё их называют бытовыми электроприборами. Что значит бытовые? (их используют в быту, повседневной жизни)

- Предлагаю поиграть в игру для уточнения назначения электроприборов. Я называю предметы, а вы – электроприборы.

3 часть. Дидактическая игра «Установи зависимость»:

- продукты – холодильник,

- ковёр – пылесос,

- грязное бельё – стиральная машина,

- фрукты, овощи – соковыжималка,

- хлеб – тостер,

- кофе – кофеварка, кофемолка,

- питьевая вода – чайник,

- бельё – утюг,

- мультфильм – телевизор….

4 часть. Беседа педагога с детьми:

- Электроприборы – наши верные помощники. Хотя, они не живые, но обращаться с ними надо очень аккуратно.

- Что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка, они работают от электрического тока). А электрический ток – это очень опасно:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой! (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

5 часть. Физминутка «Ток бежит по проводам»:

Ток бежит по проводам, (бег по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («моторчик»)

Холодильник, мониторы, (хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (взяться за руки)

6 часть. Педагог:

- У нас в группе так много электроприборов, что можно открыть магазин. Давайте для привлечения покупателей сделаем рекламу бытовых приборов. Вы каждый нарисуете любой бытовой электроприбор и у нас получится красивая витрина для нашего магазина.

Дети приступают к самостоятельной работе.

 

В процессе работы дети уточняют форму и строение электроприбора.

  

7 часть. Итог занятия. Педагог:

- Замечательная и яркая у нас получилась витрина. Можно встречать покупателей. Покупателям надо напомнить правила обращения с бытовыми электроприборами.

 

Давайте их вспомним:

- не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками,

- пользуйся только исправными электроприборами,

- не играй с электрическими розетками,

- уходя из дома всегда гаси свет и отключай электроприборы,

- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и без присмотра.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_magazin_bytovyh_priborov.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

«Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)

Подготовила: Сафьянова А.А.

г. Саяногорск 2024г.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

«Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)

Цель: создание условий для закрепления навыков работы с акварелью и восковыми мелками.

Задачи:

1) совершенствовать умение изображать предметы (инструменты) по памяти и с натуры.  

2) развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
3) совершенствовать технику изображения.

Предварительная работа: чтение произведения: К. Нефёдова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»; дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний», «Что у меня есть дома»; отгадывание загадок про бытовые электроприборы; рассматривание иллюстраций в журналах.

Материалы к занятию: белый лист формата А4 на каждого ребёнка; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; игрушки «Бытовые приборы»; дидактический иллюстративный материал «Бытовые приборы».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ты мой друг и я твой друг

Как прекрасен мир вокруг!

2 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки на доске и назовите всё, что вы видите. (телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг)

- Как назвать одним словом все эти предметы? (электроприборы)

- Ещё их называют бытовыми электроприборами. Что значит бытовые? (их используют в быту, повседневной жизни)

- Предлагаю поиграть в игру для уточнения назначения электроприборов. Я называю предметы, а вы – электроприборы.

3 часть. Дидактическая игра «Установи зависимость»:

- продукты – холодильник,

- ковёр – пылесос,

- грязное бельё – стиральная машина,

- фрукты, овощи – соковыжималка,

- хлеб – тостер,

- кофе – кофеварка, кофемолка,

- питьевая вода – чайник,

- бельё – утюг,

- мультфильм – телевизор….

4 часть. Беседа педагога с детьми:

- Электроприборы – наши верные помощники. Хотя, они не живые, но обращаться с ними надо очень аккуратно.

- Что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка, они работают от электрического тока). А электрический ток – это очень опасно:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой! (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

5 часть. Физминутка «Ток бежит по проводам»:

Ток бежит по проводам, (бег по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («моторчик»)

Холодильник, мониторы, (хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (взяться за руки)

6 часть. Педагог:

- У нас в группе так много электроприборов, что можно открыть магазин. Давайте для привлечения покупателей сделаем рекламу бытовых приборов. Вы каждый нарисуете любой бытовой электроприбор и у нас получится красивая витрина для нашего магазина.

Дети приступают к самостоятельной работе.

В процессе работы дети уточняют форму и строение электроприбора.

  

7 часть. Итог занятия. Педагог:

- Замечательная и яркая у нас получилась витрина. Можно встречать покупателей. Покупателям надо напомнить правила обращения с бытовыми электроприборами.

Давайте их вспомним:

- не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками,

- пользуйся только исправными электроприборами,

- не играй с электрическими розетками,

- уходя из дома всегда гаси свет и отключай электроприборы,

- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и без присмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старше - подготовительной группе Тема: "Бытовые приборы"

Цель:закрепить с детьми название бытовых приборов;продолжать учить правилам безопасного обращения с ними,воспитывать эмоциональную отзывчивость,чувство сопереживания....

Конспект занятия по развитю речи в младшей группе «Бытовые приборы»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Бытовые приборы."...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина» 2022 г.

Цели:-Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.-Развивать фантазию, творческое воображение.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Совер...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Программное содержание:- через игру активизировать любознательность детей;- развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;- воспитывать умение раб...

Конспект по поззнавательному развитию в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Программное содержание:- через игру активизировать любознательность детей;- развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;- воспитывать умение раб...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Бытовые приборы».

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Бытовые приборы»....