Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг» поможет создать прекрасные работы, оформить выставку, активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ayris_foldingu_frukty.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 1387»
Управления делами Президента РФ
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».
Подготовила воспитатель: Шеина А.О.
Москва 2019
План-конспект интегрированного занятия художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты».
Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление о фруктах;
- расширять и активизировать словарный запас по данной теме
- познакомить с техникой айрис- фолдинг
- учить вырезать по шаблону
- закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка, вырезывание)
- учить приемам декорирования
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать аккуратность и последовательность в работе
- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус
Развивающие:
- развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление
- развивать мелкую моторику рук
Материалы:
- лист плотной бумаги (или цветного картона) для основы,
- полоски из тонкой бумаги (разноцветной или однотонной,
- айрис-шаблон (распечатать,
- ножницы,
- линейка и карандаш для разметки,
- клей-карандаш,
- декоративные элементы.
Структура занятия:
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Орг. момент:
Сегодня на занятии, ребята, мы отправимся в одно интересное место, а куда, вы узнаете отгадав загадку:
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук
А в руках душистый груз
Разных бус на разный вкус (сад)
(Выставляется картина «Сад».
Вопросно-ответная беседа по картине:)
Ребята, мы с вами оказались в саду. А что растёт в саду? (деревья).
А какие деревья? (плодовые)
Почему мы их так называем (на них спеют плоды)
Игра «Назови плод»
Ребята, я буду называть дерево, а вы плоды, которые спеют на нём:
яблоня – ….(яблоки,
груша – …. (груши) и т. д.
- Осенью делают заготовки из фруктов на зиму. Как можно сохранить фрукты на всю зиму? Их сушат, варят варенье, компоты. Сейчас мы с вами из фруктов приготовим компот.
2. Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!
(снова "варят" компот)
3. Рассматривание образцов, обсуждение.
- За то, что вы так хорошо выполняли упражнения, сад угощает нас своими дарами. Давайте рассмотрим, что у нас в корзине (дети рассматривают и называют фрукты – Яблоко и груша).
- Сегодня на занятии мы будем делать вот такие картинки с изображением фруктов (показ образца).
Беседа:
- Ребята рассмотрите картинки и скажите что нам нужно для работы?
- Какого цвета бумагу мы будем использовать?
Знакомство с новой техникой:
- Ребята, сегодня мы будем делать эти фрукты в технике Айрис Фолдинг. Эта техника появилась в Голландии. Ещё её называют «Радужное складывание».
Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Правила техники безопасности при работе с бумагой.
1. Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Внимательно слушай объяснение воспитателя и выполняй действия вместе с остальными ребятами.
3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4. Ненужные остатки деталей складывай в файл.
5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси воспитателя, не отвлекай товарища.
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»)
1. Обводим шаблон фруктов на картон;
2. Вырезаем по контуру;
3. Берём шаблон, скрепками соединяем с картоном;
4. Полоски бумаги складываем пополам, прикладываем их к контуру линии шаблона, по кругу;
5. Закрепляем полоски скотчем;
6. После завершения работы, убираем шаблон. Изнаночную сторону заклеиваем чистым листом бумаги.
5. Выбор материала: Дети под руководством воспитателя выбирают полоски для работы и картон.
6. Самостоятельная работа детей.
Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.
7. Анализ готовой работы:
- Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? Какие красивые работы.
8. Игра с поделкой: «Доскажи словечко»
Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,
Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…
Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,
Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …
Не бросают их солдаты,
Ох, вкусны, сочны ….
Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,
Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …
А в подарке у Марины Детвора и обезьяны
Вкусно пахнут… Любят сладкие…
Прощание, уборка рабочих мест…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....