Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе " Поможем Фее цветов !"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
План -конспект занятия по аппликации в подготовительной группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_applik_v_podg_gr.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
Целевые прогулки к цветникам детского сада.
Беседы о луговых цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
Большой букет полевых цветов (искусственных)
Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
Схемы с последовательностью изготовления цветов
Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Ход занятия :
Воспитатель:
Здравствуй . небо голубое
Здравствуй , солнце золотое
Здравствуйте, мои друзья.
Всех вас видеть рада я.
Воспитатель : Ребята, сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?
Тогда , давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, скоро настанет лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне Ваша Фея цветов.».
- Ребята, поможем Фее Цветов?
-Фея цветов прислала вам карты-схемы для вырезания цветов.
Но сначала, я хочу проверить знаете ли вы названия цветов?
Отгадайте мою первую загадку:
- Он расцвел в тиши лесной,
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это … .(Колокольчики) ( показ картинки)
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша … .
(Ромашка)( показ картинки)
В поле я расту всегда,
При дороге иногда.
Я, как небо, голубой,
Угадай, кто я такой?
Я узорчатый цветок,
Называюсь ...Василек ( показ картинки)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
-Ребята, где растут все эти цветы?
-Если эти цветы растут на лугу , значит они какие?
- Ребята. давайте , закроем глаза и представим , что мы оказались на лугу. Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.
-Как вы думаете, ребята, а можно ли рвать цветы , чтобы полюбоваться ими?
-Верно, любые цветы не надо рвать просто так , природу нужно беречь.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.
Т. Собакин
-Ребята, давайте, мы с вами тоже превратимся в луговые цветы и поиграем.
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают.
И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Воспитатель. Какие красивые цветы у меня на полянке цветут! Мне очень нравятся мои цветочки. А теперь цветочки превращаются в красивых ребяток.
-Мы с вами , ребята цветы рвать не станем , мы изготовим их своими руками в технике аппликации.
-Но сначала, давайте , вспомним некоторые правила.
-Как вырезать несколько одинаковых частей или предметов?( нужно сложить полоску гармошкой )
-Как будете вырезать симметричный предмет? Что для этого нужно сделать? ( чтобы вырезать симметричный предмет, нужно сложить прямоугольник пополам.
-Верно.
Сегодня вы будете изготавливать коллективную аппликацию.
Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, колокольчик)
- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые.( цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.)
Подумайте, какие цветы бы вы хотели вырезать.
- Кто из вас вырежет и украсит вазу?
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.
-Замечательно, тогда , давайте подготовим наши пальцы для работы.
Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы»:
Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают
(опускание кистей рук вниз).
Прежде, чем вы приступите к вырезанию, давайте повторим правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами руки.
3. Не клади ножницы на край стола.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
Звучит « Вальс цветов» Чайковского .
Интересуюсь, что дети вырезают.
Готовые цветы и вазу наклеивают на общий лист.
Итог:
- Какие замечательные работы ! Какая красота!
-Вы сегодня меня очень порадовали!
-Я думаю, что Фее цветов ваши цветы тоже очень понравятся .
- А чем вам запомнилось это занятие?
-Что вам показалось сложным?
- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
- Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
***
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.»
- Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...
Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....