О О Д по методике развития детского изобразительного творчества в средней группе на тему :"Роспись филимоновской барышни"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Учить детей росписывать филимоновскую барышню.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД по методике развития детского изобразительного творчества в средней группе на тему «Роспись филимоновской барышни»
Цель: продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками. Учить расписывать филимоновскую барышню.
Обучающие задачи: учить детей рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек. Ритмично располагать элементы узора. Закрепить умение закрашивать кистью в одном направлении ,узкие точки рисовать только концом кисти.
Развивающие: развивать восприятие, воображение.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к народным промыслам.
Оборудование: гуашь: красная, зеленая, желтая; бумажные заготовки барышни ,баночки для воды, подставка для кисточек, салфетки.
Ход ООД
Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо из деревни Филимоново. У жителей деревни закончились краски и они просят нас, чтобы мы помогли им расписать барышню. Давайте им поможем.
Дети посмотрите, какая красивая барышня. Эту барышню делают филимоновские мастера. Они делают ее из глины, а потом расписывают красками. Делают ее в селе Филимоново, поэтому она называется филимоновская игрушка.
Филимоновская деревушка.
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушки.
И расписывают до сих пор.
Рассматривание предмета.
1.Что здесь изображено?
2.Во что одета барышня?
3.Каково цвета шляпа, кофта барышни?
4.Как украшена юбка?
5.Что у барышни в руках? (игрушка свистулька)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Посмотрите, какая красивая барышня.
Дети мы с вами сегодня будем мастерами и поможем жителям Филимоново расписать барышню.
Показ приемов рисования.
Шляпу, кофточку вы сами разукрасите, а как расписывать юбку я вам покажу. Я беру кисть в правую руку, набираю красную краску и рисую полоски снизу вверх. Потом концом кисти я рисую точки. Затем промываю кисть, осушаю ее салфеточкой и рисую елочки. Рисую линии всем ворсом сверху вниз, затем рисую иголки с одной и другой стороны концом кисти.
Закрепление приемов.
1.С чего начнем рисовать?
2.Что нарисуем сначала, а что потом?
Руководство в ходе деятельности (помощь затрудняющимся)
Дети у вас получились очень красивые барышни. Вам понравилось рисовать филимоновскую барышню. Вы сегодня очень помогли жителям села Филимоново.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-186490-1359554180.jpg)
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-224534-1364130707.jpg)
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468349-1407617092.jpg)
«Методика развития детского изобразительного творчества» Лепка как вид изобразительной деятельности.
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изобра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-640009-1434300098.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902901-1489080077.jpg)
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе, на тему: «Роспись филимоновского петушка»
познакомить детей с отличительными особенностями филимоновских игрушек....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501083-1702415781.jpg)
Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании. Средняя группа.
Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.Средняя группа. Технологическая карта занятия....