Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)
Подготовила: Сафьянова А.А.
г. Саяногорск 2024г.
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)
Цель: создание условий для закрепления навыков работы с акварелью и восковыми мелками.
Задачи:
1) совершенствовать умение изображать предметы (инструменты) по памяти и с натуры.
2) развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
3) совершенствовать технику изображения.
Предварительная работа: чтение произведения: К. Нефёдова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»; дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний», «Что у меня есть дома»; отгадывание загадок про бытовые электроприборы; рассматривание иллюстраций в журналах.
Материалы к занятию: белый лист формата А4 на каждого ребёнка; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; игрушки «Бытовые приборы»; дидактический иллюстративный материал «Бытовые приборы».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг!
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, внимательно рассмотрите картинки на доске и назовите всё, что вы видите. (телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг)
- Как назвать одним словом все эти предметы? (электроприборы)
- Ещё их называют бытовыми электроприборами. Что значит бытовые? (их используют в быту, повседневной жизни)
- Предлагаю поиграть в игру для уточнения назначения электроприборов. Я называю предметы, а вы – электроприборы.
3 часть. Дидактическая игра «Установи зависимость»:
- продукты – холодильник,
- ковёр – пылесос,
- грязное бельё – стиральная машина,
- фрукты, овощи – соковыжималка,
- хлеб – тостер,
- кофе – кофеварка, кофемолка,
- питьевая вода – чайник,
- бельё – утюг,
- мультфильм – телевизор….
4 часть. Беседа педагога с детьми:
- Электроприборы – наши верные помощники. Хотя, они не живые, но обращаться с ними надо очень аккуратно.
- Что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка, они работают от электрического тока). А электрический ток – это очень опасно:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой! (Г. Шалаева, О. Журавлёва)
5 часть. Физминутка «Ток бежит по проводам»:
Ток бежит по проводам, (бег по кругу, взявшись за руки)
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, («моторчик»)
Холодильник, мониторы, (хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (взяться за руки)
6 часть. Педагог:
- У нас в группе так много электроприборов, что можно открыть магазин. Давайте для привлечения покупателей сделаем рекламу бытовых приборов. Вы каждый нарисуете любой бытовой электроприбор и у нас получится красивая витрина для нашего магазина.
Дети приступают к самостоятельной работе.
В процессе работы дети уточняют форму и строение электроприбора.
7 часть. Итог занятия. Педагог:
- Замечательная и яркая у нас получилась витрина. Можно встречать покупателей. Покупателям надо напомнить правила обращения с бытовыми электроприборами.
Давайте их вспомним:
- не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками,
- пользуйся только исправными электроприборами,
- не играй с электрическими розетками,
- уходя из дома всегда гаси свет и отключай электроприборы,
- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и без присмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_magazin_bytovyh_priborov.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)
Подготовила: Сафьянова А.А.
г. Саяногорск 2024г.
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Магазин бытовых приборов» (сюжетное рисование)
Цель: создание условий для закрепления навыков работы с акварелью и восковыми мелками.
Задачи:
1) совершенствовать умение изображать предметы (инструменты) по памяти и с натуры.
2) развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
3) совершенствовать технику изображения.
Предварительная работа: чтение произведения: К. Нефёдова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»; дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний», «Что у меня есть дома»; отгадывание загадок про бытовые электроприборы; рассматривание иллюстраций в журналах.
Материалы к занятию: белый лист формата А4 на каждого ребёнка; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; игрушки «Бытовые приборы»; дидактический иллюстративный материал «Бытовые приборы».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг!
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, внимательно рассмотрите картинки на доске и назовите всё, что вы видите. (телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг)
- Как назвать одним словом все эти предметы? (электроприборы)
- Ещё их называют бытовыми электроприборами. Что значит бытовые? (их используют в быту, повседневной жизни)
- Предлагаю поиграть в игру для уточнения назначения электроприборов. Я называю предметы, а вы – электроприборы.
3 часть. Дидактическая игра «Установи зависимость»:
- продукты – холодильник,
- ковёр – пылесос,
- грязное бельё – стиральная машина,
- фрукты, овощи – соковыжималка,
- хлеб – тостер,
- кофе – кофеварка, кофемолка,
- питьевая вода – чайник,
- бельё – утюг,
- мультфильм – телевизор….
4 часть. Беседа педагога с детьми:
- Электроприборы – наши верные помощники. Хотя, они не живые, но обращаться с ними надо очень аккуратно.
- Что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка, они работают от электрического тока). А электрический ток – это очень опасно:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой! (Г. Шалаева, О. Журавлёва)
5 часть. Физминутка «Ток бежит по проводам»:
Ток бежит по проводам, (бег по кругу, взявшись за руки)
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, («моторчик»)
Холодильник, мониторы, (хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (взяться за руки)
6 часть. Педагог:
- У нас в группе так много электроприборов, что можно открыть магазин. Давайте для привлечения покупателей сделаем рекламу бытовых приборов. Вы каждый нарисуете любой бытовой электроприбор и у нас получится красивая витрина для нашего магазина.
Дети приступают к самостоятельной работе.
В процессе работы дети уточняют форму и строение электроприбора.
7 часть. Итог занятия. Педагог:
- Замечательная и яркая у нас получилась витрина. Можно встречать покупателей. Покупателям надо напомнить правила обращения с бытовыми электроприборами.
Давайте их вспомним:
- не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками,
- пользуйся только исправными электроприборами,
- не играй с электрическими розетками,
- уходя из дома всегда гаси свет и отключай электроприборы,
- нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и без присмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в старше - подготовительной группе Тема: "Бытовые приборы"
Цель:закрепить с детьми название бытовых приборов;продолжать учить правилам безопасного обращения с ними,воспитывать эмоциональную отзывчивость,чувство сопереживания....
Конспект занятия по развитю речи в младшей группе «Бытовые приборы»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Бытовые приборы."...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина» 2022 г.
Цели:-Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.-Развивать фантазию, творческое воображение.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Совер...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Магазин игрушек"
Программное содержание:- через игру активизировать любознательность детей;- развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;- воспитывать умение раб...
Конспект по поззнавательному развитию в подготовительной группе "Магазин игрушек"
Программное содержание:- через игру активизировать любознательность детей;- развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;- воспитывать умение раб...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Бытовые приборы».
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Бытовые приборы»....